МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству «Друзья для ёжика»

Юлия Зайцева
Конспект занятия по художественному творчеству «Друзья для ёжика»

Большинство детей, из неблагополучных семей, отстают от сверстников в своем социальном и интеллектуальном развитии. Лишение детей родительской любви и заботы порождает множественные проблемы в их развитии. Их эмоционально-волевая сфера разбалансирована, речь плохо развита, познавательный интерес снижен, в поведении и общении преобладают негативные формы. Дети отличаются неуравновешенностью, повышенным уровнем тревожности, перепадами настроения, переходящими в агрессию. Преодолеть все эти проблемы легче, если вовлечь ребенка в творчество. В творческом процессе реабилитация проходит ненавязчиво и эффективно.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Друзья для ёжика“» размещена в разделах

Творчество способствует самопознанию и личностной реабилитации детей, позволяет обрести уверенность в себе и в своих силах, учит сопереживать и сочувствовать окружающим, помогает развитию межличностных взаимоотношений, изменению негативных форм поведения на позитивные. При знакомстве с различными сказочными персонажами, оценке их поступков у детей начинают формироваться нравственные понятия: добро и зло, честность и ложь, трусость и храбрость. Художественное слово помогает развить ребенку речь, обогатить ее, сделать красочной, выразительной, эмоциональной.

Использование нетрадиционных техник в изобразительном творчестве способствует развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления и воображения, сенсорных представлений.

Поэтому важно в процессе социально-реабилитационной работы развивать у детей творческие способности. Для этого и была разработана программа «Творческое конфетти»

Друзья для ежика (аппликация из сосновых иголок)

Цель: формирование интереса у детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник аппликации, расширение знаний об окружающем мире, развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: игрушка - Ежик; изображенный на бумаге, силуэт ежа; клей; кисточки; хвоя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький лесной зверек. А какой, угадайте.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (Еж)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята, ежик очень грустный. А знаете почему? У него совсем нет друзей. Он просит нас помочь ему. Как мы можем ему помочь?

Дети: Друзей можно нарисовать, можно вылепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у вас на столах лежат изображения ежиков. Красивые ежики?

Дети: Нет. У них нет иголок.

Воспитатель: Чтобы наши ежики стали красивыми и колючими, мы должны сделать им иголочки. На что похожи иголки у ежика? Из чего можно их сделать? (Ответы детей) Мы будем делать иголочки для ежиков из хвоинок (показываю готовую работу). Для этого нам понадобится клей, кисточка и хвоинки (показываю, как делать). А теперь садитесь за столы. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся,

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

Воспитатель: Размяли пальчики, можно и за дело браться!

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Пусть ваши ежики подсохнут, а мы с вами поиграем, отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес не спинке,

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка,

В огороде чьем-то ловко,

Раздобыл косой морковку!

Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Давайте посмотрим на наших ежиков. Посмотрите, какие они у вас получились! Как настоящие! А зачем мы с вами делали ежиков?

Дети: Ежику нужны были друзья.

Воспитатель: А из чего мы делали ежикам колючки?

Дети: Из хвоинок.

Воспитатель: Посмотрите, наш ежик больше не грустит! Теперь у него очень много друзей! Он очень вам благодарен за то, что вы ему помогли! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: У меня тоже замечательное настроение! Пусть оно останется у нас таким на весь день!

Публикации по теме:

«Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в поликультурной образовательной среде» На Ассамблеи народа Казахстана Президент страны отметил, что важный аспект экономической и социальной модернизации – это развитие триединства.

Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр Социальная активность - совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка: - умственной - в потребности в приобретении.

Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом Коррекционную работу с детьми с аутизмом ориентировочно можно подразделить на два этапа: 1 этап – установление эмоционального контакта.

Из опыта работы «Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности» Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности Практика работы дошкольных образовательных учреждений.

Консультация для педагогов «Устное народное творчество, как средство начального патриотического воспитания» Консультация «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, сказки) как средство начального патриотического воспитания младших дошкольников».

Оборудование для центра реабилитации «ДОМ: добротой откроем мир» ВидеоОборудование для центра реабилитации «ДОМ: добротой откроем мир» Видео Интерактивная комната «Песочная анимация» Интерактивный мультимедийный комплекс «Песочная анимация» Комплекс представляет собой готовое.

Отчет по трудовой реабилитации детей Отчет о социально-трудовой реабилитации воспитанников 8 группы за 2014-2015 учебный год Цель: Социально – трудовое воспитание детей мы.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Психолого-педагогические проблемы вовлечения молодежи в волонтерсство по социальной реабилитации незрячих и слабовидящих В настоящее время формированию молодежных движений придается особое значение. Как правило, их объединяет волонтерское взаимодействие, быть.

Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение) Богатейший материал для воспитания содержится в пословицах и поговорках. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно выразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Друзья для ёжика»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД