Лучший педагог года

Участие и реализация проекта «История одного предмета. Хлеб»

Вероника Лобанова
Участие и реализация проекта «История одного предмета. Хлеб»

Познавательно-творческий проект

для детей старшей группы

«История одного колоска».

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно– творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный;

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Участие и реализация проекта „История одного предмета, Хлеб“» размещена в разделах

Актуальность проекта : есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Цель проекта : формирование у детей представления о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

2. Сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. Уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу;

5. Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

6. Развивать художественные навыки детей

Организационный этап

Подготовка материалов:

• поиск материалов по данному проекту (тематические картинки, репродукции картин художников) ;

• подбор презентаций для ознакомления детей с историей хлеба;

• подбор художественной литературы, стихов и пословиц о хлебе;

• подбор информационного материала в уголок родителей.

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область Наименование мероприятий

Познавательное развитие Просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришел, «Что делают из муки?».

Беседы: «Что такое злаки?», «Из чего пекут хлеб, «Профессия хлебороб», «Откуда хлеб пришёл».

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса.

Д / и «Что сначала, что потом?», «Что сделано из муки?», «Лото. Хлебобулочные изделия»

Просмотр мультфильма «Крупеничка», «Девочка, которая наступила на хлеб».

Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинам Г. Мясоедова «Жатва», И. Шишкина «Нива».

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Чтение художественной литературы: Н. Телешова «Крупеничка», Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Куприн «Нынешний хлеб»

Чтение поэтического произведения Ю. Ждановский «Нива».

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Д / и «Отгадай загадку о хлебе», «Назови профессию и действия», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбомов, наглядно - демонстрационного материала.

Рисование: «Хлебные колосья», «Каравай», натюрморт «Хлебобулочные изделия»

Лепка: «Фигурное печенье» (из соленого теста, «Каравай».

Аппликация: «Пшеничный колосок» (Из тыквенных семечек)

Конструирование: оригами «Колосок».

Музыка: хороводная игра «Каравай».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Игра-драматизация сказки «Колосок».

Игра «В какой сказке живет хлеб

Строительная игра «Сельскохозяйственные машины в гараже», «Зернохранилище».

Физическое развитие П/и «Колосок», «Кот и мыши», «Мельница».

Беседа «О пользе хлеба замолвите слово».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».

2. Привлечь родителей к организации чаепития с угощением, испеченным своими руками.

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Организация чаепития.

Результативность проекта :

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Прикреплённые файлы:

zyornyshko_quohr.pptx | 8080,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика Наш город Ростов-на-Дону видел немало горя в годы Великой Отечественной Войны. Именами героев здесь названы немало улицы, всюду установлены.

Фотоотчет «История одного памятника в г. Пушкине»Фотоотчет «История одного памятника в г. Пушкине» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Некоторое время назад я работала в другом дошкольном учреждении г. Пушкин (Царское Село).Недалеко от территории.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица»Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица».

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»Реализация проекта «Арктика и Антарктида» Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Реализация проекта «Волшебный лоскуток». ФотоотчётРеализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации.

Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение»Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение» Цель: побуждать к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации; Задачи: - создавать условия для проявления творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие и реализация проекта «История одного предмета. Хлеб»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД