Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения

Екатерина Черкасова
Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения

Выше представленная система психолого-педагогического сопровождения ребёнка и реализация дифференцированного подхода к детям частично способствовали созданию в группе моих воспитанников благоприятной психологической атмосферы. Обеспечить эмоциональное благополучие, психологически-комфортные условия мне удаётся через организацию взаимодействия с детьми, выработав определённую стратегию:

• День начинаю с эмоционального настроя (минутки вхождения в день, чтобы дети смогли настроиться на совместную деятельность;

• Общение строю на доверии и уважении к ребёнку;

Обучение ребёнка осуществляю в удобном для него темпе;

• Взаимодействие детей направляю на создание условий для развития коммуникативных навыков;

• Включаю в ВОП физкультминутки, подвижные игры.

Во время совместной деятельности с детьми, в свободной деятельности детей пытаюсь создать условия, стимулирующие интерес, любознательность, познавательную активность, стараюсь развивать самостоятельность и инициативность детей. Стараюсь создать атмосферу тепла, бодрого жизнерадостного настроя. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме игры, наиболее доступной и интересной для детей. Потребность в игре и желание играть я использую и направляю в целях решения учебных и воспитательных задач.Кроме традиционных форм работы использую и нетрадиционные: КВНы, путешествия, экскурсии, досуги и т. д. Для повышения интереса использую наглядный материал, раздаточный материал,занимательный материал: загадки, задачи-шутки, логические упражнения и т. д. Полученные в процессе обучения умения и навыки закрепляю во всех видах детской деятельности.

В процессе обучения использую положительную оценку действия и достижения детей, замысла и воплощения результата в виде похвалы, одобрения, поощрения. Это поддерживает веру ребёнка в свои силы, повышает его самооценку. Исключаю отрицательную оценку, оказывающую угнетающее действие на самостоятельность и инициативность детей. Поддерживаю сотрудничество в процессе обучения и в свободной деятельности, использую похвалу и поощрение за положительные проявления ребёнка в общении со сверстниками.

Обеспечению эмоционального благополучия каждому ребёнку способствовала интеграция моей деятельности с деятельностью педагогов-специалистов. Мой творческий план взаимодействия с коллегами предусматривал передачу педагогами детям своих увлечений через музыку, детскую литературу, экспериментирование, театрализованную деятельность.

Оценка уровня адаптации детей

2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год

Легкая степень 44% 70%

Средняя степень 33% 30%

Тяжелая степень 23% 0%

Оценка эмоционального благополучия детей в группе №1

2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год

Н. г. К. г Н. г К. г

Эмоциональный комфорт 53% 95% 65% 95%

Эмоциональное напряжение 47% 5% 35% 5%

Вывод: по результатам диагностики уровня адаптации за два года прослеживается динамика легкой степени адаптации на 26%, по результатам диагностики оценки эмоционального уровня детей, прослеживается динамика эмоционального комфорта на 42% за 2015-2016 уч. год и на 30% за 2016-2017 уч. год, что свидетельствует о правильной системе работы с детьми по повышению уровня благополучия ребенка в группе.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!». Василий Сухомлинский. Характеристика музыкального.

Обеспечение безопасной и психологически комфортной среды в условиях ФГОС до. Тема: «Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО». В настоящее время обеспечение психологической.

Опытно-экспериментальная работа по созданию эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Содержание развивающей среды современного дошкольного коррекционно-образовательного учреждения обосновано деятельностно-возрастным подходом.

Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки»Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки» Тип проекта: творческий, прикладной, игровой Цель проекта: создание игровых пособий из бросового материала (одноразовые тарелки) Задачи:.

Проектирование психологически комфортной среды средствами игровых технологий ПРОБЛЕМА: Формировать осознанное поведение на улицах города и в общественном транспорте. Задачи:Формировать представления у детей о назначении.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУУчастие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп не только сами прилагают все усилия для создания развивающей предметно-пространственной.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Народные промыслы
  • Цветы
Автор публикации:
Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Фото отчёт о проведении прогулки в разновозрастной группе летом
Попова Валентина Бежит бегом, проходит долгожданное лето! В нашей местности лето короткое и быстро кончается, скоро уже в конце августа начнёт холодать, да и...
Фоторепортаж «Путешествия по России. Дивногорье»
Фоторепортаж «Путешествия по России. Дивногорье» Уважаемые коллеги, я продолжаю знакомить вас с удивительными местами России, в которых мне...
«Светофор» из пластилина и бросового материала к Международному Дню светофора
Цель: Уточнить знания детей среднего дошкольного возраста о специальном устройстве-светофоре, регулирующим движение на дорогах. В начале выполнения работы...