Лучший педагог года

Конспект занятия «Учимся играть в театр» в старшей группе Видео

Александра Золотенина
Конспект занятия «Учимся играть в театр» в старшей группе Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Учимся играть в театр

Воспитатель старшей группы :

Золотенина А

.А. [/b]

Публикация «Конспект занятия „Учимся играть в театр“ в старшей группе Видео» размещена в разделах

Театр! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут встречи с ним! Театр творит чудеса : веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с театром стала ежедневной! Нужно создать театр в детском саду!

Как построить театрализованную деятельность таким образом, чтобы детям было интересно, чтоб они могли выразить свои чувства? Как воспитать и развить основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, коррекция поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создаются та атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребенка.

Театрализованная игра- одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоение способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоение выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребёнка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности-воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит:

• совершенствование речи,

• совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. В работе над формированием звуковой культуры речи широко используем речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д.

• Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Происходит обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра : кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.

Работа над театрализованной постановкой происходит в несколько этапов.

1. Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи. Где развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используются звукоподражания шуму ветра, шум прибоя, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др.

2. Работа над мимикой. Задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики, что дает возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

3. Работа над дыханием и голосом. Задача - развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. Для этого проводятся оздоровительные и фонопедические упражнения, которые корректируют произношение звуков и активизирует инотанационный выход и дыхательную гимнастику.

4. Работа над жестом и движением. Задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Помогает передать выразительность движения театральные этюды, где идет знакомство с артистическими навыками дошкольника.

5. Заучивание роли. - выучить текст конкретной роли.

Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста от эмоциональной к интонационно языковой выразительности.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.

Джанни Родари утверждал, что «…Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» воспитатель Орлова Е. О Образовательная область.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Консультация для родителей «Учимся играть с детьми и выбирать игрушки» Цель: повышение - педагогической компетенции родителей. Задачи: Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; Заинтересовать.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома» Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома». О значении игры в развитии ребенка Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Проект по театральной деятельности «Мы любим играть в театр» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ПАВЛОВА М. И. Цель проекта Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной,.

Родительское собрание «Учимся играть вместе»Родительское собрание «Учимся играть вместе» Нетрадиционное родительское собрание «Учимся играть вместе» Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся играть в театр» в старшей группе Видео
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:14
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД