Папки-передвижки

Творческое развитие детей

Виктория
Творческое развитие детей

Творческое развитие детей

с ЗПР как одна из форм коррекционной работы"

Дети с задержкой психического развития. Эмоционально-волевая сфера таких детей недостаточно развита, для них характерна низкая самооценка, неуверенность в себе (особенно у школьников, которые какое-то время до специальной школы обучались в школе общеобразовательной). Поэтому задачей учителя является воспитание у детей чувства собственного достоинства, формирование адекватных форм социального поведения.

Публикация «Творческое развитие детей» размещена в разделах

Формировать позитивную концепцию, развивать учебную мотивацию помогает творческое воспитание обучающихся.

Дети с задержкой психического развития талантливы так же, как и все дети. Они прекрасно рисуют. Рисунки учеников – это возможность рассказать о себе, выразить свои чувства, объяснить свое отношение к происходящему. Именно рисунки помогают узнать этих детей. Можно долго беседовать с ребятами, учить их говорить и не всегда получать желаемый результат. А можно поставить вместе сказку. И тогда они сначала начнут улыбаться, а потом говорить.

Например идея поставить настоящий спектакль сразу завораживает ребят, вызывает и удерживает интерес, что важно для детей с неустойчивым вниманием и повышенной отвлекаемостью.

Готовясь инсценировать то или иное произведение, дети внимательно прочитывают литературный материал, выясняют авторский замысел, анализируют собственные ощущения и переживания, учатся формировать собственное мнение. При этом участники творческого процесса слушают друг друга и извлекают те идеи, которые они могут увязать со своими.

Таким образом, обучение детей с нарушениями в развитии происходит в определенной последовательности: от первоначального выделения и понимания речевого материала к его использованию в контекстах.

«Разбудить» творческие способности и обогатить словарный запас помогает устное словесное рисование. А иллюстрирование развивает эмоциональное восприятие произведения: не хватает слов – помогут карандаши.

Участвуя в спектакле, дети обязательно чувствуют, насколько ближе, понятнее и роднее становится им тот или иной персонаж. При этом они учатся сопереживать герою, словно пропуская искусство слова через себя, что развивает и обогащает эмоциональную сферу детей с ригидностью чувств. Это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки литературы.

Мы инсценировали народные и литературные сказки: пели, танцевали, шили костюмы, рисовали декорации. В прошлом году инсценировали стихи Агнии Барто. Мне хотелось, чтобы дети перенеслись в ту эпоху, когда жили герои поэтессы, «почувствовали» то время. (Кстати, время не только героев стихотворений Барто, но и время моего детства.) Мы нашли школьную форму, которую носили когда-то девочки и мальчики, сделали прически, какие были у тех девочек, нарисовали декорации. Никто не остался равнодушным. Зрители узнавали в маленьких артистах себя. Дети были счастливы. Думаю, что они никогда не забудут поставленный ими спектакль.

А самый главный детский спектакль – это праздник прощания с детством. К этому событию девятиклассники долго готовились: учили стихотворения и песни, рисовали кораблики, делали макет парусника, оформляли зрительный зал. Посмотрите фотографии, и вы поймете, что выпускники никогда не забудут свой праздник «Последний звонок», не забудут школу, в которой их любили.

Сценическое перевоплощение помогает детям почувствовать себя творцами, тем самым создается ситуация успеха для каждого ученика, формируется чувство удовлетворенности, уверенности, объективной самооценки и радости. Несомненно, развитие творческих способностей детей помогает воспитывать активную личность, умеющую учиться и совершенствоваться.

Список литературы

1. Алексеев Н. А. Понятие личностно ориентированного обучения // Завуч, № 3/ 1999.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1974.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Презентация «Творческое воображение детей в игре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет «Художественное-творческое развитие. Кружок «Умелые ручки»Фотоотчет «Художественное-творческое развитие. Кружок «Умелые ручки» Работа в кружке Умелые ручки – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Фотоотчет «Творческое развитие дошкольника»Фотоотчет «Творческое развитие дошкольника» «….Ребенок с его безграничными возможностями, действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его о создает…» М. Монтессори.

Творческое развитие детей «Конструирование из палочек»Творческое развитие детей «Конструирование из палочек» «Конструирование из палочек» Развитие ребёнка процесс долгий насыщенный и интересный. Развиваться ребёнок может самостоятельно, черпая источники.

Творческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. ПлотноваТворческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. Плотнова Тема творческого развития и становления подрастающего поколения актуальна во все времена. Создание благоприятных условий для развития одаренных.

Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации. В среднем дошкольном возрасте воображение как психический.

Эмоционально-творческое развитие личности ребенка при интеграции музыки, изобразительного искусства и художественного слова С раннего возраста дети ярко воспринимают красоту вокруг, будь то красивая музыка, ритмичное стихотворение, явление природы или плод творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое развитие детей
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 02:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД