Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»

Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о состоянии растений.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за погодой

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за состоянием погоды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

–Опишите погоду, какая она? Стало очень тепло, дети ходят в одних трусиках, сандалиях, на головы надеты панамы. Солнце светит ярко, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становится все жарче и жарче. Цветов становится все больше и больше. Небо голубое и по нему плывут белые облака, дожди очень редки. На огороде начинают плодоносить посаженные растения. Трава начинает желтеть и колоситься.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет

Наблюдение за солнцем

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

-Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко. Продолжите наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметьте место, куда заходит солнце и откуда оно всходит. Летом бывает самый длинный день в году.

2. Приметы: гроза в августе – к долгой осени; каковы первые три дня, таков весь август; днем жарко - ночью прохладно – к хорошей погоде; частые туманы обещают урожай грибов.

3. Поговорки и пословицы: в августе зима с летом борются; август – собериха, всего припасиха.

4. Стихотворение. Август

Август устали не знает, заглянув во все сады,

Он в корзины собирает золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину, наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины льет густой душистый мед.

5. Загадки.

-Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

-Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна.)

6. Исследовательская деятельность. Опыты:

Опыт «Свойства мокрого песка»

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Опыт «Свойства песка». (делаем дорожки и узоры из песка).

Цель: познакомить детей со свойствами песка

Ход игры: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

7. Трудовая деятельность.

Труд на участке: Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

8. Игровая деятельность. Дети играют любимыми игрушками, мячом через сетку, песком и водой.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширить запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки.

Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Подвижная игра «Голубь»

Цель: упражнять в произношении звуков (л) и (р).

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!». «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули –гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет. Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Наблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюденийНаблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюдений Публикация будет интересна воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность Взрослые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 августа 2020 в 13:03
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД