Получи документы

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»

Светлана Кочеткова
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»

Творческий проект

по театрализованной деятельности для детей старшей группы

«Театральная весна»

Авторы проекта :

Воспитатели: Кочеткова С. А.

Фатюшкина Л. А.

Музыкальный руководитель:

Орлова Е. А

Творческий проект

по театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

«Театральная весна»

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Театральная весна“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.

Проект «Театральная весна»

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : март-апрель 2014 года.

Цели проекта :

Нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей

Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи проекта :

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Развивать эмоциональность и выразительность речи,артистические способности через театрализованную игру.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра

Игры на развитие интонационной выразительности речи

Этюды

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Чтение сказок

Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые знания, умения и навыки:

Совершенствование исполнительских умений.

Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Планирование проекта :

Оформить выставку литературы проекта по теме проекта

Оформление фото альбома о театрах

Подготовить инсценировку силами детей и родителей

Проведение спектаклей, театрализованных праздников

Этапы выполнения проекта :

а) Подготовительный этап:

проведение диагностики воспитанников по теме проекта

анкетирование на изучение мнений родителей, их отношений к проекту

изучение методической литературы по теме

-информирование участников о цели проекта

б) Содержательный этап:

Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».

Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/

Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.

Дыхательная гимнастика

Родительское собрание «Художественно - эстетическое воспитание детей 5-6 лет. Знакомство с театральным проектом»

Чтение сказок и анализ действий главных героев

Консультации для родителей.

Подвижные игры с элементами драматизации

в) Итоговый этап:

игра-викторина

кукольный спектакль для младшей группы

фотоальбом «Театры»

фото альбом «Маленькие артисты»

спектакль «Красная Шапочка»

Играем спектакль «Красная Шапочка» на новый лад.

Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям.

Содержание: переодевание, встреча зрителей, показ спектакля, фотографирование с исполнителями ролей героев сказок.

Результаты проведенной работы:

Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство

партнерства.

Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.

Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.

Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

Родители приняли активное участие в проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 02:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД