Папки-передвижки

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

Светлана Турдагина
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

Участник проекта : подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск.

Продолжительность проекта : долгосрочный 2 месяца.

Вид проекта : групповой

Цель проекта : формировать у детей представление о еловых лесах, о ели, как о живых организмах, о их взаимосвязи в экосистеме; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Творческий экологический проект „Есть у елочки друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширить знания дошкольников о ели, формировать у детей элементарные представления о жизни животных и растений в еловых лесах, их взаимосвязях в природе.

2. Повысить уровень экологических знаний детей.

3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки работы с пластилином

2. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Формировать художественные навыки и умения.

4. Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной речи, звуковой культуры речи

Воспитывающие:

1. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

3. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о лесных обитателях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Расширение кругозора.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословицы, игры, опыты)

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

Рассматривание фотографий, рисунков, художественных картин, на которых изображена ель. Чем она отличается от других деревьев?

Знакомство и наблюдение за настоящей елью.

Чтение рассказов о ели, разучивание стихотворений об этом дереве, загадывание загадок, обращение внимание на сказки, в которых описывались дремучие еловые леса.

Беседа о еловом лесе, обратить внимание детей на его особенности: в нем мало света, а значит, там не могут обитать растения, которые любят свет; устилающие землю хвоинки тоже не пускают под ветки ели многие растения и грибы. Подчеркнуть, что с елью, как и с другими деревьями, связаны многие животные, растения, грибы.

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

Лепка героев из пластилина.

III. Заключительный этап

Презентация мультфильма «Есть у елочки друзья»

Продукты проекта :

1. Выставка творческих работ детей;

2. Дидактическая интерактивная игра «Живые цепочки», «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Назови жилище», «Найди пару»

3. Создание мультфильмов «Как зверята играли в мяч», «Есть у елочки друзья»

4. Занятие на тему «Изготовление афиши»;

5. Разучивание стихотворений о ели.

Список использованных источников

1. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения».

3. Журнал «Дошкольное образование» №23, 2004. – «Есть у елочки друзья» Н. Рыжова.

4. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование, 2003.

6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : «Аркти», 2004г.

7. Савенков А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.

8. Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

9. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что есть у елочки?» Окружающий мир во второй младшей группе. «Что есть у елочки?» Цель: Формировать представления детей о елочке, ориентируясь на ее внешний.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.

Экологический праздник «У природы есть друзья — это мы, и ты, и я!» Экологический праздник «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я!» Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей.

Экологический творческий проект «Зимующие птицы» Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной.

Экологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группаЭкологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района Экологический.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД