Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный сахар»

Наталья Лучихина
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный сахар»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка»

Педагогическое мероприятие

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: 5 – 6 лет

Тема: «Удивительный сахар"

Составила воспитатель:

старшей группы «Солнышко» Лучихина Наталья Владимировна

п. Низовье, 2024

Тема: «Удивительный сахар»

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительный сахар“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры дошкольника в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление детям о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значимостью для человека.

3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое.

4. Упражнять детей в элементарных экспериментах с сахаром.

Развивающие:

1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

2. Способствовать умению работать коллективно.

3. Развивать исследовательские навыки и любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес и стремление узнавать новое с помощью исследовательской деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, клеенки, ложки пластмассовые, стаканчики с чистой водой и подкрашенной, лупы, сахар сыпучий, сахар рафинад, тарелки, раскраски, «Правила поведения в лаборатории», переносные доски, листы для фиксации результатов.

Предварительная работа: начать проект «Удивительный сахар», познакомить детей с видами сахара.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся!

«Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. Здесь стоит какая – то коробка. Откроем коробку?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь лежат какие -то мешочки. Возьмите их в руки. Мешочки не открываем. Давайте пальчиками прощупаем, что же в мешочках может лежать.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а тут в коробке лежит еще письмо. Кто его написал вы узнаете, отгадав загадку про Карлсона

Воспитатель: читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень большой сладкоежка. Люблю полакомиться вареньем, конфетами, тортиком. Во все эти продукты добавляют сахар, чтобы они стали сладкими. А кто – нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? О сахаре говорят: «В поле родился, в котле варился, в воде растворился». Почему так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? А я и не знаю. Но очень хочу узнать полезен сахар или все- таки сахар вреден. А как это сделать я не знаю. Решил обратиться к вам. Потому что вы умные, любознательные и талантливые ребята».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Карлсону.

Воспитатель: А как мы будем помогать Карлсону?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, что находится в мешочках?

Дети: В мешочках находится сахар.

Воспитатель: Правильно, ребята? Сегодня мы с вами будем говорить и исследовать такую специю, как сахар.

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, где можно исследовать продукты?

Дети: Продукт можно исследовать в лаборатории.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобиться, чтобы попасть в лабораторию?

Дети: Чтобы попасть в лабораторию надо одеть специальную одежду.

Воспитатель: Правильно! В лабораторию входят в специальной одежде: халат или фартук с нарукавниками, на голове шапочка, еще одевают перчатки, если работают с очень опасным веществом. Нам сегодня понадобятся только фартуки, нарукавники и шапочки. Мы уже с вами в фартуках. В кармане фартука, есть шапочки, оденьте их. И предлагаю вам сначала познакомиться «Где и как в России производят сахар?».

В России сахар получают из сахарной свёклы.

Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю.

Когда появляются всходы, за ними надо ухаживать (пропалывать от сорняков, поливать, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу очищают клубни от листьев.

Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы.

На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах.

Сначала получается патока – сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара.

Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Воспитатель: Из чего в нашей стране получают сахар?

Дети: В нашей стране сахар получают из сахарной свеклы.

Воспитатель: Какой путь проделывает сахар, чтобы оказаться на нашем столе?

Дети: Свеклу сажают, ухаживают за ней. Осенью собирают. Привозят на завод. Свеклу разрезают на кусочки. Варят. Сладкую воду выпаривают. Остаются кристаллы сахара. Их отбеливают и получается настоящий сахар.

Воспитатель: Молодцы! Я на правах старшей возьму роль управляющей лабораторией. А вы будете младшими научными работниками лаборатории или по -другому их называют лаборантами. Для того, чтобы попасть в лабораторию надо знать специальные правила поведения. Проходим к столам и смотрим на доску. Итак, правила поведения в лаборатории (На доске висят правила поведения в лаборатории):

1. Нельзя разговаривать во время опытов и отвлекать других ребят.

2. Нельзя есть и лизать вещество, которое лежит на столе.

3. Нельзя облизывать пальцы.

4. Без разрешения ничего нельзя трогать.

5. Осторожно и аккуратно пользоваться оборудованием. Все оборудование возвращается на свое место.

6. Посмотреть, как делает старший сотрудник лаборатории, потом сделать самому.

7. Слушать очень внимательно и выполнять только, что говорю я.

8. Все опыты и эксперименты нужно проводить только со взрослыми.

Воспитатель: Перед началом работы давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Воспитатель: Для проведения опытов нам надо специальное оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт № 1 «Сыпучесть сахара»

Перед вами стоят пустые тарелки. На краю стола стоит коричневая тарелочка с сахаром. Возьмите коричневую тарелочку и аккуратно пересыпьте сахар в пустую тарелку.

Воспитатель: Легко ли сахар пересыпается? Если он легко пересыпается, то можно сказать, что он какой?

Дети: Сахар легко пересыпается. Значит он сыпучий, рассыпчатый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Какой можно сделать вывод?

Вывод: Сахар сыпучий.

Опыт №2 «Из чего состоит сахар»

Давайте рассмотрим сахар. Что можно сказать о внешнем виде сахара.

Дети: Сахар похож на порошок.

Воспитатель: Возьмите лупу и рассмотрите сахар. На что похожи крупинки сахара?

Дети: Крупинки сахара похожи на кристаллы.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Сахар состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №3 «Сахар хрустит»

Оборудование: блюдце с сахаром одна ложка.

Ход опыта: Дети насыпают в блюдечко сахар и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как сахар хрустит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сахар хрустит?

Предположения детей.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Сахар состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на сахар его кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. Можно сказать, что Сахар издает звук.

Опыт № 4 «Изменяет ли сахар свойства воды?»

Оборудование: Стаканы с теплой и холодной водой, ложка, сахар.

Ход опыта: У вас на столах стоят стаканчики с водой. Посмотрите на них. Какого вода цвета? (Предположения детей)

Как вы думаете, какая она на вкус? (Предположения детей)

Возьмите мерную ложку, наберите одну ложку сахара насыпьте в воду. Хорошенько перемешайте.

Вода изменила свой цвет? (Ответы детей)

Как вы думаете, сахар изменил вкус воды? Какой вода стала? (Ответы детей)

Попробуйте воду на вкус.

Вывешиваются соответствующие символы.

Вывод: Сахар меняет свойство воды.

Опыт № 5 «Цветовая башня»

Оборудование: сахар – рафинад, тарелочки, окрашенная вода.

Ход опыта: Берем чистую тарелку. Строим башню из кубиков Сахара – рафинада, поставив их друг на друге. В стакане с водой разводим немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно выливаем немного жидкости в тарелку (не на башню) и наблюдаем, что происходит с башней. Сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашивает следующий кубик.

Воспитатель: Что произойдет, когда сахар пропитается водой?

(Ответы детей).

Какой можно сделать вывод? (Предположения детей).

Вывод: Сахар растворяется в воде.

Воспитатель: Мы уже сахар с вами пересыпали, растворяли. Как вы думаете, что можно еще делать с сахаром?

(Предположения детей.)

Для того, чтобы узнать, что еще можно делать с сахаром, я предлагаю вам пройти к экрану. Встаем около стульчиков и немного отдахнем. Я буду говорить название еды, в которые кладут сахар и те, в которых сахара нет. Если вы услышите название блюд, в которые кладут, то хлопните в ладоши 1 раз. Если не кладут сахар, то топните ногой 1 раз.

- Джем, чай, торт, щи, каша, сахарная вата, мороженое, борщ, компот, картофельное пюре, мармелад, макароны, кисель, омлет.

Молодцы! Справились с этим заданием! Присаживайтесь!

Сейчас посмотрим еще один опыт! Он опасный, поэтому для вас я сняла видео.

На газовую плиту ставлю сковородку. Насыпаю сахар и добавляю немного воды и лимонного сока. Нагреваю! Помешиваю сахар в сковородке. Выливаю на в формочку. Вставлю зубочистку.

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит с сахаром на сковороде?

Дети: На сковороде сахар нагревается.

Воспитатель: В каком состоянии теперь находиться сахар? (В твердом или жидком)

Дети: Сахар сейчас в жидком состоянии.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вывод можно сделать следующий: при нагревании сахар плавиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами изучали свойства сахара. Мы узнали, что сахар состоит из кристаллов, может растворяться в воде, может издавать звук. Знаем, что сахар может быть в твердом состоянии (сахар – рафинад, в сыпучем состоянии, а также в жидком состоянии.

Ребята, скажите сахар полезная или вредная специя?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему Карлсон веселый?

Дети: Я думаю, что Карлсон такой веселый, потому что у него есть банка с вареньем.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ему можно кушать сладкое, сладости. А почему мальчик такой грустный?

Дети: Я думаю, что мальчик такой грустный, потому что ему нельзя есть сладкое.

Воспитатель: Правильно, ребята! Есть люди и взрослые, и дети, которым сахар употреблять в пищу нельзя. Так как сахар может вызывать болезни: например, аллергию. Аллергия – это когда человеческий организм не принимает какое – нибудь вещество.

Сахар такие люди получают из свежих фруктов и сухофруктов. Сухофрукты – это высушенные фрукты. В сухофруктах тоже есть небольшое количество сахара.

Еще для таких людей ученые придумали заменители сахара – это вещества как фруктоза и стевия.

Фруктоза – это натуральное вещество, которые произведено из фруктов. Стевия – это вещество, которое произведено из растения Стевия. Поэтому люди – аллергики употребляют в пищу либо натуральные фрукты, либо данные вещества (фруктозу или стевию). Эти вещества очень похожи на сахар. Они сладкие, тоже растворяются в воде, состоят из мелких кристаллов.

Ребята, так сахар полезная или вредная специя?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом!» На столе лежат картинки. Надо выбрать чем мы сегодня с вами занимались! Кому мы сегодня помогали узнать о сахаре?

Дети: Мы помогали узнать все о сахаре Карлсону.

Воспитатель: Берем картинку и вешаем на доску. Из какого овоща в нашей стране получают сахар?

Дети: В нашей стране сахар получают из сахарной свёклы.

Воспитатель: Что готовят из сахарной свеклы?

Дети: Из сахарной свеклы готовят сладкий сироп – патоку.

Воспитатель: Какие опыты мы с вами проделали?

Дети перечисляют название опытов. Вешают соответствующие картинки с опытами.

Воспитатель: Какой опыт мы с вами не делали, а я вам показала его на видео?

Дети: Опыт, который показывает, что сахар может плавиться. Становиться жидким.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили в самом конце занятия?

Дети: Мы говорили о том, что есть люди, которым сахар нельзя употреблять в пищу. Мы говорили вредности и полезности сахара.

Воспитатель: Ребята, на столе стоят две тарелочки. В одной сахар, в другой сухофрукты. Подумайте и возьмите, тот продукт, который, как вы считаете больше всего полезен для нашего организма.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. У меня в тарелочках лежат смайлики. Один – грустный, а другой - веселый. Подумайте и возьмите веселый смайлик, если вы считаете, что у вас все получилось на нашем занятии. Возьмите грустный смайлик, если вы считаете, что у вас что-то не получилось на занятии.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный сахар»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД