Екатерина Черкасова
Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Выше представленная система психолого-педагогического сопровождения ребёнка и реализация дифференцированного подхода к детям частично способствовали созданию в группе моих воспитанников благоприятной психологической атмосферы. Обеспечить эмоциональное благополучие, психологически-комфортные условия мне удаётся через организацию взаимодействия с детьми, выработав определё нную стратегию:
• День начинаю с эмоционального настроя (минутки вхождения в день, чтобы дети смогли настроиться на совместную деятельность;
Публикация «Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• Общение строю на доверии и уважении к ребёнку;
• Обучение ребёнка осуществляю в удобном для него темпе;
• Взаимодействие детей направляю на создание условий для развития коммуникативных навыков;
• Включаю в ВОП физкультминутки, подвижные игры.
Во время совместной деятельности с детьми, в свободной деятельности детей пытаюсь создать условия, стимулирующие интерес, любознательность, познавательную активность, стараюсь развивать самостоятельность и инициативность детей. Стараюсь создать атмосферу тепла, бодрого жизнерадостного настроя. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме игры, наиболее доступной и интересной для детей. Потребность в игре и желание играть я использую и направляю в целях решения учебных и воспитательных задач. Кроме традиционных форм работы использую и нетрадиционные: КВНы, путешествия, экскурсии, досуги и т. д. Для повышения интереса использую наглядный материал, раздаточный материал, занимательный материал: загадки, задачи-шутки, логические упражнения и т. д. Полученные в процессе обучения умения и навыки закрепляю во всех видах детской деятельности.
В процессе обучения использую положительную оценку действия и достижения детей, замысла и воплощения результата в виде похвалы, одобрения, поощрения. Это поддерживает веру ребёнка в свои силы, повышает его самооценку. Исключаю отрицательную оценку, оказывающую угнетающее действие на самостоятельность и инициативность детей. Поддерживаю сотрудничество в процессе обучения и в свободной деятельности, использую похвалу и поощрение за положительные проявления ребёнка в общении со сверстниками.
Обеспечению эмоционального благополучия каждому ребёнку способствовала интеграция моей деятельности с деятельностью педагогов-специалистов. Мой творческий план взаимодействия с коллегами предусматривал передачу педагогами детям своих увлечений через музыку, детскую литературу, экспериментирование, театрализованную деятельность.
Оценка уровня адаптации детей
2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год
Легкая степень 44% 70%
Средняя степень 33% 30%
Тяжелая степень 23% 0%
Оценка эмоционального благополучия детей в группе №1
2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год
Н. г. К. г Н. г К. г
Эмоциональный комфорт 53% 95% 65% 95%
Эмоциональное напряжение 47% 5% 35% 5%
Вывод: по результатам диагностики уровня адаптации за два года прослеживается динамика легкой степени адаптации на 26%, по результатам диагностики оценки эмоционального уровня детей, прослеживается динамика эмоционального комфорта на 42% за 2015-2016 уч. год и на 30% за 2016-2017 уч. год, что свидетельствует о правильной системе работы с детьми по повышению уровня благополучия ребенка в группе.