МААМ-картинки

Упражнения для управления эмоциональным состоянием

Коноплёва Олеся
Упражнения для управления эмоциональным состоянием

Упражнения на управление эмоциональным состоянием

Выполнила: Коноплёва Олеся

Группа упражнений, направлена на повышение работоспособности, снижение тревожности. В эту группу входят упражнения двигательного репертуара и дыхательные упражнения.

Цель:

- сформировать у педагогов представление о приемах:

- повышения работоспособности, снятия тревожности;

- улучшения характеристик внимания;

- снижения чрезмерной двигательной активности.

Упражнения двигательного репертуара.

1. Упражнение «Гора»

Публикация «Упражнения для управления эмоциональным состоянием» размещена в разделах

«Люди с самого рожденья жить не могут без движения. Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. Нет! - решили они - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!»

2. Упражнение «Движения животных»

1. «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движение вправо-влево.

2. «Птица» - руки поднять, опустить как крылья, круговые движения назад и вперед.

3. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

4. «Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, а затем левой (по полу).

5. «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем - левую.

3. Упражнение «Штанга»

Вариант 1.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

Вариант 2.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

4. Упражнение «Стряхни!»

«Я хочу Вам показать как можно легко и просто избавится от неприятных чувств. Иногда вы обижаетесь на кого-то, или у вас что-то не получается и эти большие и маленькие тяжести мешают вам радоваться и улыбаться.

Представьте себе как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в разные стороны. Вы можете сделать то же самое. Начинайте отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, дурные мысли – слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните и ноги, от носков до бедер. А затем потрясите головой, издавая при этом какой-нибудь звук. Представьте, что весь неприятный груз слетает, и вы становитесь все добрее и веселее.»

5. Упражнение «Сорви яблоки»

«Представьте себе, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Видите, сверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко, нагнитесь и положите яблоко в корзинку, стоящую на земле. Теперь медленно выдохнете.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Наклонитесь, положите оба яблока в корзину и выдохните. Продолжайте (1 минута)

Теперь встряхните руками, потрясите ладошками и возвращайтесь на место.»

6. Упражнение «Шалтай-болтай»

«Давайте поставим один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз».(повторить несколько раз)

7. Упражнение «Петрушка прыгает»

Сегодня мы с вами будем изображать Петрушку, который мягко и легко прыгает. (Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.)

Молодцы, а теперь петрушка кланяется, повторяйте за мной. (Ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус)

8. Упражнение «Пчелка мешает спать»

Прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но мы быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела.

А теперь снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. А теперь зажегся ярко свет. От яркого света мы крепко зажмурились и сморщили нос. Свет погас, открываем глаза, перестаем жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Мы не станем ее прогонять, а покатаем ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила нас за удовольствие и улетела спать.

Дыхательные упражнения

Упражнение «Воздушный шарик – 1»

«Положите руку на живот, и представьте, что ваш живот - это шарик. Давайте научимся вдыхать так, чтобы наполнился шарик. …. Представьте, что ваш рот это дырочка, из которой медленно выходит воздух из шарика… Вдох, наполняем шарик, выдох – шарик спускается.»

Упражнение спокойное дыхание

Дышим тихо, спокойно и плавно. Спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос, задержать дыхание, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Публикации по теме:

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Наблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюденийНаблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюдений Публикация будет интересна воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность Взрослые могут.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом»Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом» 3 июня. Всемирный день велосипеда «Научитесь кататься на велосипеде. Вы не пожалеете, что живете». Марк Твен Езда на велосипеде - один из.

Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыхаСоветы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыха Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для управления эмоциональным состоянием
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД