Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественной литературе «Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»

ИРИНА КОВАЛЕВА
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе «Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»

Конспект образовательной деятельности по художественной литературе.

Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем стихи».

Автор: Ковалева Ирина Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 241Детский сад комбинированного вида «Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественной литературе „Творческое рассказывание „Сочиняем стихи“» размещена в разделах

Цель: развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

Задачи: поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе; способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (стихотворение) интересен другим; помогать детям, объяснить основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением; формировать навыки правильного обращения с книгой; воспитывать интерес к книге.

Материалы и оборудование. Книга со стихами, муляжи яблок и грибов, клей, ножницы, кузовок, мяч.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).

Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: - Да вот у меня есть книжка, но она вся рассыпалась.

Воспитатель: - Незнайка, как это могло произойти?

Незнайка: - Не знаю…

Воспитатель: - Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

Незнайка: - Не знаю. А как это?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой.

Дети: неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, закрашивать листы карандашами и фломастерами, разбрасывать книги небрежно и т. д.

Незнайка: - Подумаешь, я всего – то посмотрел в книге картинки. И одна страница почему – то вылетела. И какая она по счету я теперь не знаю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке посчитать, какую страницу он потерял.

Дети: - Конечно, поможем!

Воспитатель: - Нам с вами нужно решить задачку и мы узнаем, какую страницу потерял Незнайка.

Задача. Ежик нес четыре гриба

И четыре яблока.

Сколько всего предметов нес

На своих иголках ежик.

Дети: - 8 предметов.

Воспитатель: Правильно, ребята! Восемь предметов. Это значит, что Незнайка потерял восьмую страницу. Теперь ты можешь (обращается к Незнайке воспитатель) вклеить ее в свою книгу.

Незнайка: - Спасибо ребята вам большое за подсказку! Хотя книга у меня самая ерундовая. Так… стишки какие –то…

Воспитатель: - Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей. Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в Незнайкиной книге.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Мяч.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!

(М. Маршак)

Дождик.

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба каравай!

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки!

(Е. Трутнева)

Воспитатель: - Ребята, понравились ли вам стихи в Незнайкиной книжке?

Дети: - Да понравились стихи.

Воспитатель: - Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок?

Дети: - В стихах есть ритм, рифма. А в сказках и рассказах нет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

- Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Кузовок». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что начинается на – ок. Начинает воспитатель:

«Я положу в кузовок клубок»

- А я – платок.

- А я – замок.

- А я – сапожок.

- А я – башмачок.

- А я – чулок.

- А я – утюжок.

- А я – колобок.

- А я – бачок и т. д.

Для рифмовки можно предлагать самые разнообразные созвучия : «-ка», «- ул», «- ом», «- ши» и т. д.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка.

Ежик

Желтых листьев целый ворох, Сидят на корточках,

Ветра нет, а в листьях шорох. выполняют взмахи руками

Это еж, почуяв осень, вправо – влево. Передвигаются

На иголках их уносит. по кругу на корточках.

Хорошо, что он колючий, - Встают, выполняют прыжки

Сам теперь как листьев куча! на носочках. Руки держат на

Нужно листьями скорей поясе. Опять приседают и

Спальню выстелить в норе. выполняют взмахи руками.

Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение Д. Чиарди:

Удивительные птицы.

На улице прохожего

Увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике

Написано: «Игра».

Я два квартала шел за ним,

Поверьте, я не вру,

И, наконец, спросил его:

- А как играть в игру?

Он улыбнулся вежливо,

Потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры

Еще ты не встречал.

Две птицы удивленных

Есть в ящике моем.

И, если хочешь, то с тобой

Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц

Похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг –

Весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные

Их рифмами зовут.

. И вправду, птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать

Наверх за словом слово.

Одна достала слово «гвоздь»,

Другая сразу – «гость» и «трость».

Одна достала слово «грусть»,

Другая фразу: «Ну и пусть!»

Одна достала слово «слон»,

Другая – «звон» и «телефон».

- Теперь, - сказал мне человек, -

Пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово «кочка»,

А я ответил: «Бочка»,

И «строчка», и «сорочка»,

И сразу «два листочка».

И на прощанье «точка».

Мы с ним играли целый час

Похожими словами.

Теперь мы покидаем вас,

И вы играйте сами!

Воспитатель: - Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог».

Я захотел устроить бал-

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки – тут,

Но что – то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки (не нашли).

Воспитатель: - А сейчас мы, ребята, еще потренируемся в игре

«Подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи.

Игра с мячом

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:

Пень – день; ночь – дочь; кот – крот; палка – галка; печка – свечка; мушка – пушка; мышка – крышка; плошка – кошка и т. д.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами играем еще в оду игру, которая называется:

Игра «Добавлялки»

Ра –ра –ра – начинается … (игра)

Ры –ры –ры – у мальчика (шары)

Ро – ро –ро – у Маши новое… (ведро)

Ру – ру –ру – продолжаем (игру)

Ре –ре –ре – стоит домик на… (горе)

Ар –ар –ар – кипит наш… (самовар)

Ор –ор –ор –созрел красный (помидор)

Лу –лу- лу – сидит кот в… (углу)

Ша –ша – ша – мама ищет (малыша)

Жа – жа –жа – есть иголки у… (ежа)

Воспитатель: - Незнайка, а ты когда –нибудь пробовал сочинять стихи?

Незнайка: - Да что их там сочинять! Тяп – ляп – и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился.

- Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:

Посмотрите, у зайчонка

Меду – целых два бочонка.

Воспитатель: - Незнайка, разве так бывает?

Незнайка: - Нет.

Незнайка: - Ну, ладно, сейчас лучше сочиню :

У пушистой белки

Три морковки на тарелке.

Воспитатель: - Незнайка, ну, ты опять что – то сочиняешь.

Незнайка: - Ладно, сейчас постараюсь:

У мишки в кружке

Квакают лягушки.

Воспитатель: - Ребята, можно так сочинять стихи?

Дети: - Нет. Нельзя.

Воспитатель: -Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая –то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись.

- Вначале нужно выбрать героя. (На большой палец надевается шапочка – маска.)

Жил – был мальчик.

- Далее нужно рассказать, какой он был и что он делал.

Маленький… мальчик.

Он кашу… кушал

И маму… слушал

- Ребята, что еще мог делать мальчик?

Он… печь топил,

Дрова… носил,

Пол… подметал,

Бабушку…встречал,

Папу на работу…провожал.

Воспитатель: - Можно рассказать о том, какой он был… (он был… вежливый, … добрый… послушный… неравнодушный.)

- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою.

Дети: - Хороший был мальчик, маленький мальчик и т. д.

Воспитатель: -Незнайка, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак, Е. Благинина, Э. Успенский, И. Токмакова и др.

(Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой)

Незнайка: - Ребята, я вам обещаю подклеить свою книжку, стереть с нее грязь ластиком, обернуть ее обложкой и всю прочитать.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке отремонтировать книгу и почитать ее всем вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе «Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД