Папки-передвижки

Творческий проект Творческий проект «Ожидание Новогодних чудес»

Ирзутова
Творческий проект Творческий проект «Ожидание Новогодних чудес»

Творческий проект

«Ожидание Новогодних чудес»

Разновозрастная группа

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14.12.20 по 30.12.20).

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Творческий проект Творческий проект „Ожидание Новогодних чудес“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Новый год - это сказка, волшебство, чудеса. Но это ведь не только само новогоднее развлечение с приходом сказочных героев Деда Мороза, Баба Яга, Снегурочка и других сказочных персонажей. Нужно, чтобы дети узнали о происхождении этого праздника, о его традициях, чтобы создать свои традиции в детском саду. Кроме бесед, презентаций обязательным является открытие «Мастерской Деда Мороза», в которой дети совместно с воспитателем изготавливают поделки для украшения игровой комнаты, уличной ели (у нас она растет перед детским садом. Это и фигуры из снега, которые делают дети вместе с родителями. Все это развивает детей эмоционально, подготавливает к предстоящему новогоднему развлечению, создает радостную атмосферу в преддверии Нового года. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию.

Цель: ознакомить детей с традициями новогоднего праздника, с его историей, создать атмосферу ожидания праздника.

Задачи:

- формировать представление детей о новогоднем празднике;

- познакомить с историей его возникновения и традициями праздника;

- раскрыть творческие способности дошкольников через разнообразные виды деятельности;

- способствовать развитию воображения, памяти и речи детей;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;

- создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

- у детей обогатятся и обобщатся знания о новогоднем празднике;

- произойдет осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу при создании праздничной атмосферы;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукты проекта :

- украшение групповой комнаты к Новому года;

- фото - выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»;

- выставка поделок на конкурс «Зимняя фантазия»;

- снежные фигуры на участке;

- новогоднее развлечение «Зимняя сказка».

Этапы реализации проекта :

I. Предварительный этап:

- определение тема проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Нового года;

- подбор литературы по данной теме;

- подбор музыкальных произведений (песни, музыка, физкультминутки) для заучивания и слушания;

-пальчиковая гимнастика, п/и;

- различные материалы для продуктивной деятельности детей.

II. Основной этап:

1. Беседы:

- «Как и когда стали праздновать Новый год»

- «Как появились первая елочная игрушка»

- «Почему на Новый год принято украшать елочку»

- «Где живет Дед Мороз»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением елок (начиная с елочки в лесу, заканчивая елкой в Москве на Красной площади).

- презентация викторина «Герои новогодних сказок»

3. Д/и «Назови елочную игрушку», «Собери снеговика», «Наряди елочку»

4. Сенсорные игры «Бусы на елку», «Гирлянда»

5. П/и «Снежки», «Снежинки кружатся», «Вышел дедушка Мороз, береги коленки, нос…», «Узнай зимние виды спорта».

6. М/п игра «Что бывает и чего не бывает зимой»

7. Пальчиковые игры «Лыжники», «Фигуристы»

8. Дыхательная гимнастика «Не дай упасть снежинке»

9. Художественная литература по теме проекта.

- стихи

- авторские сказки «День рождение Деда Мороза или предновогодние хлопоты», «Новогоднее приключение».

10. Нетрадиционное рисование «Зимний вечер» (манка, клей)

11. Аппликация на дисках для украшения групповой комнаты.

12. Коллективная работа «Гирлянда на окна», «Фонарики»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Консультация:

«Безопасность детей во время проведения новогоднего праздника», «Новый год и как организовать его в домашних условиях для детей»

2. Папки – передвижки:

«Традиции Нового года и Рождества», «Поздравление с Новым годом и Рождеством»

3. Приглашение родителей в участии в конкурсах «Конкурс снежных фигур», «Зимняя фантазия» (поделки)

4. Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов, разучиванию стихов.

III. Заключительный этап:

- организация выставки творческих работ;

- украшение поделками детей групповой комнаты;

- проведение новогоднего развлечения «Зимняя сказка».

Дети и родители с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, показывали свои поделки, которыми украсили групповую комнату.

Родители, так же, были очень заинтересованы в участии в конкурсах.

Приложение

Пальчиковая гимнастика (авторская)

1. «На лыжню скорее встань,

От друзей ты не отстань.

Шаг вперед, другой вперед,

Лыжника лыжня зовет

Все быстрее лыжник мчится

«Догони меня, синица».

Раз и два, снежок скрипит,

Лыжник все вперед летит!

2. Лед на солнышке блестит,

Фигурист на льду кружит.

То на левой ноге, то на правой

Все кричат ребятам «Браво!»

Вот прыжок и пируэт,

Лучше фигуриста нет.

Физкультминутки: (авторские)

1. Мы в снежинки превратились,

Покружились, покружились,

Полетали, полетали,

И на землю мы упали.

Ветерок подул на нас

Мы поднялись в тот же час.

Снова в воздухе кружимся,

И на всё подряд ложимся,

На деревья, на дома.

Здравствуй, Зимушка, Зима! Хлопки в ладоши -3раза

Кружатся на месте.

Взмахи руками – вверх, вниз 4раза

Приседают.

Дуют, изображают ветер.

Встают, кружатся вокруг себя, в одну, в другую сторону.

Изображают раскачивающиеся деревья, крышу.

Хлопки в ладоши -3раза

2. Снег, снег, снег вокруг,

Поиграем, милый друг!

Как налепим мы снежков,

Снегоавтомат готов.

В бой, в бой мы идем,

Крепость снежную возьмем. Поворот головы вправо – влево

Кивки головой.

Наклоны, имитация лепки снежков.

Шаг на месте.

Имитация бросания снежков, с выставлением ноги вперед.

Авторские сказки

КАК – ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД

Всем известно, что под Новый год, случаются самые невероятные чудеса, так произошло и на этот раз. Как раз тридцать первого, утром шел мокрый снег, и ребята слепили снеговика. Снеговик получился на славу. На голове красовалась шляпа, вокруг шеи ребята повязали шарф, в одной руке снеговика была метла, а нос – морковка торчала так задорно, что глядя на него, люди невольно отвлекались от своих забот и улыбались. Наступила новогодняя ночь. Месяц и звезды завели новогодний хоровод и так расплясались, что одна звездочка сорвалась и упала прямо около снеговика. Снеговик сначала испугался, а потом наклонился к звездочке: «Простите, вы не ушиблись?» – спросил снеговик. Звездочка открыла глаза и испугано спросила: «Кто, вы? Где я?». «Ты упала на землю с неба». Звездочка заплакала: «Как же я вернусь обратно!». Снеговик почесал в затылке, подумал и сказал: «Сегодня новогодняя ночь, и дедушка Мороз исполняет все желания, нам нужно скорее добраться до него, пойдем я знаю дорогу». И они пошли. Снеговик нес звездочку на руке, слегка прикрыв ее шарфом, который так заботливо дети подвязали ему. Так они шли и шли, пока не пришли в лес. Первой их увидела любопытная сорока: «Куда это ты идешь, снеговик? А, что это у тебя так сверкает в руке?». Ведь всем известно, что сороки любят все блестящее. Снеговик еще плотнее прикрыл звездочку шарфом. «Лети, лети хвостатая болтунья. Кыш, кыш!». Сорока затаив обиду полетела дальше в лес. Летела, летела и увидела дерущихся лису и волка. «Эй, вы забияки, что я узнала, что я узнала!». Волк и лиса прекратили драться. «Ну, давай не тяни!»- сказал волк. «Я видела, видела, как снеговик в лес пришел, он что – то блестящее несет, а сам к Деду Морозу идет, я точно знаю – затрещала сорока,- а Дед Мороз ему наверняка подарки даст, а вам опять ничего не достанется». «Вот всегда так,- сказала лиса, - надо им праздник испортить!». «Ты, кума – лиса, хитрая, придумай что–нибудь этакое» «Давайте, у деда мороза его волшебные валенки утащим, он без них никуда пойти не сможет, и никакого праздника не будет!». «Ну, да раз у нас подарков нет, то и другим пусть никакого праздника не будет, ты, молодец, здорово придумала, кума!». Они так были увлечены своими планами, что не заметили зайца, который притаился за деревом. Волк, лиса и сорока помчались к домику Деда Мороза. Заяц подождал немного, пока они не скрылись из вида и помчался со всех ног, только другой дорогой навстречу снеговику, чтобы предупредить его о коварных планах лисы и ее «друзей». Но оставим пока зайца и дорогу, и понаблюдаем за сорокой, лисой, и волком. Они, конечно, прибежали вперед снеговика и притаившись за сугробом, стали наблюдать за домиком Деда Мороза. Ожидание наконец – то увенчалось успехом, Дедушка Мороз вышел ненадолго из домика в шлепках, и лиса моментально залезла в дом и стащила валенки. Вся троица бросилась наутек. В это время Снеговик уже подходил к домику Деда Мороза, и услышал его крик: «Ох, беда, беда!». Снеговик прибавил ходу, ведь заяц, уже успел рассказать им, что задумала лиса и ее друзья, и снеговик сразу понял, что стряслось. Подойдя ближе они увидели растерянного Деда Мороза. «Здравствуйте, Дедушка Мороз! Это лиса у вас валенки со своими подручными украла». Дед Мороз удивился: «Откуда, это вы знаете, что у меня волшебные валенки пропали, а? Может, это вы их украли, а на других свалить хотите, ну –ка, отвечайте!». «Это я, я – заикаясь, пролепетал зайчишка, - я сам слышал, как лиса валенки ваши украсть предложила». «Ах, она плутовка! Как же мне мои валенки вернуть, ведь они у меня не простые, а волшебные, без них я не успею детишкам подарки разнести! Вот беда, так беда! И месяц со звездами спрятался». Снеговик откашлялся: «Может, я не такой умный, как лиса, но я думаю, что если, ты

Дедушка Мороз, поможешь моей подружке, звездочке - попасть на назад на небо, то она в благодарность уговорит своих подружек –звездочек и месяц осветить лес, да так, что лисе некуда будет деться». «Ай, да снеговик, ай, да молодец! Как здорово придумал. Это я могу, где там наша небесная потеряшка?». Снеговик откинул шарф и звездочка улыбнулась застенчиво и мило: «Я обязательно попрошу своих подруг и месяц, чтобы они помогли вам найти волшебные валенки, ведь мы тоже очень любим Новогоднюю волшебную ночь».

День рождение Дедушки Мороза

Вы, ребята, знаете, что Дедушка Мороз живет в далеком Великом Устюге. Давайте покатаем наливное яблочко по золотому блюдечку, да узнаем, чем же занимается в своем волшебном тереме Дедушка Мороз. А Дедушка Мороз – то какието письма читает.

- Дедушка Мороз, принеси мне на Новый год, ну вот и это письмо о подарке на Новый год, совсем забыли, ребята, что у меня сегодня день рожденье. Эх, Снеговик, спой, хоть ты мне какую – нибудь веселую песенку, а то что – то на меня зеленая тоска нашла.

- Я, конечно, много веселых песен знаю, но я бы обиделся на ребят и не пришел бы к ним на новый год и ничего бы им не подарил!

- Что ты, Снеговик, ведь тогда не ступит Новый год, не исполнятся желания!

- Ну и пусть не наступит! За то они сразу запомнят, что у тебя 18 ноября – день рождения. И будут тебя каждый год с днем рожденья поздравлять, а потом уж на новый год подарки для себя просить!

- Может ты, Снеговик, в чем – то и прав. Мне подумать надо, а ты ступай оленя моего позови, пожалуйста… Дед Мороз размышлял вслух: «И так плохо… а так обидно… Что же делать ума не приложу?»

А тем временем Снеговик вышел на крыльцо, хитро улыбнулся: «Северное сияние Дед Мороз не соберет, подарки разрисовать нечем будет, а значит ребятам подарков не будет!»- и Снеговик вредненько захихикал.

«А я вокруг терема пойду, дружбу с вьюгой заведу». После этих слов Снеговика подул сильный ветер, появилась вьюга злая и стала она мести, кружить, снег на крыльцо терема наметать, дверь терема запирать. Вьюга так разыгралась, так разгулялась, что и конца и края ей не видать. Дед Мороз не

дождавшись Снеговика с оленем Бяшкой, решил сам выйти, да позвать их. Толкнул он дверь, а она не открывается. «Кто же это дверь запер, мне ведь надо за северным сияньем ехать – лететь, ведь если я не успею собрать краски северного сияния, чем же я буду детям игрушки раскрашивать. Ах, беда, беда! Нужно срочно внученьке звонить, - но когда он поднял трубку там даже гудков не было – вот беда! И посох – то свой я на крыльце оставил, и что ж теперь делать?». Долго ли, коротко ли, а только и у вьюги – вреднюги силы кончились. Затихла она, в лес спряталась. Вскоре и солнышко выглянуло. На ель, что росла рядом с теремом, прилетели две сороки.

Увидели они, что вход в терем снегом завален, застрекотали: «Ох, не к добру Снеговик вьюгу позвал. Она и крыльцо и дверь снегом завалила». «Да, да - отвечала другая, - Деду Морозу самому– то из дворца не выйти, а Снеговик вон на ледянке катается. А ведь если он Северное сияние не поймает, то и подарки у ребят будут черно – белые.» «Ага, ага – вторила ей другая, - ну, куда не шло медвежата черно – белые. Ну а куклы, а мячи?» «Одним словом беда! Пойдем попробуем крыльями снег размести.» полетели, крыльями махали, махали из сил выбились, а снег как лежал, так и остался, немного наработали, только сами из сил выбились. «Что ж делать подруга будем?» сели они опять на ель пригорюнились. Тут на соседнюю ель прилетел снегирь, орешки поклевать, да услыхал он разговор двух болтливых сорок, а как понял, что случилось, совет им дал: «Хватит вам сидеть стрекотать, нужно Бяшку искать. У него копыта сильные ведь северные олени еду из – под снега выкапывают, его на помощь зовите.» Обрадовались сороки умному совету, полетели Бяшку искать, да Деду Морозу на помощь звать. Наступила ночь залила все вокруг волшебным светом, а тут и сороки с оленем вернулись. Он быстрыми, точными ударами копыт сбросил снег с крыльца и от двери. Дед Мороз, услышав шум за дверью, толкнул дверь, и она открылась. Вышел Дед Мороз на крыльцо, увидел Бяшку, обрадовался, обнял его: «Спасибо, тебе друг Бяшка!» «Дедушка Мороз, нам пора в путь собираться, северное сияние вот – вот начнется.» «Ох, голова моя садовая, поспешим Бяшка, поспешим, мой друг!» Стал Дед Мороз Бяшку в сани запрягать, хоть он и волшебник, да дорога – то дальняя им предстояла, на северный полюс. Когда небо меняет цвет на сине – зелено –фиолетовый дополняемый еще тысячей оттенков, каждый год Дедушка Мороз собирает этот волшебный свет в свой мешок, а потом раскрашивает им подарки для детей. Бяшка, быстро домчал Дедушку Мороза к самому началу волшебных всполохов, да и Дед Мороз не зевал, много света в мешок собрал, конечно очень устал, но остался очень доволен и поехали они уже не спеша, чтоб не растерять тоже время не теряли

волшебный свет, домой. А сороки то же время даром не теряли, за Снегурочкой слетали и все ей про Снеговика рассказали. Очень рассердилась Снегурочка и поспешила в терем к Дедушке Морозу поспещила. А Дедушка Мороз как приехал, сразу за дело взялся – игрушки ребятам мастерить, да раскрашивать стал. Раскрашивал, а сам думал, где же это Снеговик ходит. А Снеговик тем временем новую хитрость придумал, решил он Снегурочку заколдовать. Отправился он в темный лес к Бабе Яге, да к ее другу Лешему. Долго ли коротко, а только добрался Снеговик до избушки на курьих ножках и начал свой план Бабе Яге да лешему объяснять. «Вы,- говорит Снеговик,- Снегурочку заколдуете, в куклу превратите, Дед Мороз в своем тереме сидит, мы с вьюгой его терем снегом замели, не выбраться ему, северного сияния не собрать, а значит и игрушки нечем будет разрисовывать и подарков не будет. А раз он к ребятам не пойдет, значит и Новый год не наступит и всегда будет зима и вам не будет обидно, а то всем подарки, поздравленья, а вам что? Ни-че-во!» Обрадовались Баба Яга с Лешим, сразу согласились, пакостить всем уж очень любили. А Снегурочка шла себе не о чем не подозревая, а чтоб веселее идти было пела она песенку:

«Где Снегурочка живет? Там, где холод, снег и лед.

Там, где кружится пурга, где глубокие снега.

Мне построила зима ледяные терема,

Там Снегурочка живет, Новогодний праздник ждет,

А сейчас по снежной тропке к деду к терему идет…»

Шла она к Деду Морозу на помощь спешила, да сама в беду угодила. Леший со Снеговиком на нее сеть накинули, а Баба Яга заклятье колдовское произнесла, да в куклу ее превратила. Да только их злодейство незамеченным не прошло. Сороки – подружки все видели. Сорвались они с ветки ели да к терему Деда Мороза полетели. Летят друг дружку торопят: «Быстрей крыльями, подруга маши, а то как черепаха еле – еле …» «Сама – то, сама –то, улитка быстрее ползет». Вот так и долетели они до Деда Мороза, а как долетели так наперебой и начали рассказывать, как Баба Яга с Лешим да Снеговиком Снегурочку, внучку, его любимую околдовали в куклу оборотили. Очень огорчился Дед Мороз, не думал он не гадал, что Снеговик, который ему всегда во всем помогал на такое способен. Позвал он своего верного Бяшку и поехал внучку свою из плена колдовского вызволять. Быстро ли медленно северный олень бежал никто времени не замечал, а только вскоре на опушке показалась та избушка. Стоит с лапу на лапу переминается, зябко ей на снегу босой стоять. Пожалел Дед Мороз избушку на курьих ножках, взмахнул посохом своим волшебным и вот уже на лапках у избушки валенки красуются. Избушка присела, Деду Морозу дверь открыла. Как увидела Баба Яга Деда Мороза, сразу испугалась, куклу – Снегурку под лавку спрятала: «О, проходи, гость дорогой, вот уж и не надеялись, что ты к нам в гости пожалуешь». Ударил Дед Мороз посохом об пол, стал пол ледяным: «Ты, Баба Яга, меня не зли, говори куда внучку подевала? А не то я тебя в ледышку превращу!» Окинул Дед Мороз взглядом избушку и заметил, как за печкой пытаются спрятаться Леший да Снеговик: «А ну, покажитесь, злодеи, не то хуже будет!» Вышел Леший не знает куда глаза от стыда девать, а Снеговик за ним прячется. «Последний раз спрашиваю, где моя внучка Снегурочка?» Вытащила Баба Яга куклу – Снегурочку из – под лавки: «Вот… она» - и протянула ее Деду Морозу. «Ах, ты ж старая карга, а ну расколдовывай ее, живо!» «Сейчас, сейчас, я живенько, вот только заклинанье вспомню.» Произнесла она заклинание и превратилась кукла опять в Снегурочку, обнял дедушка Мороз свою внучку любимую, но про Снеговика не забыл «Ты, Снеговик, много бед наделал, и вот тебе мое слово, отныне не ходить тебе куда вздумается, не делать что захочется. А как Весна – красна придет, так Снеговик водой утечет. Ну, а вы, будете еще безобразничать, отвечайте?». «Да мы что, мы ничего, это все он, твой Снеговик, это он предложил». «Ладно, прощу вас на первый раз, да только больше никого не обижайте!». Вышли они из избушки, там их уж Бяшка заждался, сели они в сани и домой помчались, вместе готовить подарки ребятам, чтобы Новый год вовремя наступил. С наступающим, вас Новым годом,2021!

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект Творческий проект «Ожидание Новогодних чудес»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД