Ирина Постриганова
Упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативных навыков на тему «Созвездие» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Эти упражнения способствуют формированию сотрудничества, дают возможность детям осуществить перенос возникших отношений за пределы упражнений в повседневную жизнь.
Сюжет комплекса упражнений в том, что "Однажды люди подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике". Ребятам нужно помочь людям оживить небо.
Упражнение 1.
Публикация «Упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативных навыков на тему „Созвездие“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду себе.
Рефлексия:
- Расскажите о своей звёздочке;
- Расскажите о том, где она находится;
- Высоко или низко она находится на небе;
- Видно ли её с Земли, есть ли рядом другие звёздочки;
- Хорошо ли вашей звездочке там.
Упражнение 2.
Каждый из вас звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звёзд. Сейчас вы все начинаете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое - то число (например 3) и тогда вы должны объединиться по три звёздочки.
Рефлексия:
- Как вы себя чувствуете?
- Можем ли продолжить работу дальше?
Упражнение 3.
Посмотрите звездочки других участников и выберите ту, которая по - вашему мнению, чем - то похожа на вашу звезду. Подойдите к этому ребенку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звёздочку кто - то уже выбрал, присмотритесь к другим звёздочкам, найдите похожую и образуйте с ней пару.
Сейчас вы в парах будете брать друг у друга интервью (коллаж интересов).
Содержание:
- любимый вид спорта;
- друзья;
- любимое время года;
- мечта;
- любимый праздник;
- любимое блюдо.
Рефлексия: Что нового узнали друг о друге?
Упражнение 4.
Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего нравится.
Рефлексия:
- Какие чувства возникают?
- Нравится ли вам расположение звезд?
- Хотели ли вы что-нибудь изменить?
- Если изменить больше нечего, давайте приклеим звездочки.
Упражнение 5.
Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников передает палочку другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет улыбка». И тот, кто получает, говорит: «Я согласен» или «Не согласен». Этот участник продолжает игру и дальше передает палочку следующему.
Я думаю, что нас объединяет…
- Что мы дети;
- Любим сладкое;
- Ходим в один садик;
- Любим играть.
Упражнение 6.
Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте, соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Каждая звездочка прекрасна и неповторима. Но, встретившись в звездном небе, они обрадовали еще более интересное созвездие под названием «…», (придумывают дети, включается зеркальный шар)
Итак, мы оживили наш кусочек неба и помогли землянам.