МААМ-картинки

Творческое развитие детей (Истории-сказки для детей младшей группы)

Елена Машарова
Творческое развитие детей (Истории-сказки для детей младшей группы)

С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки - певучие, приятные или резкие, громкие. Это не только колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки окружающего мира: пение птиц, порыв ветра, стук дождя. Они естественны для человека как неотъемлемая часть мира.

Известно, что один из источников возникновения музыки - подражание звукам окружающего мира. Подражать можно голосом или на простейших ударных, духовых ин-струментах. Поэтому один из путей приобщения ребенка к музыке – это воспитание осознанного, целенаправленного интереса к звукам окружающего мира, способствующего развитию внимания, творческого воображения, мышления, памяти.

Публикация «Творческое развитие детей (Истории-сказки для детей младшей группы)» размещена в разделах

В коротких историях, сказках, стихах, в их несложных сюжетах реализуется данная цель. При этом литературный материал подготавливает детей к музыкальной деятельности. Истории, сказки направляют внимание детей на звуки окружающего мира, будят их воображение и фантазию, подводят к прослушиванию музыки, исполнению песен, к ритмическим движениям, танцам, игре на детских музыкальных инструментах. Сюжеты и образы сказок, историй, стихов взяты из жизни ребенка - это природа и быт, мир, в котором есть люди, животные, птицы, игрушки. Но главным героем историй, несомненно, является сам ребенок, его восприятие и отношение к миру, который его окружает.

Таким образом, цель и задачи данного материала: способствовать творческому развитию детей, развивать музыкальное воображение, ассоциативное мышление, внима-ние к звукам, музыкальную память. Это начальный этап музыкально-эстетического воспитания детей.

Как использовать данный материал на занятиях? Во-первых, в процессе чтения ребенок имитирует голоса птиц, животных, зверей. Во-вторых, разучивает новые или исполняет уже известные песни, соответствующие данной теме.

Галя и кот Мурлыка

Рыжий кот Мурлыка решил разбудить Галю. Своим холодным носом он прижался к ее щеке и ласково пропел:

- Мур-мур-мур!

Мурлыка хотел сказать на своем кошачьем языке:

- Пора вставать!

Но Галя повернулась на другой бок и продолжала спать. А Мурлыка опять ласково пропел:

- Мур-мур-мур!

И требовательно добавил:

- Мяу!

Тут и мама пришла Галю будить:

- Вставай, доченька! Вставай!

Рекомендации. Во время чтения сказки дети подражают голосу кота Мурлыки. Обратите внимание детей на то, как звучит голос кота - «ласково» или «требовательно». Предложите детям изобразить движения ласкового пушистого котика.

Чей голос?

Рекомендации. Во время чтения этой истории дети либо узнают насекомых, птиц, животных но их голосам, либо сами подражают их голосам. Обратите внимание на характер каждого голоса: пропел ласково или ворчливо. В заключение истории нужно послушать аудиокассету или диск с записью голосов животных.

После завтрака кот Мурлыка с Галей пошли в сад.

-Мур-мур, - почти пропел кот.

Он словно хотел сказать: «Как хорошо в саду».

- Хорошо, - ответила Галя, - давай сядем на скамеечку под кустом сирени и будем угадывать по голосам всех, кто рядом будет проходить, пролетать.

- Мяу, - согласился кот.

Солнышко светило так ярко, что глаза у Гали и у Мурлыки сами закрылись.

- Ж-ж-ж-ж-ж., - пролетел кто-то рядом.

- Это жук ворчливо поет, - сказала Галя.

- Мур-мур. правильно, - подтвердил Мурлыка.

- Пи-пи-пи.

- Мур-мяу. это, наверное, комар свою песню напевает, - сказал Мурлыка.

- Правильно! – согласилась Галя и прогнала комара, чтобы тот не укусил ее.

- Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

- Это звонкий голос воробья, - сказала Галя.

- Мяу-мяу-мур, муррр. я хочу его поймать, - ответил Мурлыка.

- Нет, пусть птичка летает! - ответила Галя.

- Гав-гав, тяф-тяф-тяф.

- Это наша собачка Лайка, - обрадовалась Галя.

- Мур-р-р-р-р-р., - зашипел кот и вскочил на соседний тополь.

- Куда ты забрался, Мурлыка? - закричала Галя.

- Мур-р-р-р-р-р. я боюсь собаку, - ответил Мурлыка.

Лайка прижалась к Галс, завиляла радостно хвостом и стала рычать:

- Р-р-р-р. гав, р-р-р. гав. я добрая собака, я никого не кусаю.

- Давай с нами играть и угадывать животных по голосу, - предложила Лайке Галя.

- Гав, гав. давай, - согласилась Лайка.

- Му-му-му., - услышали они за забором.

- Это корова Милка. Она идет домой и поет свою протяжную песню, - сказала Галя.

- Иго-го, иго-го., - неожиданно раздался громкий голос.

- Это наша лошадь Буяпка, - сказала Галя.

-- Ье-е, бе-е, бе-е., - послышалось за забором.

- А вот и овечки возвращаются и хором поют песни, - ответила Лайка.

- Ме-е, ме-с, ме-е.

- А козы подпевают овечкам, - угадал кот Мурлыка.

- Ко-ко-ко, кукареку! – снова послышалось рядом.

- А это лучшие певцы нашего птичьего двора - куры Белянка, Рыжуха и Серенькая, а вместе с ними петушок Забияка, - сказала Галя.

- Кря-кря-ря. Га-га-га.

- Это уточки и гуси, певцы хоть и не самые лучшие, но тоже любят громко петь, -ответил Мурлыка.

А потом Мурлыка, Лайка и Галя вместе пошли домой обедать.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группыИнтегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Сценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группыСценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группы Цель: развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально – театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое развитие детей (Истории-сказки для детей младшей группы)
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД