Папки-передвижки

Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)

Ольга Золина
Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)

№ 1 «Короткая стопа»

И. п. – стойка на основании полусферы;

1 – 2 – напрячь мышцы стопы;

3 – 6 – удержание напряжения;

7 – 8 – и. п.

Методические рекомендации. Выполняется как на полусфере, так и на полу. Напрягая мышцы стопы, не сдвигать пальцы ног и пятки. Укорачивать стопу лишь за счёт напряжения мышц свода стопы.

№ 2 Ходьба по полусфере, лежащей плоскостью на полу.

И. п. – стоя на полусфере, пятки на вершине полусферы, носки вниз к полу;

Публикация «Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)» размещена в разделах

1 – 8 – движение по полусфере вокруг вправо;

9 – 16 – то же, что на счёт 1 – 8, но влево.

Методические рекомендации. Пятки только на вершине полусферы во время всего движения по кругу, спина прямо, под ноги не смотреть.

№ 3

И. п. – стоя на полусфере, руки на поясе;

1 – 2 – приподняться на носки, плечи вверх;

3 – 4 – и. п.

Дозировка: 4 – 5 раз.

№ 4

И. п. : стоя на полусфере, руки на поясе;

1 – 2 – подняться на носки, руки вверх;

3 – 4 – и. п.

Дозировка: 6 – 8 раз.

Методические рекомендации. Потянуться за руками, голову вверх, смотреть на пальцы рук.

№ 5

И. п. – стойка на основании полусферы;

1 – 7 – согнуть левую ногу, зафиксировать данное положение;

8 – и. п. ;

9 – 15 – то же, что на счёт 1 – 7, стоя на левой ноге.

Дозировка: 1 раз

Методические рекомендации. Поставить полусферу на основание. Дети должны постараться сохранить равновесие.

№ 6

И. п. : - стойка на основании полусферы;

1 – 7 – наклон головы вправо;

8 – и. п. ;

9 – 15 – наклон головы влево;

16 – и. п.

Дозировка: 1 раз

№ 7

И. п. : - стоя на полусфере;

1 – 8 – закрыть глаза, сохранять равновесие;

9 – 10 – открыть глаза;

11 – 12 – стоять неподвижно;

13 – 14 – шаг левой ногой назад, на пол;

15 – 16 – правую ногу приставить к левой.

Дозировка: 1 раз

Методические рекомендации: Полусфера ставится на верхушку. Ребёнок должен встать на полусферу, найти устойчивое положение. Упражнение выполняется медленно, спокойно. Обратить внимание на правильное выполнение наклона головы. Плечи опущены, лицо спокойно.

№ 8

И. п. : - стоя на полусфере;

1 – 7 – наклонить голову вправо, стоять;

8 – и. п.

9 – 16 – то же, но с наклоном головы в другую сторону.

Дозировка: 1 раз.

№ 9

И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч внизу в двух руках;

1 – 2 – мяч вверх, смотреть на мяч;

3 – 4 – и. п., смотреть прямо.

Дозировка: 4 – 6 раз.

Методические рекомендации. Дети встают на полусферу (на верхушку) всей стопой так, чтобы середина стопы соприкасалась с наивысшей точкой. Вся стопа полностью касается полусферы.

№ 10

И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч вверху;

1 – 2 – наклон вправо, мяч вверх, смотреть прямо;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – наклон влево, мяч вверх, смотреть прямо;

7 – 8 – и. п.

Дозировка: 3 – 4 раза в каждую сторону.

Методические рекомендации. В и. п. стоять ровно, мяч точно вверх, руки прямые, втянуть ягодицы. Наклон выполняется точно в сторону. Обратить внимание на положение рук при наклоне.

№ 11

И. п. – стойка на верхушке полусферы, мяч внизу;

1 – 2 – полуприсед, мяч вперёд, смотреть вправо;

3 – 4 – и. п., смотреть прямо;

5 – 6 – полуприсед, мяч вперёд, смотреть влево;

7 – 8 – и. п., смотреть прямо.

Дозировка: 6 – 8 раз.

Методические рекомендации. Выполняя полуприсед, поднимая мяч вперёд, повернуть голову вправо. Возвращаясь в и. п., голову повернуть прямо. Полуприсед выполнять с прямой спиной, колени вместе.

№ 12

И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч вперёд;

1 – 7 – поворот переступанием вправо на 360°, смотреть на мяч;

8 – и. п., смотреть прямо;

9 – 15 – то же, что на счёт 1 – 7, но с поворотом влево;

16 – и. п.

Дозировка: 1 раз

Методические рекомендации. Встать на полусферу так, чтобы пятки стояли строго на верхушке, остальная часть стопы касается окружности полусферы. Переступание выполняется носками стоп, пятки практически остаются на месте. Они приподнимаются и опускаются на одно и то же место, с небольшим поворотом.

№ 13

И. п. – стойка на основании полусферы, мяч вниз;

1 – мяч вправо, смотреть на мяч;

2 – мяч вверх, смотреть на мяч;

3 – мяч влево, смотреть на мяч;

4 – мяч вниз, смотреть прямо;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но начиная движение влево.

Дозировка: 2 раза.

Методические рекомендации. Стоя на полусфере, найти устойчивое положение. Чётко фиксировать каждое положение мяча. Постараться сохранять равновесие. Провожать движения мяча глазами, не поворачивая головы.

№ 14

И. п. – стойка на основании полусферы, мяч вниз, глаза закрыты;

1 – 2 – полуприсед, мяч вперёд;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – полуприсед, мяч вперёд;

7 – 8 – и. п.

Дозировка: 5 – 6 раз.

Методические указания. Педагог может давать команды: «Присели», «Встали» и т. д.

№ 15

И. п. – стойка на основании полусферы, мяч на груди;

1 – 3 – встать на правую ногу, левую носком прижать к щиколотке правой, мяч вверх, смотреть прямо;

4 – и. п. ;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но стоя на левой ноге.

Дозировка: по 2 раза на каждой ноге.

Методические рекомендации. Опорную ногу не сгибать, втянуть ягодицы. Мяч поднять точно вверх, руки прямые. Зафиксировать положение, сохранить равновесие. Упражнение выполнять медленно.

№ 16 «Дерево»

И. п. – стоя на полусфере;

1 – 2 – правую ногу согнуть в колене, стопу поставить на левое колено, руки над головой, пальцы соединены;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – то же левой ногой;

7 – 8 – и. п.

Методические рекомендации. Колено отвести максимально в сторону. Варианты: а) голову наклонить к правому плечу, вернуть в и. п. ; б) то же влево; в) с закрытыми глазами.

№ 17

И. п. – стоя на полусфере на коленях, руки на полу, опора на ладони;

1 – 2 – поворот корпуса вправо, ноги вправо;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – поворот корпуса влево;

7 – 8 – и. п. Методические рекомендации. Голову поворачивать так, чтобы видеть стопы ног вправо-влево, вправо-влево.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги-исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева,.

Движение — основа для развития координационных способностей младших дошкольников ДВИЖЕНИЕ – ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Физическое развитие ребенка происходит по генетически.

Формирование координационных способностей у детей с ОНР средствами дыхательной гимнастики и логоритмов на фитболах Общеизвестно,что основы здоровья человека закладываются в детстве,поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Игровые упражнения на развитие речевого дыханияИгровые упражнения на развитие речевого дыхания Работа по развитию речевого дыхания очень важна для детей, поскольку она напрямую связана с работой по развитию речи. Развивать дыхание.

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы. Упражнение «Фигуры из палочек» Цель. Развитие восприятия.

Игры и упражнения с использованием манежа Давай поиграем. Цель: выявлять уровень сформированности у ребенка представлений о цвете, форме, величине, наличие зрительно- двигательной.

Памятка для родителей «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей» Памятка для родителей Детская хореография – это целый комплекс занятий. Хореография как спорт - это укрепление мышц, развитие физической.

Роспись городецких досок. Работы детей подготовительной к школе группыРоспись городецких досок. Работы детей подготовительной к школе группы Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, предложила детям расписать картонные шаблоны разделочных досок городецкой росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД