МААМ-картинки

Творческий проект «Рисуем музыку»

Людмила Макаровна Ефимова
Творческий проект «Рисуем музыку»

Творческий проект «Рисуем музыку»

Людмила Макаровна Ефимова

(музыкальный руководитель высшей категории)

1 этап. Целеполагание.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Публикация «Творческий проект „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта : Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе художественного творчества.

Задачи:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание

мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский,С. Прокофьев, Римский-Корсаков, М. И. Глинка и др.)

5. Учить воплощать музыку в рисунках.

6. Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Формы реализации проекта :

1. НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись.

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

3. Релаксационные паузы.

4. Продуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Музыкально-дидактические игры :

-лото (ударные музыкальные инструменты);

-«Четвертый лишний» (какой муз. инструмент лишний;

-«Лабиринт»(найти одинаковые инструменты);

- «Что сначала, что потом» (определить правильную последовательность);

-«Найди 5 отличий», разрезные картинки (сложи музыкальный инструмент; методическое пособие «Ударные музыкальные. инструменты»;

- музыкальные домики.

Познавательное развитие.

Беседы:

«Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра»;

«Знакомство с композитором П. И. Чайковским»;

«Знакомство с творчеством С. Прокофьева»;

«Знакомство с творчеством М. И. Глинки»;

Просмотр мультфильмов «Щелкунчик», «Петя и волк»

Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.

Рисование нетрадиционным способом «Лебедь» (по музык. произведению К. Сен-Санса «Карнавал животных» -«Лебедь»)

Развитие речи Рассматривание репродукций картин: И,Левитан «Золотая осень», И,Остроухов «Золотая осень», И. И. Шишкин «Зима», И. Граборь «Сказка инея и восходящего солнца», «Феврвльская лазурь», Врубель «Лебедь»,И. К. Айвазовский «Волна», А. А. Рылов «В голубом просторе», «Черномор».

Ознакомление с художественной литературой. Слушание сказки «Петя и волк» в грамзаписи и обсуждение ее с детьми.

Стихи: И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень»,Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…»,И. Суриков «Зима», р. н. с. «Морозко»

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди»

Театрализованная деятельность

Инсценировка отрывков из муз. сказки «Петя и волк», имитация движений животных и птиц, танца солдат.

Продуктивная деятельность

Лепка «Лебедь».

Аппликация «Слон».

Рисование красками «Золотая осень».

Рисование карандашами «Музыкальные инструменты».

Рисование красками «Веселая и грустная музыка»(подгруппами).

Рисование карандашами «Чунга-Чанга».

Рисование красками «Дед Мороз и лето», «Клоуны», «Королева Мышей».

Рисование карандашами «Щелкунчик».

Рисование красками по мокрой бумаге «Зима».

Рисование красками «Лебедь», «Слон» (нетрадиционный метод).

Рисование красками «Море», «Вальс цветов» (коллективная работа).

Рисование красками «Черномор»

Музыка Вивальди «Времена года» : «Осень», «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года» : «Осенняя песня».

Детские песенки: Чунга-Чанга, из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Крылатые качели», «Антошка» и др.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Д. Кабалевский «Клоуны».

П. И. Чайковский «Щелкунчик» -отрывки: «Вальс цветов», «Танец феи Драже», Рост елки, Щелкунчика, «Детский альбом» : «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга».

К. Сен-Санс «Карнавал животных» : Осел, Слон, Лебедь, Аквариум, Кенгуру.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»-отрывки «Море».

Слушание релаксирующей музыки : «Волшебство природы».

Природа, птицы, животные (звуки, голоса, шумы окружающего мира).

Физическое развитие П/ игры: Мороз-Красный нос, Два Мороза, Обезьяны, Море волнуется, Бабка-Ежка.

Использование музыки в подвижных музыкальных играх, на зарядке.

Работа с родителями

Выставки детских работ.

Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему:

«Слон» по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Консультации для родителей на тему: «Детское рисование», «Малыш слушает музыку», «Рисуем дома», «Что такое музыка».

Папка-передвижка на тему: «Слушаем и рисуем музыку», «Рекомендованные произведения для слушания дома».

4 этап. Презентация проекта.

1. Показ открытого занятия.

2 .Выступление на педсовете с творческим проектом.

3. Выставка детских работ.

4. Выступление на итоговом родительском собрании по результатам проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Что такое музыка».

Рассматривание картин - И. И. Левитан «Золотая осень»,И. Остроухов «Золотая осень».

Слушание музыки Вивальди «Времена года «: «Осень», П. И. Чайковский «Времена года» : «Осенняя песня».

Чтение стихов В. Авдиенко «Осень», И. Бунин «Листопад».

Рисование красками «Золотая осень».

ОКТЯБРЬ

Беседа на тему: «Музыкальные инструменты».

Рисование карандашами на тему: «Музыкальные инструменты».

Слушание веселой и грустной музыки.

Рисование красками на тему: «Веселая и грустная музыка».

НОЯБРЬ

Знакомство с творчеством композитора С. Прокофьева.

Слушание симфонической сказки «Петя и волк».

Просмотр мультфильма «Петя и волк».

ДЕКАБРЬ

Слушание детских песенок «Чунга - Чанга» и из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Рисование карандашами «Чунга-Чанга».

Рисование красками «Дед Мороз и лето».

ЯНВАРЬ

Беседа о композиторе П. И. Чайковском.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Слушание отрывков из балета Щелкунчик» : «Танец феи Драже», «Рост елки», «Марш» темы Мышильды и Щелкунчика.

Рисование карандашами на тему: «Щелкунчик».

ФЕВРАЛЬ

Рассматривание репродукций картин: И. И. Шишкин «Зима. Слушание музыки Вивальди «Времена года» : «Зима».

Рисование по мокрой бумаге на тему: «Зима».

МАРТ

Слушание музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» : Осел, Слон, Лебедь, Аквариум, Кенгуру.

Рассматривание картины Врубеля «Лебедь».

Рисование красками на тему: «Лебедь», «Слон».

АПРЕЛЬ

Рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Волна», А. А. Рылов «В голубом просторе».

Слушание отрывка из музыки Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Три чуда».

Рисование красками «Море».

МАЙ

Слушание отрывка из «Щелкунчика» П. И. Чайковского: «Вальс цветов».

Рисование красками на тему: «Вальс цветов».

Танцевальная композиция «Танец с цветами»

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Рисуем музыку»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 12:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД