Получи документы

Конспект занятия «Творческое рассказывание в старшей группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Лариса Конкина
Конспект занятия «Творческое рассказывание в старшей группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: Активизация детского воображения, расширение словарного запаса, подготовка к литературно-словесному творчеству,использование различных синтаксических конструкций, употребление в речи согласованных существительных и глаголов.

Ход занятия.

Дети, какое наступило время года (Зима).

-Какой зимний месяц заканчивается чудесным волшебным праздником Новый год? (Декабрь).

-Правильно,декабрь зиму начинает,а год кончает и уже совсем скоро придет к нам в самый желанный гость. Кто это, вы узнаете,отгадав загадку.

-Он в колодец заглянул-

Льдом колодец затянул.

А на речку поглядел-

Публикация «Конспект занятия „Творческое рассказывание в старшей группе „Сочиняем сказку про Деда Мороза“» размещена в разделах

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба,посох со звездой,

Он подарки нам принес

Добрый. (дедушка Мороз)

_ Ребята, а знаете, откуда к нам приходит Дед мороз (варианты ответов детей)

Издалека и долго спешит Дед Мороз к нам в гости и очень часто на его пути происходят волшебные чудеса и приключения.

Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед мороз шел к нам на елку и что с ним приключилось по дороге.

-С каких слов начнем сказку (Жил-был Дед мороз. Однажды зимним утром.)

_Где он жил (В лесу, В ледяном тереме, В снежном замке.)

Пригласили его ребята к себе на елку.

Как они это сделали (Отправили письмо по почте, Позвонили по телефону, Попросили Зайца передать приглашение.)

-Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться, взял с собой большой мешок и положил в него. (Игрушки, конфеты.)

-Сел в сани и отправился в дальний путь, а дорога проходила через. (Горы, Глубокие ущелья, Волшебный лес.)

-Подъехал он к широкой реке, затянутой льдом. Хотел он по льду проехать, да побоялся что лед не выдержит его с санями, гружеными тяжелым мешком с подарками. А посох свой волшебный он дома забыл. Слышит он, зовет его кто-то из проруби А это была. (Щука, Золотая рыбка).

_Говорит ему рыбка золотая"Не печалься, я тебе помогу вот тебе. (Ковер самолет, Твой волшебный посох, Хрустальный мост через реку.)

Обрадовался Дед мороз, стал благодарить рыбку, а она попросилась с ним на праздник к детям, взял ее Дед Мороз и посадил ее в. (Варежку, В хрустальный кувшин, В сундучок.)

Добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада,а их уж ребята встречают, дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка исполнила каждому заветное желание, которое исполнилось по Новый год.

_А какое желание вы хотели бы загадать рыбке в новогоднюю ночь?

Дети по очереди рассказывают о своей мечте.

Публикации по теме:

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческое рассказывание в старшей группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД