Лучший педагог года

Управленческий проект «Совершенствование методических инноваций в ДОУ»

Татьяна Ляпустина
Управленческий проект «Совершенствование методических инноваций в ДОУ»

Актуальность.

В современном мире главным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В Законе РФ «Об образовании» обозначено, что дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к его качеству в дошкольном учреждении.

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование. Ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Публикация «Управленческий проект „Совершенствование методических инноваций в ДОУ“» размещена в разделах

Управление качеством методической деятельности в дошкольном учреждении предполагает непосредственно участие старшего воспитателя в разработке и апробации структуры и содержания инновационной деятельности.

В условиях ФГОС ДО переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления методической деятельности, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме.

При этом необходимы особые управленческие действия по подготовке педагогов к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры. «Инновационная культура» - это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков.

Новизна проекта заключается в поиске инновационных форм и методов работы с педагогическим коллективом, ориентирование методической работы на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса в ДОУ, содействие становлению индивидуального стиля педагогической деятельности у членов коллектива, повышении уровня творческого развития педагогов в условиях введения ФГОС и реализации ООПДО. Определение объективных направлений и этапов внедрения методических инноваций, необходимых для повышения эффективности управления ДОУ.

Цель проекта : Создание эффективной модели методического сопровождения инновационной деятельности ДОУ, способствующей повышению профессионального мастерства и компетентности педагогических кадров, личностного роста и творческих возможностей каждого педагога.

Основные задачи проекта :

В соответствие с намеченными целями были определены задачи:

1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.

3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.

4. Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

5. Создать единую систему мониторинга.

6. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.

7. Выявить и распространить инновационный опыт.

Условия реализации проекта :

Внедрение инноваций в методическую деятельность ДОУ будет успешным при реализации следующих условий:

• организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

• создан мониторинг образовательного процесса;

• ведется планомерная работа по укреплению материально – технической базы.

Направления развития программы

Инновации в управленческой методической деятельности :

• Создание «Банка инноваций»;

• Формирование структуры модели управления инновационной методической деятельности ДОУ;

• Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ;

Инновации в работе с педагогическими кадрами:

• Создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;

• Разработка педагогами индивидуальных образовательных маршрутов педагогического поиска;

• Индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

• Использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, педагогические проекты, использование ИКТ.);

• Самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т. д.);

• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

• Использование педагогами инновационных авторских технологий;

• Дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

Инновации в содержании образования

• Адаптация и внедрение новых инновационных технологий;

• Организация дополнительных образовательных услуг.

Этапы и механизмы реализации проекта

I этап – информационно – аналитический /январь-февраль 2017 г/

Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Информационно-аналитическая деятельность:

• Мониторинг инновационного потенциала педагогов, показавший, что не все сотрудники могут грамотно организовать воспитательно-образовательный процесс в группе, но готовых, к совершенствованию профессионального уровня и повышению педагогической культуры.

• Мониторинг потребности педагогов в развитии;

• Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ;

• Диагностика имеющихся организационных и материально – технических условий ДОУ;

• Формирование Банка инноваций педагогов ДОУ;

• Создание «Центров» для комплексного решения инновационных проблем;

II этап – практический /март-май 2017г/

Цель: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

Планово-прогностическая деятельность:

Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта :

• Разработка модели управления инновационной методической деятельности ДОУ;

• Организация работы «Центров» по выявлению проблем и прогнозированию результатов;

• Разработка педагогами индивидуальных образовательных маршрутов педагогического поиска;

• Разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта;

• Разработка Программы тьюторского сопровождения молодых педагогов «Путь к профессиональному совершенству»;

• Разработка проекта «Внедрение современных образовательных технологий, способствующих повышению профессионального уровня педагогов»

• Разработка и внедрение проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через самообразование».

• Разработка программы «Первый раз в первый класс!» по организации сетевого взаимодействия со школой.

• Разработка сценариев форм методической работы.

III этап – основной / июнь 2017- октябрь 2018г /

Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

Организационная деятельность:

Мероприятия по обучению педагогов эффективным инновационным технологиям в сфере дошкольного образования.

• Использование педагогами инновационных авторских технологий;

• Организация сотрудничества социальными партнерами;

• Организация тематического контроля по применению современных образовательных технологий в воспитательно – образовательномпоцессе.

• Использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, методический театр, педагогические проекты, использование ИКТ.);

• Самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т. д.);

• Дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

Регулятивно-коррекционная деятельность:

• Организация работы «Центров» : по внедрению проектов и программ и использованию инновационных педагогических технологий;

• по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

IV этап – заключительный /ноябрь -декабрь 2018г/

Цель: анализ и оценка результатов реализации системы, обобщение опыта, определение перспектив дальнейшего совершенствования опыта. он предусматривает следующую работу:

• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

• Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей

• Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Ярмарка-выставка педагогических инновацийЯрмарка-выставка педагогических инноваций Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состояласькраевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО,на которой присутствовали.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округаМежмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014 Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования. Этот конкурс.

Подборка методических материалов «Ягоды»Подборка методических материалов «Ягоды» Подборка методических материалов по теме «Ягоды» Цель: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Выставка методических пособий «Дидактическая кукла»Выставка методических пособий «Дидактическая кукла» В ноябре в нашем детском садике прошла выставка методических пособий. Все педагоги очень старались изготовить дидактическую куклу. Куклы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управленческий проект «Совершенствование методических инноваций в ДОУ»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД