Эссе «Воспитатель — это многодетная мама»

ольга терехова
Эссе «Воспитатель — это многодетная мама»

"Эссе".

«Воспитатель — это многодетная мама. Женщина познавшая материнство легко откроет дверь в мир детства»

Окончив Орловский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»- педагог дошкольного образования, передо мной распахнул свои двери удивительный мир детства, детский сад. Вся профессиональная деятельность воспитателя пронизана особыми чувствами-радостью, гордостью, переживаниями за успехи, а иногда и за неудачи детей. Быть воспитателем –искусство. Оно многогранно и сложно как всякое искусство. Каким же должен быть воспитатель: пытливым учёным, бесстрашным путешественником, талантливым художником, тонким психологом, а может быть, просто понимающим, добрым человеком? В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.

А кто же такой «современный воспитатель»? Я думаю, это человек, который не только живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Прежде всего это мама которая каждый день знает, чего хотят ее дети. Играть, читать, собирать, исследовать, мастерить, творить. Творческая личность, которая стремится найти себя.

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, просто так, ни за что, просто за то, что они есть.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития и самореализации. И только при желании, стремлении можно достичь наивысшего уровня мастерства в профессии.

На современном этапе развития общества требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Сегодня, как никогда развитие творческих способностей дошкольников можно поставить на первое место. Ведь именно в творчестве ребенок ощущает себя свободным, и для этого у него есть множество способов самовыражения. Поэтому для себя я выбрала тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Развитие творческих способностей дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Фундаментальный факт заключается в том, что творческая деятельность пронизывает все виды детской деятельности, в том числе и игровую.

Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Развитие творчества у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию творческой деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в творческой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и становиться вместе с ними чище и богаче душой.

Публикации по теме:

«Мама — это солнце, мама — это свет…» Праздник, посвященный Дню матери (фотоотчет)«Мама — это солнце, мама — это свет…» Праздник, посвященный Дню матери (фотоотчет) В конце ноября в нашем детском саду традиционно праздник, посвященный Дню Матери. В этом году был организован телеканал " МАМА -ТВ". Мамочки.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки возьмёт,.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» Воспитатель - это первый,после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда.

Эссе «Я — воспитатель…»Эссе «Я — воспитатель…» ЭССЕ «Я – воспитатель…» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». К. Д. Ушинский. Профессия воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель, а это значит…» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе"Я-воспитатель" Татьяна Шлыкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 2-Гавриловской сош 1 Пересыпкинского филиала..

Эссе на республиканский конкурс «Пою мою профессию» в номинации «Воспитатель — это звучит гордо!» На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я воспитатель….

Эссе «Воспитатель — это…» Эссе на тему «Воспитатель - это…» Многие люди даже и не задумывались над вопросом: А кто зто – воспитатель. А ведь человек по профессии.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, а образ жизни» Эссе воспитателя Цой Рамиля Игоревны "Воспитатель –это не профессия, а образ жизни. " Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…» А. С. МакаренкоНемаловажную роль в выборе.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — это многодетная мама»
Опубликовано: 21 января 2018 в 07:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно — оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Опыт работы школы по теме «Внеурочное занятие как основа развития творчества учащихся»
Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на...