Светлана Турдагина
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Участник проекта : подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск.
Продолжительность проекта : долгосрочный 2 месяца.
Вид проекта : групповой
Цель проекта : формировать у детей представление о еловых лесах, о ели, как о живых организмах, о их взаимосвязи в экосистеме; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Творческий экологический проект „Есть у елочки друзья“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширить знания дошкольников о ели, формировать у детей элементарные представления о жизни животных и растений в еловых лесах, их взаимосвязях в природе.
2. Повысить уровень экологических знаний детей.
3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивающие:
1. Совершенствовать навыки работы с пластилином
2. Развивать творческое мышление и воображение.
3. Формировать художественные навыки и умения.
4. Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной речи, звуковой культуры речи
Воспитывающие:
1. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
3. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о лесных обитателях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Расширение кругозора.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословицы, игры, опыты)
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
Рассматривание фотографий, рисунков, художественных картин, на которых изображена ель. Чем она отличается от других деревьев?
Знакомство и наблюдение за настоящей елью.
Чтение рассказов о ели, разучивание стихотворений об этом дереве, загадывание загадок, обращение внимание на сказки, в которых описывались дремучие еловые леса.
Беседа о еловом лесе, обратить внимание детей на его особенности: в нем мало света, а значит, там не могут обитать растения, которые любят свет; устилающие землю хвоинки тоже не пускают под ветки ели многие растения и грибы. Подчеркнуть, что с елью, как и с другими деревьями, связаны многие животные, растения, грибы.
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
Лепка героев из пластилина.
III. Заключительный этап
Презентация мультфильма «Есть у елочки друзья»
Продукты проекта :
1. Выставка творческих работ детей;
2. Дидактическая интерактивная игра «Живые цепочки», «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Назови жилище», «Найди пару»
3. Создание мультфильмов «Как зверята играли в мяч», «Есть у елочки друзья»
4. Занятие на тему «Изготовление афиши»;
5. Разучивание стихотворений о ели.
Список использованных источников
1. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения».
3. Журнал «Дошкольное образование» №23, 2004. – «Есть у елочки друзья» Н. Рыжова.
4. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование, 2003.
6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : «Аркти», 2004г.
7. Савенков А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.
8. Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
9. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007