Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)

Стрельникова Наталья
Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)

Почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, личными переживаниями, интересами. Тогда и мотивации для запоминания нет, нет и результата деятельности.

Для чего учить стихи?

Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы.Например: «для Сашки - кашка» и т. д. Тогда стихи для него станут привычными.

Хитрости и приёмы запоминания стихов

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Сначала надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно.

Взрослый – образец для ребёнка.Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

При разучивании стихов часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда. Попробуйте призвать на помощь все органы чувств. Помните, что самая сильная память у дошкольника – эмоциональная. Значит, разучивание должно быть игровым, веселым, легким, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Если стихотворение о временах года, природных явлениях, о событиях из жизни животных, о растениях – обязательно предложите рассмотреть наглядно или по сюжетной картинке особенности заучиваемого объекта или события. Можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Выйти на улицу и пронаблюдать природные явления, одновременно заучивая текст

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров». Например, стихотворение «Багаж» С. Я. Маршака можно выучить, если разыграть его по ролям с необходимыми атрибутами.

Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени»: говорить текст от имени различных персонажей с соответствующий интонацией.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Например, прочитайте детям «Два барана» С. Михалкова и изобразите их, выставив пальцы-рога над головой.

При разучивании некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Дети становятся в круг, взрослый читает стихотворение и «раздает» (в устной форме)каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего – и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, давать детям легко запоминающим – длинные строчки, и наоборот.

Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» текст стиха, а потом мысленно шагать по ступеням и читать.

Прием запоминания и проговаривания хором тоже может быть удачен, так как дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, «скрыться» в общем хоре голосов. Для хорового запоминания нужны стихи напевно-речитативные,например:Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!»(Е. Тарлапан)

Учить не только игровому, но и целенаправленному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников., т. к. произвольное запоминание- сложная интеллектуальная работа.

К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и его припоминание. К. Д. Ушинский характеризовал «припоминание» как «труд, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое».

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...