Получи документы

Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса» (4 фото)

Михайлова Ольга Викторовна
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»

Северо-Западное окружение управления образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ №1538

Проект по обогащению предметно-

пространственной среды в младшей группе д/о

Гимназии 1538

Тема: «Центр релаксации»

«Организация предметно- пространственной среды в группе №3 «Солнечная» в соответствии с ФГОСТ» д/о Пятницкое шоссе, д. 6, к. 5

Подготовила:

Публикация «Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе „Уголок релакса“» размещена в разделах

Воспитатель: Михайлова О. В.

Москва 2017 г.

Содержание:

Методическая тема проекта : «Модернизация предметно- пространственной среды младшей группы № 3 ГБОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Творческое название проекта : Центр «Релакс» во 2 –ой младшей группе ГБОУ Гимназии №1538.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой, малобюджетный.

Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети.

Предмет проека : совместное сотворчество администрации, педагогов, родителей по моделированию предметно-пространственной среды в группе.

Продукт проектной деятельности : поэтапное обновление и оформление предметно-пространственной среды во 2-ой младшей группе ДО с концепцией ФГОС ДО- создание образовательных модулей по образовательным областям

Продолжительность проекта : (2 месяца).

Тематическое поле: интеграция образовательных областей во 2-ой младшей группе оформление и наполнение «Образовательных модулей»

Место проведения: Москва ГБОУ Гимназия 1538, д/о, гр №3/5

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по данной теме.

Формирование проблемы, цели, задач проекта.

2. Теоретико – организационный (основной) этап:

• Инвентаризация среды, т. е. что есть и что планируем изменить.

Проектирование образовательных модулей в соответствии с ОО и их интеграцией.

• Создание предметно – пространственной среды или одного образовательного модуля, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы

3. Практико- ориентированный – презентация наработок и перспектив Проекта

• Подведение итогов.

• Оформление материалов по 2-му этапу проекта + смета.

• Создание презентации по представлению продукта.

1. Подготовительный этап

Проблема

(согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС ДО)

• Создать необходимые условия для гармоничного развития детей( 2-3-4 года) дошкольного возраста.

• Изменить традиционные способы организации предметно-пространственной, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

• Заинтересовать родителей в участии и разработке проекта, организации образовательных модулей

Актуальность проблемы

Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Цель проекта : Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе «Центр «Релакс».

Задачи проекта :

• Разработать такой мини-домик с использованием ширмы и мягких форм.

• Оформить мягкими модулями; постелить мат, населить уголок мягкими игрушками (любимыми из дома).

• Приобрести игрушки для релакса : водяные часы, игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании, сенсорные игрушки, погремушки на веревочках на ширме.

• Внести массажные шарики, мат, мягкие модули, массажеры (мячики, колечки, палочки и др.).

Основные направления работы по проекту :

В связи с образовательными областями развития (социально-коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое)

Теоретико- организационный (организационный) этап:

Инвентаризация среды.

При создании образовательного модуля необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС ДО.

1. Принцип интеграции образовательных областей. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

2. Принцип открытости. Этот принцип можно реализовать в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

3. Принцип гибкого зонирования заключается в организации пространства с подвижными трансформируемыми границами зон (спокойной и рабочей). Образно говоря, пространство должно быть пульсирующим, чтобы каждая зона при необходимости могла вместить всех желающих. Для этого используются легко передвигаемые модули и ширма. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности: физкультурной, музыкальной (танец с игрушками, конструированием из мягких модулей, инсценированием сказок; устраивать сюжетно-ролевые игры: мягкие модули легко превращаются в стол для праздника, в строящийся дом, в машину или автобус,- все зависит только от детской фантазии.

4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения.

В нашей группе имеющаяся предметно-пространственная среда выглядит эстетично, не загружена и направлена на развитие воспитанников. Выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями. Это центры детской активности.

Центр сюжетно-ролевой игры

В своей группе мы постарались создать среду и условия для развития игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные.

Сюжетно-ролевые игры: Семья, Магазин, Детский сад, Больница, Салон Красоты. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм находятся в отдельных контейнерах. Дети учатся строить отношения, находить выход из проблемных ситуаций, договариваться о сюжете игры.

Центр безопасности

В нашей группе имеется зона по ПДД, которая включает в себя:

Атрибуты для сюжетно-ролевой и дидактической игр с дорожной тематикой, ковер с дорожной разметкой, светофор, различные виды транспорта.

Центр релакса

В нашей группе мы решили создать центр «Релакса», так как в группе ежедневно присутствует большое количество детей и каждому ребенку требуется уединение для снятия эмоционального напряжения. Дети смогут уединиться в мягком домике, закрывшись от других ширмой, спокойно поиграть с любимой игрушкой, при желании отдохнуть: полежать или посидеть. Использовать этот центр можно

как индивидуально, так и подгруппой детей. Дети смогут конструировать из мягких модулей, а также использовать свои конструкции для реализации игрового замысла в сюжетно-ролевых играх.

Центр ряжения

Для театрализованных игр.

Центр книги

В младшей группе имеется художественная литература соответственно возрасту и тематике.

Центр природы

В центре природы имеется календарь погоды, семена различных растений, фигурки домашних и диких животных, поделки из природного материала.

Центр экспериментирования

совмещен с центром природы и оснащен всем необходимым для детей младшей группы.

Центр конструирования

В центре конструирования мы имеем различные виды конструкторов и схемы конструирования.

Центр изобразительной деятельности

В центре имеется все необходимое для развития детского творчества.

Центр физической активности

В центре имеется все необходимое для физического развития детей младшего возраста.

Проектирование уголка «Релакса» в соответствии с ОО и их интеграцией.

Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно- пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации ребёнка – дошкольника. Кроме того, во главу угла встаёт принцип «детоцентризма» построения развивающей предметно-пространственной среды, где ребёнок может находить занятия по интересам, уединиться или заниматься в микрогруппе, удовлетворить свои познавательные и/или двигательные потребности. В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду, чтобы побудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. Наполняемость центра «Релакс» должна меняться (любимые мягкие игрушки, массажные мячики и палочки, сенсорные игрушки, погремушки на веревочках на ширме, игрушки для релакса : водяные часы, игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании и др.)

Все составляющие центра «Релакса» : мат, мягкие модули, массажные мячики и палочки можно взять в физкультурном зале дошкольного отделения ГБОУ гимназии 1538. Мягкие игрушки дети принесут из дома. Сменное содержимое центра «Релакс» можно приобретать по мере необходимости. Поэтому стоимость уголка «Релакс» не определяется в денежном эквиваленте.

Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»
Фото «Уголок релакса»
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе - фото
Фото №1 Северо Западное окружение управления образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы ГИМНАЗИЯ
Публикации по теме:

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Пополнение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПополнение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая игра «Куда спрятать крышечку?» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Способствует развитию внимания,.

Построение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПостроение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Добрый день! Я бы хотела поделиться с вами своими наработками по построению развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группеСоздание предметно-пространственной среды во второй младшей группе Так как я имею дело с детками от 2-х до 3-х трёх лет, при создании предметно-пространственной среды, мной был сделан уклон на развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД