Папки-передвижки

Творческий проект «Умелые ручки»

Петрова Любовь
Творческий проект «Умелые ручки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад № 12 «Теремок»

Творческий проект с детьми «Умелые ручки»

Составили и провели: Стрекаловская Ирина Геннадьевна

Петрова Любовь Николаевна

Творческий проект с детьми «Умелые ручки».

По продолжительности: проект долгосрочный.

Актуальность.

Публикация «Творческий проект „Умелые ручки“» размещена в разделах

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. А. М. Горький писал: «… рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга»

Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье.

В современном обществе развитие цивилизации способствует облегчению бытовой занятности. Сейчас по большому счёту в ручную не стирают, не замешивают тесто, не режут овощи. Всю работу можно доверить бытовой технике. Родители редко привлекают детей к перебиранию крупы, сортировке овощей, фруктов. Дошкольники носят универсальную одежду: футболки, толстовки, куртки, где не надо застёгивать пуговицы. Босоножки, ботинки, сапоги, где исключено шнурование. Шапки – без завязок. В итоге ребёнка ограничивают в двигательной активности пальцев рук.

Если руки не развивать, их достоинства так и не раскроются. Современному школьнику очень нужны умные руки. Развитый мозг ребенка и неразвитая рука «шестилетки» - это вполне закономерное при современном образе жизни явление. Так в ходе наблюдений за детьми нашей группы, мы выявили, что данная проблема актуальна.

Развитие мелкой моторики это общая задача родителей и педагогов. Однако родители не достаточно уделяют этому внимания. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: выстроить совместную работу по развитию мелкой моторики и ручной умелости детей.

Большие возможности для развития ручной умелости представляет изобразительная деятельность. Изучив потребности родителей и предпочтения детей в продуктивных видах деятельности, оказалось, что нетрадиционные техники пластилинография и ниткография доступны детям и позволяют быстро достичь желаемого результата, а также вносят определенную новизну в творчество детей, делают его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Поэтому педагоги группы решили создать и реализовать проект «Умелые ручки».

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики рук и ручной умелости у детей 5-6 лет через овладение приемов нетрадиционных техник изобразительной деятельности – пластилинография, ниткография.

Задачи:

1. Образовательные:

- Освоить простейшие действия с пластилином, нитками;

- Формировать умения последовательности выполняемых действий по алгоритму и словесному объяснению педагога;

- Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки.

2. Развивающие:

- Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать художественный вкус, творческое воображение.

- Развивать ручную умелость обеих рук, способность работать двумя руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать образное восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности (пластилинография, ниткография).

- Совершенствовать навыки аккуратной работы, содержать в порядке рабочее место.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

4. Во взаимодействии с родителями: выстроить совместную работу по развитию мелкой моторики и ручной умелости детей.

5. Пополнить «Уголок художественного творчества» материалами для самостоятельной деятельности детей в техниках пластилинография, ниткография.

Основное содержание проекта.

Для детей: Непосредственно - образовательная деятельность «Подарок детскому саду», совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, выставки работ, экскурсия, конкурсы.

Для родителей: Консультации, беседы, мастер-класс, творческая мастерская, участие родителей в фотовыставке «Мой творческий уголок дома», выставки.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Для реализации нашего проекта нам понадобилось следующее оснащение:

1. Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Закон Российской Федерации "Об образовании".

2. Информационные ресурсы: методическая литература по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности (пластилинография, ниткография); интернет-ресурсы.

3. Материально-технические ресурсы: материалы к НОД и совместной деятельности с детьми, использование ИКТ.

4. Условия реализации проекта : группа, МУ ДО «Центр дополнительного образования МО «Котлас».

Партнёры.

МУ ДО «Центр дополнительного образования ГО «Котлас».

Основные этапы реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется в ходе нескольких этапов: Подготовительный этап:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств.

- сбор информации по теме: изучение методической литературы по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности (пластилинография, ниткография).

- подготовка материала и оборудования.

- составление плана работы

- информация для родителей о предстоящей деятельности.

Ответственные: воспитатели группы.

Основной этап: реализация проекта.

Ответственные: воспитатели группы, работники ЦДО.

Образовательная область Тема и цель деятельности Дата Ответственный

Непосредственно - образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социаль

ное, Речевое,

Художественное-эстетическое развитие «Подарок детскому саду»

Цель: Формировать желание у детей делать подарки в день рождения.

Задачи: Уточнить знания детей об обитателях аквариума.

Учить создавать из отдельных элементов композицию, обитателей аквариума, используя техники исполнения работы – ниткографию и пластилинографию.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Способствовать развитию творческого воображения детей, через использование в работе дополнительных материалов.

Развивать ручную умелость обеих рук.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитатели

Совместная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Ознакомительная экскурсия в библиотеку.

Цель: Познакомить детей с функциями библиотеки.

Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

Воспитатели

Библиотекарь

Социально – коммуникативное развитие Беседа: «Какие бывают книги?».

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами. Воспитатели

Речевое развитие Чтение загадок, пословиц о книгах.

Цель: Учить понимать переносные значения образных выражений. Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм. Воспитатели

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель: формировать представления детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, развивать коммуникативные навыки через организацию сюжетно – ролевых игр,

воспитывать бережное отношение к книге. Воспитатели

Речевое развитие Чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга».

Цель: Познакомить детей с последовательными этапами создания книги, через восприятие художественной литературы. Библиотекарь Воспитатели

Речевое развитие

Чтение взрослым произведения С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу»

Цель: Расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей через восприятие художественной литературы.

Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой. Воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие Изготовление книжек - самоделок

Цель: привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Способствовать развитию творческих замыслов.

Укреплять взаимоотношения ДОУ с семьёй. Воспитатели

Результативный этап:

В заключительной части проекта участниками организована в группе выставка «Умелые ручки».

Цель выставки: развитие эстетических чувств художественного восприятия художественно-творческих способностей.

Вовлечь родителей в совместную работу по развитию мелкой моторики и ручной умелости детей.

Ответственные: воспитатель, дети, родители.

Продукт проектной деятельности

Детские работы выполненные в технике пластилинография, ниткография, выставка «Умелые ручки», фотовыставка «Мой творческий уголок дома», картотека «Пальчиковая гимнастика», творческая мастерская, схемы последовательного выполнения работ для самостоятельной деятельности детей.

Достигнутые результаты и эффекты.

Проект «Умелые ручки» реализовал поставленные задачи:

Воспитанники освоили простейшие действия с пластилином, нитками, могут последовательно выполнять действия по алгоритму и словесному объяснению педагога; создают целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки.

Родители заинтересовались совместной работой по развитию мелкой моторики и ручной умелости детей, 8о% семей с желанием приняли участие в «Творческой мастерской», а также в мастер - классе. Родители поделились своими положительными впечатлениями.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данный проект ориентирован на развитие мелкой моторики рук. Полученные результаты и опыт реализации проекта можно использовать, как основу для разработки программ дополнительного образования, обобщения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства. В дальнейшем мы продолжили свою работу по данной теме и разрабатываем программы дополнительного образования.

Литература

Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/beseda-s-detmi-kakie-byvayut-knigi

Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi

Карпунина О. Г. «Книжкина больница». https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa

Ткаченко И. В., Богачкина Н. А. «Играю – значит интересно живу».

Учебно – тематическое пособие. – М. :Дрофа, 2008. – 302.

Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека».https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-biblioteka

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Умелые ручки»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД