Получи документы

Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста (4 фото)

Анна Колпакова
Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста

Речевой центр – вторая группа раннего возраста.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Публикация «Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.

4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мелкой моторики.

В нашем детском саду прошел конкурс «Лучший речевой центр». Каждая группа оформляла свои речевые уголки в соответствии с возрастом. Мы готовили весь материал для второй группы раннего возраста.

В нашем уголке представлены любимые детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д. ; рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотография детского писателя А. Барто. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать, оставлять описательные рассказы.

Основной задачей в нашей возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили внимание развитию мелкой моторики, а как известно, что именно мелкая моторика рук формирует речь. Любимыми пособиями наших детей являются игры: «Шнуровки», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д.

А так же в основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :

артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в альбомах на звуки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

пособия для развития дыхания, способствующие формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания: «Чудеса в бутылке»; вертушки, «Веселые человечки», «Осьминог» и т. д.

материал по звукоподражанию, которое направленно на формирование звуковой культуры речи, умение чё тко и правильно произносить звук в словах: шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, дидиктические игры «Кто как говорит», «Узнай по звуку»

игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи

• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе с дошкольниками.

Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.

Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста
Фото №1 Речевой центр вторая группа раннего возраста Фото №2 Цель речевого уголка способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно развивающей среды в группе для совершенствования процесса Фото №3 Развитие ребенка

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Уголок по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возрастаУголок по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста В настоящее время под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2019 в 17:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД