МААМ-картинки

Творческий проект в старшей группе «Что такое декупаж?»

Евгения Русакова
Творческий проект в старшей группе «Что такое декупаж?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Что такое декупаж

Декупаж (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Этапы работы Сроки Мотивация Содержание

Первый этап – подготовительный.

Летний период года. Определить значимость изучения и организации данного проекта для педагогов и детей. Поиск необходимой информации и литературы.

Публикация «Творческий проект в старшей группе „Что такое декупаж?“» размещена в разделах

Второй этап – определение мотивов и поставленных задач.

Октябрь месяц (по тематическому планированию). Познакомить с новой техникой декоративно-прикладного искусства и последовательностью работы. Ознакомительная беседа, с показом материалов и иллюстраций.

Третий этап – практический.

На данном промежутке времени. Дети делятся с этапами работы, поясняя приёмы.

Высказывания, предложения, идеи детей и советы педагога.

Четвёртый этап – реализационный.

На данном промежутке времени. Самостоятельная проектная деятельность детей в технике декупаж. Реализация собственных замыслов с использованием ткани.

Пятый этап – демонстрационный.

На данном промежутке времени. Демонстрация своего творческого продукта сверстникам и взрослым. Анализ своего продукта, ответы на вопросы педагога и детей.

Шестой этап- информирование родителей.

На данном промежутке времени. Привлечение и заинтересованность родителей к данному проекту. Демонстрационная магнитная доска для готовых работ в приёмной с пояснительной запиской, использование рубрики «Чем запомнился день?», консультативные беседы по желанию родителей.

Седьмой этап – реализация общего замысла.

Через 2-3 дня, желательно во вторую половину дня. Реализация общего замысла. Проверить заинтересованность детей данным проектом. Обсуждение, распределение обязанностей, изготовление новых шаблонов и трафаретов, подборка нового материала и оборудования для дальнейшей реализации проекта.

Восьмой этап - наша мастерская.

Следующая неделя. Выявить, насколько вовлечены дети в данный творческий процесс. Рассказы детей. Самостоятельная практическая деятельность детей с использованием салфеток для декорирования изделия.

Девятый этап – презентационный.

На данном промежутке времени. Показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Ярмарка: «Изделия народных умельцев», итоговый анализ работ проводится педагогом.

Первый этап – подготовительный.

• Определить мотивы участия детей и взрослых по данной теме проекта;

• какова значимость изучения и организации данного проекта, для каждого ребёнка группы;

• поиск необходимой информации в сетевом сообществе и подборе литературы ( приобретение книги: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ»);

• изучение теоретического материала, подбор необходимого демонстрационного и раздаточного материала, а также оборудования для реализации проекта.

Второй этап – определение мотивов и поставленных задач.

• Познакомить дошкольника с новой техникой декорирования предметов, что поспособствует проявлению у детей неповторимого собственного образа, фантазирования, принятия самостоятельного поиска инициативности, а также развитию интереса к декоративно-прикладному искусству;

• показать последовательность работы в технике декупаж с разными материалами;

На данном этапе педагогом проводится ознакомительная беседа.

Воспитатель: Ребята, знакомо ли вам такое слово, как декупаж?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это слово в переводе с французского языка означает «вырезание».

Техника декупажа заключается в вырезании изображений из различных материалов. Какие материалы вы знаете, которые можно вырезать?

Дети: Бумага, картон, фантики, ткань.

Воспитатель: А техника декупажа заключается в вырезании изображений не только из бумаги разных видов и картона, а в том числе, и ткани, дерева, кожи, меха и т. п.

(Во время беседы воспитатель раскладывает перед детьми эти материалы для того, чтобы дети потрогали, подумали и представили).

Воспитатель продолжает: Затем, эти изображения наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для украшения – декорирования. С помощью этой техники можно украсить мебель, коробки, шкатулки, хозяйственно-бытовой инвентарь, посуду и многое другое (показ иллюстраций).

Воспитатель: После приклеивания картинку несколько раз покрывают лаком, где по завершению работы, она будет выглядеть, как нарисованная.

Ребята, давайте попробуем украсить изделия в технике «декупаж».

Третий этап – практический.

Воспитатель показывает заранее изготовленные шаблоны посуды, трафареты цветов, цветную ткань (ситец, ножницы и предлагает каждому ребёнку поделиться с этапами работы, поясняя приё мы:

• Взять трафарет цветка, фломастер тёмного цвета и обвести столько раз трафарет на ткани, сколько тебе необходимо цветов для декорирования посуды;

• вырезаем обведённые цветы;

• наносим клей на изнаночную сторону ткани цветка и накладываем его на шаблон посуды в нужное вам место;

такой этап работы повторяется по количеству вырезанных цветов, которые необходимы для декорирования готового шаблона;

• покройте двумя слоями клея цветы (подсказка педагога);

• цветы должны полностью пропитаться клеем, тщательно и аккуратно разгладить их кистью (не рукой).

По ходу высказываний и предложений, надо отметить оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем о них напомнить.

Четвёртый этап – реализационный.

Воспитатель предлагает детям преступить к реализации собственных предложений и замыслов (самостоятельная проектная деятельность детей).

Пятый этап – демонстрационный.

Каждый ребёнок демонстрирует свой творческий продукт сверстникам, делится своими впечатлениями во время работы в новой технике, отвечает на вопросы воспитателя и сверстников.

• Что было нового и интересного (необычного?

• Что было сложного в этой работе?

• О какой технике декоративно-прикладного искусства мы говорили?

• Есть ли желание продолжить знакомство с этой техникой?

В заключение этого этапа педагог предлагает идею, которая будет реализовываться в дальнейшем.

При этом выбор идеи осуществляется, таким образом: раздаются фишки красного и синего цветов, ставятся 2 контейнера. Продолжить знакомство – красная фишка, не продолжить – синяя. С помощью жребия устанавливается заинтересованность детей данной темой.

Шестой этап- информирование родителей.

Оформляется магнитная доска с готовыми работами детей, пишется информация с темой мероприятия и задачами, а также в рубрике «Чем запомнился день», родители могут познакомиться, в какой технике изготовлены данные работы. Предлагается родителям дома узнать от детей (поинтересоваться, что обозначает слово «декупаж», попробовать вместе с детьми поработать в этой технике. При необходимости проконсультировать желающих.

Седьмой этап – реализация общего замысла.

Воспитатель организует работу по реализации общего замысла.

Для этого (по желанию) организовывается творческая группа помощников, которая помогает воспитателю выбрать необходимый силуэт новых шаблонов, их перевести, вырезать, подобрать новый материал и необходимое оборудование. Это может проходить в несколько этапов, в разные промежутки времени.

Восьмой этап - наша мастерская.

На данном этапе, во время вступительной части проектной деятельности, воспитатель даёт возможность детям самостоятельно рассказать и поделиться знаниями новой техники – декупаж.

Например: Ксюша Ус. рассказала, что при просмотре передачи «Идеальный ремонт» был показан мастер – класс декорирования картины – фотографиями. Где она услышала слово «декупаж»;

Тимоша Яш. с мамой дома попробовали вместе изготовить поделку с использованием фантиков;

А Тимофей Щ. сам изготовил панно из разных цветных салфеток, где отметил, что салфетки покрывают клеем очень нежно и достаточно покрыть одним слоем клея.

После беседы, по имеющемуся оборудованию на столах, каждый ребёнок приступает к работе самостоятельно. На этот раз декорирующим материалом были салфетки.

Девятый этап – презентационный.

Для того чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих, воспитателем была организована ярмарка: «Изделия народных умельцев». Каждый ребёнок смог увидеть все продукты своего творчества. Нацелив каждого творца на то, что каждая вещь изготовленная руками человека, должна не только приносить пользу, но и выглядеть красиво и неповторимо. Красивые вещи и предметы создают уют и тепло в доме, что ценно не только для себя, но и для окружающих.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Что такое декупаж?»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в старшей группе «Что такое декупаж?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Русакова (УИ 236933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД