Приложение МААМ

Учимся любви к ребенку. Занятие-рассуждение для педагогов

Алевтина Моисеева
Учимся любви к ребенку. Занятие-рассуждение для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся любви к ребенку

(занятие- рассуждение для педагогов)

Моисеева А. А педагог-психолог МБДОУ д/с № 71

Цель: способствовать обновлению базовых чувств любви у педагогов к своим воспитанникам. Профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

- Вызвать у педагогов ощущение причастности в своей профессии как к чему-то великому, значимому – становлению уникального жизненного пути ребенка.

- Подвести педагогов к осознанию решающей роли взрослых в формировании личности ребенка.

Публикация «Учимся любви к ребенку, Занятие-рассуждение для педагогов» размещена в разделах

- Предложить педагогам самоанализ для изучения своих взаимоотношений с окружающим миром.

- Использовать релаксацию для снятия напряженности, восстановления душевных сил у педагогов.

Оборудование: Фотография младенца, доска,мел, 2 листа ватмана с изображением символического жизненного пути и небольшие картонные силуэты людей : 4 взрослых (родители) и 2 поменьше (дети) для практического задания, фломастеры, музыкальный центр и диск с аудиозаписью для музыкального сопровождения.

Психолог: Уважаемые коллеги! Наша с вами профессия уникальна. Нам доверяют своих детей не просто родители, а по большому счету общество, история, мироздание. Кого мы выпускаем в общество? Кто будет создавать историю здесь и сейчас? Мы работаем с живым материалом. Мы не имеем права в своей работе переходить к обыденному рутинному отношению. Мы всегда должны быть способны отдавать свою любовь. На мой взгляд, необходимо отрешиться от сознания того, что этот ребенок чей-то, что у него могут быть несостоятельными родители. Сам ребенок уникален, у него свой жизненный путь и мы участвуем в его становлении. Что мы ему дадим? Есть ли что нам дать? Мы сегодня будем говорить об этом на занятии.

Начнем с самого начала, с рождения. Пишем на доске: на земле родился новый …. (останавливается). С какой буквы напишем слово человек? Подсознательно, интуитивно хочется написать с большой буквы. Мы осознаем, что это не просто физиологический акт появления маленького комочка на свет, но что в таинстве рождения заложено нечто великое.

Родился ребенок и что изменилось с его появлением? (передается фотография ребенка по кругу и каждый из участников называет позитивные изменения : новый детский смех, новое детское личико и т. д.)

Что он может в будущем принести обществу? ( высказывания участников : новый ученый, врач, спортсмен, хороший отец).

Психолог: То есть изначально мы взрослые хотим, чтобы ребенок в будущем стал Созидателем (на доске проводится стрелка от слова Человек к слову Созидатель).

Психолог: Что же нужно, чтобы человек стал именно созидателем? Наверное, надо как-то по- особенному относиться к ребенку, по- особенному любить- любить созидательно (на доске проводится стрелка вниз от слова Человек и пишется «созидательная любовь»)

Психолог : Что же включает в себя созидательная любовь? Педагогам предлагается поделиться на две группы. Каждая группа получает лист ватмана с изображением символического жизненного пути в виде лестницы со ступеньками восходящей вверх., набор силуэтов – мама, папа, ребенок, фломастеры. Одна группа должна изобразить позитивный путь развития ребенка : наклеить силуэты родителей и ребенка на нижнюю ступеньку (жизненный старт) и написать рядом с жизненной лесенкой, что его сопровождает: любовь, понимание, развитие и т. д., нарисовать вверху символическое завершение. .Вторая группа отражает тернистый путь развития и его завершение.

(Психолог дает инструкцию по выполнению практического задания, во время выполнения задания звучит музыкальное сопровождение)

По окончании каждая группа представляет свое задание, идет обсуждение.

Психолог: Мы с вами попытались визуализировать жизненный путь и еще раз убедились в решающей роли взрослых в становлении личности ребенка. .Как важно, чтобы рядом с ребенком были взрослые и, прежде всего, родители, умеющие созидательно любить (на доске от «созидательная любовь» проводится стрелка к «взрослый, умеющий созидательно любить»).

Психолог: Были ли в вашей жизни взрослые: родители, педагоги и т. п., которых вы вспоминаете и которые оказали влияние на ваше становление, принимали и любили вас такими, какие вы есть? (Ответы педагогов).

Психолог: Созидательная любовь предполагает каждодневную отдачу себя. Насколько мы готовы отдавать себя попробуем выяснить с помощью самоанализа. Предлагается закончить предложения : «Я солнце, которое… (светит, закрыто тучами и т. п.) Вопросы самоанализа см. : приложение. По окончании тестирования психолог дает разъяснения о том какое личностное качество соответствует каждому вопросу самоанализа.

Рефлексия занятия : Что нового вы получили на занятии? Может быть произошло какое- то переосмысление ваших установок, ценностей? (высказывания педагогов)

Психолог: Подводя итого занятия мы с вами можем вывести афоризм : «Для того, чтобы ребенок в будущем стал созидателем необходимо, чтобы окружающие его взрослые умели созидательно любить». Созидательная любовь предполагает постоянное самосовершенствование. Улучшение прежде всего себя, так как ребенок принимает нас во всей полноте: как мы себя видим, общаемся, следим за собой. Это постоянные поиски новых оптимальных путей и подходов к детям. Профессиональным педагогам необходимо обучать родителей любить, понимать своих детей.

В самом начале я говорила о том. Что мы всегда должны быть готовы отдавать свою любовь. То есть мы постоянно должны быть в тонусе, форме, мы всегда должны находить возможность для восстановления утраченной энергии. М я хочу сегодня подпитать вас любовью, предложить вам релаксацию, которая поможет вам восстановить свои душевные силы.

Проводится релаксация «Сад моей души». (звучит музыкальное сопровождение).

Психолог: Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Посторонние звуки не беспокоят вас, постарайтесь слушать только мой голос. Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота. Вы протягиваете руку и открываете их. За ними виден прекрасный сад. Вы идете по дорожкам и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение легкости и свободы. Вы замечаете впереди необычное сияние. Подходите ближе и видите прекрасный цветок. От него исходит необыкновенная энергия: энергия цвета, солнца. Она проникает в вас, наполняет вас любовью, радостью, ваше тело наливается силой, здоровьем, энергией. Энергии столько, что вам хочется поделиться ею со всеми вокруг. Вам хорошо! Постойте немного возле цветка, поблагодарите его. Скажите, что вы его любите. А теперь попрощайтесь с ним и легкой энергичной походкой, расправив плечи, возвращайтесь к воротам. Оглянитесь. Это сад вашей души, и в любой ситуации вы можете получить поддержку. Вспомнив это прекрасное место. Откройте глаза. Постарайтесь как можно дольше сохранить этот заряд бодрости, работоспособности.

Занятие закончено

Публикации по теме:

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Консультация для педагогов «Учимся играя» Учимся играя Консультация для педагогов И. И. Радина, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 14 города Костаная Учиться можно только весело. Чтобы.

Консультация для педагогов и родителей «Нужно ли ребенку знать о Космосе?» Путешествие по Солнечной системе «Космос есть внутри нас, мы сделаны из звёздного вещества, мы — это способ, которым космос познаёт себя.».

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома» Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома». О значении игры в развитии ребенка Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать.

Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста «Учимся играть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Мастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателейМастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателей Назначение: украшение интерьера, подарок к празднику. Цель: сделать ромашку – символ семьи, любви и верности. Задачи: научить делать ромашку;.

Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинение-рассуждение» * Прочитать внимательно (несколько раз) тему и определить ключевое слово, на которое необходимо опираться впоследствии. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ.

Занятие для дошкольников подготовительной группы «Учимся выражать свои эмоции» Цель: научиться выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов и интонации. 1.«Здороваемся необычно». Ребята делятся по тройкам. Один называет.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся любви к ребенку. Занятие-рассуждение для педагогов
Опубликовано: 19 января 2018 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся любви к ребенку. Занятие-рассуждение для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Моисеева (УИ 1432172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД