Получи документы

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Теплова Людмила Анатольевна
Творческий проект «Волшебный мир театра»

Творческий проект

«Волшебный мир театра»

Автор проекта : воспитатель

Теплова Людмила Анатольевна

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей. ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта : В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Существует важная проблема, волнующая педагогов. По данным, в период психологической адаптации ребенка к школе у 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот развязность и суетливость, отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, а именно через театр. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Мир театра – это страна фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта : творческий; среднесрочный

Срок реализации проекта : 1 октября – 30 октября.

Цель проекта : Формирование творческой личности старших дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме проекта;

2. Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности

3. Совершенствовать артистические навыки и навыки сценического воплощения участников проекта.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

6. Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

7. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

8. Воспитывать у детей чувство любви к театру и устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Сфера использования проекта : все образовательные области; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность детей, родителей и педагогов; домашний досуг

Принципы работы:

-принцип возрастных показателей – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

-принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей, интересов и потребностей ребёнка;

-принцип системности – работа проводится систематическ;.

-принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду;

-принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы и методы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

• Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность;

Театрализованные игры

• Речевые игры

• Ритмопластика

• Использование различных видов театра

• Драматизация сказок

• Посещение кукольного театра

• Взаимодействие с родителями

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания; разные виды игр; постановка сказки; викторины; игры-драматизации; театрализованные игры; изготовление настольного, пальчикового театров и декораций.

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; артикуляционная гимнастика, словесные игры;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Формы работы с родителями:

- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»

- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»

- Буклеты: «Театр - дома»

- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края», «Кукольный театр дома».

- Советы родителям на темы «Игры против скуки», «Как привить детям интерес к театру

-Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

- Помощь в изготовление театральных костюмов

Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; мониторинг.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

• Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

• Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

• Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

• Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• Выработка новых форм работы с родителями.

• Установление тесного контакта с родителями.

Продукт проектной деятельности : Постановка спектакля «Большой переполох в лесу»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение литературы

- Составление плана работы

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

2. Основной этап

Дата Мероприятия

01.10 НОД «Приглашение в театр»

Оформление вывески «Театр»

Видео просмотр: мультфильм «Театр» из цикла «Смешарики»

02.10 НОД с использованием ИКТ «Виды и жанры театра»

Худ. - эстетическое развитие (Рисование) «Занавес и сцена для театра»

Видео просмотр: рассказ о Большом театре в мультфильме «Домики»

05.10 НОД с использованием ИКТ «Театральные профессии»

Игра «Зеркало».

06.10 Чтение сценария спектакля «Большой переполох в лесу»,

Упражнения по обыгрыванию разных персонажей, распределение ролей

Худ. - эстетическое развитие (Лепка) «Пальчиковый театр»

07.10 НОД «Учимся беседовать о героях сказки»

Игры – импровизации с пальчиковым театром

Худ. - эстетическое развитие (Рисование) «Любимый сказочный герой»

08.10 1. НОД «Театр масок» (изготовление масок).

Ритмопластика «Поймай хлопок».

Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я!»- побуждать детей

экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать

умение детей переключаться с одного образа на другой.

09.10 Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами

поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль

«кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские

взаимоотношения.

Артикуляционная гимнастика «Эмоции».

12.10 НОД «Уроки актерского мастерства»

Разыгрывание диалогов между двумя персонажами.

Худ. - эстетическое развитие «Рисуем афишу к спектаклю».

13.10 Показ кукольного спектакля «Гуси – лебеди»

Изготовление декораций и реквизитов для представления «Большой переполох в лесу».

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».

14.10 НОД «Викторина по сказкам»

Дидактическая игра «Театральное лото».

15.10 НОД «Конструирование настольного театра из бросового материала»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».

16.10 Виртуальная экскурсия в кукольный театр

Игра «Тень»

19.10 «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)

Конструирование «Теремок».

Игра «На кого похоже?»

20.10 Этюды с настольными куклами на основе знакомых сказок –

совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Зарядка для языка «Конфетка».

Игры со скороговорками.

21.10 Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

22.10 Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Этюды с верховыми куклами.

23.10 Чтение «У страха глаза велики», пересказ сказки.

Худ. - эстетическое развитие (Рисование) «Приглашение в театр»

26.10 3. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т. д.)

Показ сказки на фланелеграфе «У страха глаза велики».

27.10 «Чудесное перевоплощение» Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

28.10 Культура и техника речи Игры ««Фраза по кругу», «Фантазии о.»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх»

29.10 Генеральная репетиция спектакля

Дидактическая игра «Громко – тихо».

30.10 Премьера спектакля «Большой переполох в лесу»

3. Заключительный этап:

Пополнение театрального уголка новыми видами театра.

Театрализованное представление «Большой переполох в лесу».

Выводы по проекту : У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров, театральными профессиями и т. д. Технология проектирования мотивировала наших детей стать активными участниками воспитательного процесса, что ведет к разностороннему развитию детей. В ходе реализации проекта у детей появился эмоциональный подъём, проявились позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умение сопереживать, поддерживать, приходить на помощь) Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.

Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых воспитателей своих детей. По совету воспитателей, родители стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования.

Мы показали родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Волшебный мир театра» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М. : Лепта-Книга, 2007.

2. Гончарова О. В. и др. «Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания». – М. : ТЦ Сфера,2010.

3. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

5. Толченов О. А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста» : Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

6. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

7. Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.

8. Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.

9. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М. : Мнемозина, 1995.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД