Ольга Поспелова
Уголок «Моё настроение» в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего в садах нужны уголки, отражающие эмоциональное состояние ребенка? Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.
Публикация «Уголок „Моё настроение“ в группе детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2016
Предлагаю Вашему вниманию оформление таких уголков в разных группах общеобразовательного детского сада, которые были изготовлены своими руками с помощью доступных средств и материалов.
1. Первая младшая группа. "Здравствуй, я пришел!". Для таких крох (1,7-2,5 лет) эмоции "грусть" и "радость" - это основные эмоциональные состояния для различения. Так же здесь отражен момент гендерного различения, что очень важно в данном возрасте. Для обозначения настроения : дети прикладывают ладошки к цветным трафаретам ладоней у стебелька с определенным личиком.
2. Вторая младшая группа. "Эмоциональные гномики". Для обозначения настроения : дети вешают на крючки жетон со своим фото около гномика с соответствующим выражением лица.
3. Средняя группа. "Паровоз настроения". Для обозначения настроения : ребята надевают на пришитую пуговицу петельку с картинкой, которая была им присвоена, на соответствующий вагончик.
4. Старшая группа. "Матрешки". Для обозначения настроения : мини-матрешки с детским фото на магнитах крепятся рядом на полянке с той или иной матрешкой.
5. Подготовительная группа. "Дом эмоций". В старшем дошкольном возрасте усложняется спектр эмоций, которые дети должны различать. Для обозначения настроения : ребята вешают на крючок картинку с определенным "смайлом", который соответствует окошечку с ребенком в определенном настроении.
6. И конечно зона "Моё настроение" в кабинете педагога-психолога. Использование этого уголка очень помогает на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми, так как не всегда при вхождении в кабинет ребенок может сказать о своем эмоциональном самочувствии. Для обозначения настроения : дети с помощью прищепок обозначают свое настроение, крепив из на солнышко (хорошее, тучку (грустное) или грозу (злое).