Творческий проект «Русская зима. Костюм»

Elena Dedova
Творческий проект «Русская зима. Костюм»

1. Выбор и обоснование проекта.

Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, так как люблю шить, и это у меня хорошо получается. Когда я шью, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в пошиве изделий. Не случайно, тысячи женщин в мире отдают предпочтение одежде, созданной на заказ или сшитой своими руками. Купить желаемую модель, подходящую по размеру, цвету и длине, не так-то просто, поэтому я решила сшить пальто своими руками. Итак, моим проектом стало «Пальто «Русская зима». Это не только гарант эксклюзивности модели, но и прекрасная возможность творческого самовыражения.

В климатических условиях нашей страны, особенно нашего региона, большое значение имеет теплая одежда. Зимнее пальто является неотъемлемой частью женского гардероба. От выбора материалов зависит качество изделия, его внешний вид, срок эксплуатации, удовлетворение прямому назначению - согреванию человека в зимнее время. Поэтому особое значение приобретает обоснованный выбор материалов на готовое швейноеизделие.

Пальто идеально подчеркивает привлекательность, нежность и красоту наших милых женщин. Ведь какую бы куртку или плащ даже самого изысканного Кутюрье вы не одели, они не смогут так естественно, как пальто, раскрыть сущность вашей натуры и подчеркнуть всю красоту фигуры. Именно поэтому и сегодня пальто не теряет своей популярности и остается актуальной вещью гардероба любой женщины.

На сегодняшний день, ровно, как и в 16-17 веках, женские утонченное и стильное пальто - выделяется среди любой другой верхней одежды, своей разнообразной палитрой фасонов, цветов и даже кроя из которых выполнено это тканевое чудо.

Широта выбора, а также неограниченность фантазии модельеров, проявленная при изготовлении аксессуаров для пальто, тоже входит в тройку лидирующих преимуществ, из-за которых многие сердца дам и джентльменов полюбили это шедевральное чудо с первого дня его создания.

Когда замысел пальто четко был обозначен, я создала серию эскизов, в которой наметила основные черты будущей модели. Эскизов создалось великое множество. Далее мною осуществлялся строжайший отбор черновых эскизов. Тот из них, которому было суждено воплотиться в изделие, уточнялся и корректировался до окончательного вида. Экспериментировала с объемом, длиной, добавляла современность. Чтобы воссоздать цветовую атмосферу работы, выбирала подходящую по колористике и фактуре ткань. Выбор остановила на флисе.

Цель проекта: разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву изделия под руководством педагога, а также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачи:

- изучить возникновение пальто;

- разработать эскиз проектируемой модели изделия;

- составление номенклатуры показателей качества;

- проведение экспертной оценки для выявления наиболее значимыхпоказателей качества основного материала;

- анализ ассортимента и выбор основного материала;

- анализ ассортимента и выбор материалов подкладки, приклада, для скреплениядеталей и фурнитуры в соответствии с назначением и основным материалом;

• составление конфекционной карты.

2. Историческая справка

История пальто берет свое начало в XVIII веке во Франции. Слово «пальто» произошло от испанского слова «пальтоке» (исп. palletoque, которое было образовано при помощи двух основ — pallium (просторный плащ) и toque (головной убор). Такую одежду носили в начале XVI века испанские крестьяне, позже она «перекочевала» в Голландию, которая в то время находилась под сильным испанским влиянием. «Пальто», немного изменив название (гол. palastrock, стал элементом одежды придворной знати. Именно такое «Пальто» было привезено Маркизе де Помпадур — женщине, которую можно считать первой, кто сделал пальто неотъемлемой частью своего гардероба. Занимаясь одним из своих любимых дел, она несколько изменила крой одежды, сделав его более изящным и женственным.

Новая модная тенденция распространялась с невиданной быстротой! Конечно, какая леди может жить без сплетен о новой одежде. К концу XVIII века пальто уже распространилось в другие страны Европы и получило наибольшее распространение в Англии. Англичане, славящиеся своим аристократизмом и галантностью, придали верхней одежде наиболее элегантный вид. Модели были чаще всего приталенными и напоминали костюмные жакеты. Чем не современность?

В России пальто приобрело популярность лишь к концу XIX века, когда женщины начали копировать мужскую моду. Силуэты имели «лубочный» крой — прямые линии и практически полное отсутствие талии.

В XX веке приходит мода на более длинные пальто.Силуэт немного изменился: плечи стали мешковатыми, рукава укоротились, полы закруглились к низу. Шили пальто из плюша, фетра, парчи или бархата с рисунком. Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, украшали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу.

Зимой пальто носили с длинными меховыми шарфами, муфтами и маленькими шапочками, украшенные перьями. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных — из бархата.

Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, а петли делали из витого шнура. Как видите, мастерицы не стеснялись придумывать что-то новое и делать верхнюю одежду необычной и красивой. Из простого мешковатого плаща пальто превратилось в невероятно модную одежду.

С появлением огромного разнообразия тканей и фурнитуры, модели верхней одежды менялись каждое десятилетие до неузнаваемости. Известные дизайнеры диктовали новые модные тенденции всему миру.

В 40-е годы появились пальто покроя принцесс — узкие в талии и слегка расклешенные к низу. Носили такие полупальто в комплекте с юбками из такой же ткани.

3. Вариативность (звездочка обдумывания)

Я постараюсь обосновать свой выбор тем что, что мечтала о красивом пальто, которое хотела сделать своими руками и одевать осенью и зимой. Я посчитала для себя слишком большой растратой покупать пальто, если с большим успехом могу изготовить себе не менее красивую и функциональную вещь, которая может мне служить и в дальнейшем. Это пальто поможет мне решить сразу несколько проблем. Первая проблема- это то, что мне действительно необходима доброкачественная вещь, которую я буду делать своими руками. Вторая проблема- это экономия материальных средств моих родителей, потому что сама я ещё не зарабатываю деньги. Ну, а третья проблема, которую я решаю с помощью своего проекта- это то, что сегодня снова в моде изделия, сшитые и отделанные вручную, ведь это намного сложнее, чем мануфактурное производство, и, следовательно, должно и ценится в большей степени.

Выбор материала

Разнообразные виды тканей создаются благодаря особенностям исходного сырья и ткацким переплетениям, которые определяют ее структуру, внешний вид и свойства. Какие бывают ткани и какова их характеристика, свойства, переплетения?

По типу исходного сырья все виды тканей можно разделить на три большие группы: натуральные, искусственные и синтетические. В своей работе я использовала натуральные материалы.? какой именно?

Ткань, предназначенная для пошива пальто, должна обладать рядом свойств. Это, в первую очередь,следующие качества:

• Плотность;

Износостойкость;

• Устойчивость к внешним воздействиям;

• Ветронепроницаемость;

• Способность держать форму изделия;

• Несминаемость.

Драп в полной мере обладает этими свойствами. Он прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром.

В современном мире натуральная кожа – это классический материал, который с легкостью применяют при производстве мягкой мебели, оформления автомобильных салонов, изготовлении различных элементов одежды и аксессуаров, при пошиве обуви, сумок, головных уборов и т. п. Среди неоспоримых преимуществ материала выделяется его природная устойчивость к влаге и хорошая воздухопроницаемость, т. е. кожа «дышит». Натуральная кожа – очень нежный материал, который требует специального ухода, иначе кожаное изделие быстро потеряет свой привлекательный внешний вид, может вытянуться и вообще деформироваться.

Натуральные меховые материалы имеют достаточно много преимуществ. Главной задачей меха становится теплоизоляция. С данной задачей мех отлично справляется. Кроме того, натуральный мех гигроскопичен, а значит, содержит тело в сухом тепле. Структура волоса меха воздухопроницаема, то есть позволяет телу дышать. Изделия из натурального меха эластичны, поэтому не сминаются, держат форму и долгое время сохраняют внешний вид. Мех обладает хорошими износостойкими характеристиками. За счет чешуйчатой структуры волокон мех имеет свойство оставаться чистым. Также изделия из меха достаточно легкие, обладают способностью снимать стресс и нормализовать кровяное давление. Дополнительные свойства натурального меха зависят от вида зверька, из которого выделан мех.

Материал, который я выбрала называется флис, мне пригляделся фасон- бушлат женский с воротником стойкой.

5. Основная часть

№ п\п Описание операции Графическое изображение Оборудование, станки, инструменты, приспособления

1 Снятие мерок Бельевая резинка, сантиметровая лента,

тетрадь или блокнот для записи мерок, карандаш (ручка).

2 Построение чертежа Линейка закройщика, карандаш, стирательная резинка

3 Изготовление лекал

4 Раскрой на ткани Дублерин, утюг, ножницы, портновский мел

5 Раскрой отдельных деталей на платке Дублерин, утюг, ножницы, портновский мел

6 Раскрой подклады на ткани Ножницы, портновский мел

7 Обработка плечевых срезов Швейная машинка, оверлок

8 Обработка боковых срезов Швейная машинка, оверлок

9 Изготовление карманов Нитки, игла, швейная машинка, ножницы

10 Изготовление и обработка рукавов Ножницы, швейная машинка, оверлок

11 Создание воротника Ножницы, швейная мшинка, игла

12 Установить молнию на пальто Игла, швейная машинка

13 Соединение основного изделия, его деталей и подклады Швейная машинка, игла

14 Влажно тепловая обработка (ВТО) Утюг

Приложение 3.

Построение чертежа рукава

№ Условные обозначения Построение

1 OH2 От О вниз отложить длину рукава

2 Oa2 От О вниз отложить высоту оката

3 a;a2;a1 Через а2 провести горизонтальную линию

4 Oa=Oa1 Найти длину оката (разделить на 2) от точки О вправо и влево к линии а;а2;а1. Отложить полученную мерку

5 OO3;OO4 Отрезки Оа=Оа1 разделить на 2 и через полученные точки провести, параллельные ОН2

6 O4O5 ОО4:2. Провести перпендикуляр к ОО4

7 O5O6 На перпендикуляре отложить 2 см вверх

8 O4O7 О4а2:2 провести перпендикуляр к О4а2

9 O7O8 На перпендикуляр отложить 1 см вниз

10 O4O13 Отложить на линии, параллельной ОН2 1.5 см вверх

11 O3O9 ОО3:2. Провести перпендикуляр к О3а1

12 O9O10 На перпендикуляре отложить 1.5 см вверх

13 O3O11 О3а12. Провести перпендикуляр к О3а1

14 O11O12 На перпендикуляре отложить 2.5 см вниз

15 H2H1;HH2 От Н2 вправо и влево поровну отложить 1/2 ширину

16 Соединить Н1а2;На1

Машинные швы.

Детали швейных изделий соединятся между собой одной или несколько взаимно переплетающимися нитками - стежком. Ряд повторяющихся на ткани стежков формируют строчку, стежки,наложенные для скрепления двух или нескольких участков ткани образуют шов:

Стачной шов является основным в

изготовлении одежды и выполняется с

помощью ниточной соединительной строчки

Обтачной шов - разновидность стачного. Применяется в основном при

Обработке воротников, бортов, манжетов.

Окантовочный шовобрабатывает вырез горловины,

проймы, низ рукавов других деталей, выкроенных из

сыпучих материалов, кружева, гипюра

6. Техника безопасности.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования иправила безопасности при работе на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пуско-регулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

7. Экономическое обоснование проекта.

№ п\п Наименование используемых материалов Цена (руб) единицы изм. Расход материалов

на изделие Затраты на материалы (руб)

1. Флис 380 руб (м) 1 м 380 руб

2. Руский платок 900 руб (шт) 2 шт 1800 руб

3. Подошва 100 руб

(1 пара) 1 пара 100 руб

4. Подклада 51 руб (м) 0,5 м 25,5 руб

5. Синтепон рулонный 100 руб (м) 1 м 100 руб

Итого: 2 405,5 руб

8. Заключение.

Я задала себе вопрос:довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна - пальто удобное и тёплое. В нём комфортно двигаться, ничего не мешает, при том оно получилось очень красивое и красочное.

Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.

Мне кажется, что полученные навыки обязательно пригодятся в жизни. Мне очень понравилось шить пальто. Я не думала, что из таких материалов (флиса и платка) можно создать такое красивое сочетания цветов.

10. Список использованной литературы.

1)https://www.liveinternet.ru/users/galina_o/post406884005

2)https://www.liveinternet.ru/users/galina_o/post419839036/

3)https://www.liveinternet.ru/users/galina_o/post421508711/

Публикации по теме:

Проект учащихся 4 класса «Русский народный мужской костюм» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тонкинская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс исследовательских.

Краткосрочный проект «Русская матрёшка» Подготовила и провела воспитатель: Крючкова Е. А. 2019 год Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта:.

Проект  «Театр мод. Театральный костюм сказочного героя» Что такое театр. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». Театр для ребенка это всегда.

Познавательно-творческий проект «Русская берёзка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской МО Крыловский район Экологический.

Проект «Русская матрешка». Часть 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Пояснительная записка. Значение патриотического воспитания в современных условиях Патриотизм – это и преданность своему.

Проект «Русская матрёшка»Проект «Русская матрёшка» Цель проекта: Расширить представления детей о национальной русской игрушке Матрешке Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта:.

Проект «Русская народная культура и быт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Краткосрочный.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Творческий проект «Зимушка-зима» «Проект «Зимушка-зима» Краткая аннотация Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней.

Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Задачи: 1. Закрепить знание детей о названии города.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект «Русская зима. Костюм»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки