Приложение МААМ

Учебная рабочая программа по области «Познание» для второй младшей группы

Ольга Мамонтова
Учебная рабочая программа по области «Познание» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Способности можно разделить на две большие группы. Первая группа относится к сфере познания действительности. Это способности позволяющие ребенку с помощью моделей, схем выявить наиболее значимые для решения за наглядные, объективно существующие связи между предметами или частями предметов, обобщить свой познавательный опыт. Вторая группа способностей относится к сфере выражения отношения к действительности и позволяет ребенку проявить с помощью символических средств. Символические средства дают возможность ребенку обобщить и выразить свой эмоционально- познавательный опыт. Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребенка. Центральными задачами развития способностей детей во второй младшей группе является освоение ими способов ориентировки в действительности, направленных на выделение ее отдельных сторон, признаков и сфер. Развитие художественных способностей наряду с развитием общих творческих способностей основывается на освоении специфических средств художественных видов деятельности.

Публикация «Учебная рабочая программа по области „Познание“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы :

1. «Развитие» программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений им. Л. А. Венгера, Издание 2-е, исправленное и дополненное. Под ред. О. М. Дьяченко г. Москва, 2002.-96с. (80%)

2. Региональная программа воспитания «Человек, индивид, личность» г. Ставрополь 2004.-120с. Проводится вне занятий. (20%)

Организация обучения.

Программа рассчитана на 3 занятия в месяц, длительностью 15 минут каждое.

Все занятия проводятся с подгруппами в 10- 12 человек. Предусмотрены индивидуальная и совместная формы выполнения заданий.

Педагогическая диагностика проводятся 3 раза в год (сентябрь, январь, май). В сентябре диагностика проводится по задачам предыдущего года.

Цель программы : программа ставит перед собой цель:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи программы :

Обучающие:

1. Развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов, формы и величины, а также способности к их использованию при соотнесении со свойствами реальных предметов.

2. Ознакомление детей со свойствами строительного материала и построением из него простейших моделей реальных объектов.

3. Развитие у детей представлений об окружающем мире и о себе.

4. Познакомить детей с различными сферами действительности, такими как нерукотворный мир (живая и неживая природа, рукотворный мир (предметная среда, мир людей и человеческих отношений «я сам»

5. Учить детей правильно использовать предметы быта.

6. Формировать понятие семья, близкие родственники.

7. Уметь называть свое имя, фамилию; имя и отчество воспитателя, помошника воспитателя.

8. Знакомить детей с нашей страной – Россией, родным селом.

Развивающие:

1. Развитие познавательных и творческих способностей.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об элементарных явлениях окружающей природы.

1. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

2. Развивать глазомер.

3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости через проживание.

5. Развивать фонематический слух, память, логическое мышление;

6. Развитие внимания, наблюдательности;

Воспитательные:

1. Формировать бережное, гуманное отношение к рукотворному миру.

2. Воспитывать экологическую культуру ребенка.

3. Формировать личностные качества: зачатки переживания, сочувствия, доброты, послушания.

4. Воспитывать чувство сопереживания, умение проявлять сочувствие, жалость, другие формы положительного отношения к людям через проживание.

5. Воспитывать культуру поведения, аккуратность, общительность

6. Воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.

7. Воспитывать чувство любви к родине, родному селу.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»

1. «Развитие» : программа нового поколения для ДОУ. Изд. 2-е, испр. и доп. /Под ред. О. М. Дьяченко. – М. : «Издательсто ГНОМ и Д», 2002

2. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада (раздел «Сенсорное воспитание», раздел «Конструирование», раздел «Развитие представлений об окружающем мире и о себе») / Под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.

3. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» : Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (раздел «Сенсорное воспитание», «Конструирование», «Развитие представлений об окружающем мире и о себе») / Булычева А. И. и др. – М. : ГНОМ и Д, 2000.

4. «Человек, индивид, личность». Программа воспитания и методическое руководство для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам Л. А. Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок»

5. Ермакова И. А. Поговори со мной мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб. Издательский Дом «Литера», 2008.- 32 с. : ил. -(Серия «Первые шаги»).

6. 30 уроков для развития творческих способностей воображения /авт. – сост. И. А. Андреева. – Минск. : Соврем. Шк., 2007.- 32с. : ил.

• Игры на развитие познавательной сферы, познавательных психических процессов

1. Машталь О. Программа развития способностей ребенка 200 заданий, упражнений и игр – СПб: Наука и Техника, 2007. – 256с., ил. - (Саквояж эскулапа)

2. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.

Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с., ил.

3. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. Комплекс наглядно- дидактических материалов для индивидуальных занятий. Учебный центр имени Л. А. Венгера ГНОМ и Д.

4. Психическое развитие ребенка. Упражнения и игры. СПб. : 1998 – 156с. ,

5. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр от рождения до 3 лет и старше – М. : Айрис – пресс, 2005 – 190с.

6. Обучалочка для детей 3-4 лет. Сборник развивающих заданий. М. : - 2006- 156с.

7. Дружинина М. В. Большая книга маленького «почемучки». – М. : Эксмо, 2011- 128с.

8. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с., илл.

9. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2004.- 152 с.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЛАСТИ «Коммуникация»

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа включает в себя 2 раздела работы : развитие фонетико – фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов и развитие движений управление своими руками и пальцами. Первый раздел направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи: Управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка. Сначала дети знакомятся со звуками окружающего мира, звуком как с отдельностью – вычленяют и распознают : металлические, деревянные, стеклянные и звуки отдельных музыкальных инструментов. Затем, подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки. Речь воспитатель служит эталоном, образцом. Звукосочетание произносится не нормативно, гласный звук выделяется голосом. Дети в результате овладевают звуковым эталоном произнесения гласных звуков. Второй раздел направлен на развитие у детей возможности управлять своими руками и пальцами. Предлагаемые упражнения для рук и пальцев включены в целостную мотивированную для детей деятельность, образный контекст стихов, потешек, игровых ситуаций служит основным материалом для решения программных задач. Развитие подражания происходит в общении и совместной деятельности взрослого и ребенка. Дети постепенно учатся координировать свои действия.

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы :

1. «Развитие» программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений им. Л. А. Венгера, Издание 2-е, исправленное и дополненное. Под ред. О. М. Дьяченко г. Москва, 2002.-96с. (80%)

2. Региональная программа воспитания «Человек, индивид, личность» г. Ставрополь 2004.-120с. Проводится вне занятий. (20%)

Организация обучения

Программа рассчитана на 2 занятия в месяц, длительностью 15 минут каждое.

Все занятия проводятся с подгруппами в 10- 12 человек. Предусмотрены индивидуальная и совместная формы выполнения заданий.

Педагогическая диагностика проводятся 3 раза в год (сентябрь, январь, май). В сентябре диагностика проводится по задачам предыдущего года. К концу реализации программы диагностический анализ направлен, во- первых выявить уровень развития у детей трех лет звуковой культуре речи, артикуляционного аппарата, владение дикцией (четко и громко произносить гласные звуки, умение выделять звук как отдельность среди звуков окружающего мира. Педагогическая диагностика позволяет выяснить уровень развития произвольности движений – способность управлять своими руками и пальцами.

Цель программы : программа ставит перед собой цель:

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грам-матического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диа-логической и монологической форм) в различных формах и видах детской дея-тельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи программы :

Обучающие:

1. Развитие у детей трех лет звуковой культуре речи, артикуляционного аппарата, владение дикцией (четко и громко произносить гласные звуки, умение выделять звук как отдельность среди звуков окружающего мира;

2. Развитие умение выделять звук как отдельность среди звуков окружающего мира;

3. Развитие движений управления своими руками и пальцами с точки зрения элементарной готовности руки к письму.

Развивающие:

1. Развивать правильное произношение заданного звука в словах;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развитие внимания, наблюдательности.

4. Развивать фонематический слух, память, логическое мышление;

5. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать товарища.

2. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

3. Воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.

4. Формировать личностные качества: зачатки переживания, сочувствия, доброты, послушания.

5. Воспитывать чувство сопереживания, умение проявлять сочувствие, жалость, другие формы положительного отношения к людям через проживание.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»

1. «Развитие» : программа нового поколения для ДОУ. Изд. 2-е, испр. и доп. /Под ред. О. М. Дьяченко. – М. : «Издательсто ГНОМ и Д», 2002

2. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада (раздел «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук») / Под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.

3. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» : Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (раздел «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук») / Булычева А. И. и др. – М. : ГНОМ и Д, 2000.

4. «Человек, индивид, личность». Программа воспитания и методическое руководство для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам Л. А. Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок»

5. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. Пособие для - Академия развития Холдинг, - 2003 – 73с. : ил. - (Вместе учимся играем).

6. Совершенствование речевой деятельности младшего школьника : Методическое пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998.- 60с.

7. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. – 2 изд., испр. И доп. – М. : просвещение, 1983. – 144 с., ил.

8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения, 2 – ое издание дополненное. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001, - 16с.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Автор публикации:
Учебная рабочая программа по области «Познание» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная рабочая программа по области «Познание» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонтова (УИ 89301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД