Лучший педагог года

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы» (6 фото)

Елена Шуть
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»

Творческий проект по театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Театр и мы»

«Театр - это средство для общения людей,

для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо, способное развивать в ребенке

творческие задатки, стимулировать развитие

психических процессов,

совершенствовать телесную пластичность,

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Театр и мы“» размещена в разделах

формировать творческую активность;

способствовать сокращению духовной пропасти

между взрослыми и детьми».

К. С. Станиславский

Актуальность проекта

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

У большинства дошкольников к 5-6 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта :

1. Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

12. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Участники проекта : воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта :

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Продукт совместной деятельности : кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники, развлечения.

Предполагаемый результат проекта :

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи между родителями и воспитателями.

* Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

*Развитие артистических способностей детей.

Перечень основных направлений проекта :

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации:

*«Театр в жизни ребёнка»

*«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

*«Играйте вместе с детьми»

*«Сказкотерапия»

*Папка-передвижка «Дети и театр»

*Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : групповой, творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца

Сроки реализации проекта : Ноябрь 2020 года – Декабрь 2020 года.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

Исследовательский этап: мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; обобщение и анализ полученных данных.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Организационный этап: разработка проекта : определение целей и задач проекта; утверждение проекта; разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем; составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня; Практический этап: (середина ноября - декабрь)

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями.

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок : пальчиковый вязаный театр, изготовление плоскостного бумажного театра,, фланелеграфа, магнитного театра.

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап

*Сбор литературы по данной теме.

*Диагностика детей по данной теме.

*Составление плана работы.

*Разработка содержания проекта.

*Изготовление карточек с изображением пиктограмм.

Основной этап

*Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

*Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

*Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

*Наглядная информация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

*Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр».

задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

*Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать

интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

*Беседа «Культура поведения в театре».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах;

формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

* Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»

задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

*Показ магнитного театра «Красная шапочка»

*Изготовление карточек с изображением «Мимики»

*Артикуляционная гимнастика

*Дыхательные упражнения

*Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

*Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

*Психогимнастика «Разные лица»

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).

Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

* Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»

*Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

*Экскурсия в библиотеку. Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского

*Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского» (Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского; драматизация сказки «Телефон».)

*Пальчиковый театр «Теремок»

*Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись

*Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка»,

«Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»

* Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный».

* Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик»

* Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»

* Сценка сказки: «Заюшкина избушка»

*Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

*Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

*Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

*Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

*Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»

*Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

*Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»

* Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».

* Лепка: «Мой любимый герой сказок»

* Аппликация коллективная «Колобок».

Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать

творческое начало; составлять общую композицию.

*Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки, «В гости к трем медведям».

Задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З»

5. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

*Творческая игра со словом : «В лесу» «В зоопарке» «Летний день»

* Развлечение:

«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

*Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель:

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах

манипуляции театральными куклами разных систем.

Заключительный этап

* Викторина: «Мы любим сказки».

* Итоговый показ: «Путешествие в театр»

*Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»

* Составление рассказа «Я ходил в театр».

Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.

Литература:

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет.

сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /

Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е. В. Мигунова.

– М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»
Фото «Театр и мы»
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проекты творческие проект по театрализованной деятельности для детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Театр и мы Театр это средство для общения людей для понимания их сокровенных чувств Фото №3 Проектная деятельность Старшая группа Театр
Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД