Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Угощение для наших пернатых друзей»

Ирина Васильева
Открытое занятие в старшей группе «Угощение для наших пернатых друзей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Открытое занятие с применением технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»

в старшей группе

«Угощение для наших пернатых друзей»

Воспитатель: Васильева И. С.

п. Усть-Ордынский, 2021

Цель Формировать представления об особенностях питания разных видов зимующих птиц

Задачи 1. Углубить знания детей о жизни птиц.

2. Познакомить с особенностями питания разных видов зимующих птиц;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Угощение для наших пернатых друзей“» размещена в разделах

3. Развивать речь, логическое мышление, произвольную память;

4. Развивать умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы;

5. Воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам своей местности.

Материал 1. Наглядный материал: иллюстрации птиц (снегирь, воробей, ворона, голубь, синица, сорока, скворец, журавль, лебедь); иллюстрации продуктов питания (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, зерна пшеницы, соленые огурцы, конфеты, жареная картошка, чипсы).

2. Раздаточный материал: лист с изображением зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь, снегирь) и пищевые продукты (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, зерна пшеницы).

Предполагаемый результат Дети уверенно называют пищевые предпочтения разных видов зимующих птиц,

Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I.Введение в игровую ситуацию Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Постановка детской цели. - Любите ли вы ходить в гости?

- А к кому вы любите ходить в гости?

- А почему вам это нравится?

-А приходилось ли вам принимать гостей у себя дома?

- Чем можно порадовать гостей в праздник?

- Птичка-Сорока захотела пригласить к себе в гости своих друзей – других птиц и устроить для них праздник. Она просит детей помочь ей подготовить для гостей угощение. Хотите помочь Сороке? Сможете? Включаются в игровую ситуацию.

Выражают отношение к предстоящей деятельности. Настрой на предстоящую деятельность.

Способность понимать цель предстоящей деятельности. Диалог, введение в ситуацию.

Ответы детей

II.Актуализация знаний Актуализация знаний о птицах. - Для того чтобы узнать какие птицы прилетят на праздник нужно отгадать загадки (Приложение 1).- Как называются птицы, которые на период зимних холодов улетают в другие, более теплые края? (Перелетные) - А как называются птицы, которые остаются зимовать в своем краю? (Зимующие.) Хорошо.

-Давайте с вами пройдем к столам. В конвертах спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Давайте, ребята с вами распределим, какие птицы смогут прилететь в гости к Сороке, а какие не прилетят в гости. - Почему эти птицы смогут прилететь в гости, а эти птицы не смогут. - Ребята мы определились со списком гостей, который прилетят к нашей сороке. Значит в гости к сороке прилетят: ворона, голубь, воробей, синичка, снегирь.

Двигательная игра «Птичий обед» (Приложение 2).

- Вот такие продукты подходят для кормления птиц. Отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге.

Дети распределяют картинки зимующих птиц и перелетных птиц.

Дети играют. Актуализация знаний о птицах: их названиях, особенностях внешнего вида, миграционных особенностях (перелетные и зимующие, чем можно подкармливать.

Способность удерживать учебную задачу. Ответы детей

III.Затруднение в ситуации Фиксация затруднения и понимание его причины. - Но сорока не знает, какое любимое лакомство у каждой птицы. -К выбору продуктов для угощения каждой птицы надо подходить очень ответственно. От некоторых продуктов птица может заболеть или даже погибнуть. - А вы знаете? Воспитатель предлагает детям игру «Накорми птицу» (Детям предлагаются карточки птиц и продуктов питания)

-Сорока сомневается, ей кажется, что угощения для птиц приготовлены неправильно.

-Смогли вы помочь сороке?

-Почему не смогли (потому что не знаем, чем питается каждая птица)

- Значит, что вам сейчас нужно узнать? (Узнать чем питается каждая из птиц.) Дети отвечают на вопросы.

Дети пытаются соотнести карточки. Способность фиксировать затруднение.

Способность осмысленно заботится о птицах. Ответы детей

IV.Открытие нового знания Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера. - Как это можно сделать? (спросить у взрослого, посмотреть в интернете, попросить взрослого прочитать в книге).

Воспитатель предлагает использовать способ «прочитать в энциклопедии»

- Я вам расскажу о каждой птице, а вы внимательно слушайте и запоминайте. После чего каждый из вас будет угощать (проводить линии) эту птицу ее любимыми лакомствами. Например, голубь любит семечки подсолнуха. Вам нужно будет соединить линией от голубя к семенам подсолнуха.

Дети говорят различные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в книгах.

Дети работают

по схеме «Накорми птицу» Способность преодолевать затруднения;

способность осмысленного слушания познавательной литературы, способность работать по схеме.

Ответы детей

V.Включе-ние нового знания в систему знаний и умений Создавать условия для закрепления полученных знаний об особенностях питания разных видов птиц. Игра с мячом

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя при этом птицу. Ребенок возвращает мяч, называя продукт, который предпочитает птица употреблять в пищу.

После игры воспитатель вешает на доску образец, и дети сверяют свою схему. Выполняют задания, основываясь на имеющемся опыте.

Проверяют себя по образцу. Способность удачно преодолевать трудности. Ответы детей

VI.Осмыс-ление Проговаривание с детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Сорока и ее гости благодарят детей за подготовленный праздник.

-Что мы с вами сегодня делали?

- Кому помогали?

-Какие новые знания помогли нам приготовить угощение для наших пернатых друзей?

Пора прощаться нам с сорокой. До свидания. Отвечают на вопросы, учатся анализировать. Способность проводить оценку своей деятельности. Ответы детей

Приложение 1

Загадки

Чик-чирик, к зернышкам прыг,

Клюй не робей, кто это? (Воробей)

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы… (Снегири)

Как откроет рот, кошмар

Слышно только: Кар, кар, кар! (Ворона)

Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот так птица какова

И не спутаешь с другой

Может это цифра два

Шея выгнута дугой. (Лебедь)

На шесте – дворец

во дворце – певец. (Скворец)

Осенью клином стремится

На юг перелетная птица. (Журавль)

Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я, всем известная вам птичка, а зовут меня…. (Синичка)

Приложение 2

Подвижная игра «Птичий пир»

Воспитатель называет пищевые продукты. Если пищевым продуктом можно прикармливать птиц, дети садятся на корточки, чуть-чуть постукивают указательным пальцем одной руки по ладони другой и говорят «клю-клю». Если же продукт несъедобен для птиц, дети встают на носочки, машут руками и говорят: «нет-нет».

(Ягоды, орехи, тыквенные семечки, кусочки сала, черный хлеб, белый хлеб, семечки, крупы, конфеты, творог, кусочки фруктов).

Публикации по теме:

«Весенние домики для пернатых друзей»«Весенние домики для пернатых друзей» Хочу поделиться с вами своей новой работой. В рамках проводимого мной краткосрочного проекта "Пернатые друзья" для детей второй младшей.

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатыхЕжегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли.

Фотоотчет о занятии по лепке «Угощение для друзей» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по лепке «Угощение для друзей» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО ЛЕПКЕ " УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУЗЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Помочь щенку приготовить угощение для друзей.

Детский мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для пернатых друзей «Вкусная тыква»Детский мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для пернатых друзей «Вкусная тыква» Зима – трудный период в жизни птиц. В это время года нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Много птиц погибает.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Угощение для наших пернатых друзей»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД