МААМ-картинки

Конспект урока-игры по технологии для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Бумагопластики»

Наталья Марышенкова
Конспект урока-игры по технологии для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Бумагопластики»

Ручной труд в 3 классе для детей с ОВЗ

Урок-игра «Путешествие в страну Бумагопластики»

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить приёмам бумагопластики.

2. Овладеть понятием свойства бумаги — пластичность, «бумагопластика».

3. Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коррекционно-развивающие:

1. Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект урока-игры по технологии для детей с ОВЗ „Путешествие в страну Бумагопластики“» размещена в разделах

2. Повышать познавательную активность (развитие зрительного, слухового восприятия, воображения).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: Листы белой бумаги, карандаш, клей; аудиозапись песни «Чунга-чанга» на слова Ю. Энтина, музыку В. Шаинского, звуки природы, презентация урока.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1 мин)

Учитель. Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Садитесь.

II. Целеполагание (2 мин.)

Учитель. Сегодня у нас урок труда. Давайте вместе с вами попробуем определить тему нашего урока.

Бумага.

Учитель. Сегодня для вас я принесла мешочек. В нём что-то есть. Хотите узнать что там? Тогда опустите в него руку и на ощупь определите.

Дети. В мешочке лежит бумага.

Учитель. Молодцы! Значит, сегодня на уроке, главный предмет труда это?

Дети. Бумага

Учитель. Что можно сделать с бумагой?

Дети. Согнуть, свернуть, смять, намочить, порвать.

Учитель. Бумага меняет свою форму, она пластична. Запомните это слово «пластика».

Учитель. Какая бумага?

Дети. Пластичная.

Учитель. Какое новое свойство узнали?

Дети. Пластичность.

Учитель. Чтобы лучше познакомиться с этим свойством бумаги, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Бумагопластики». Вы согласны?

III. Организация рабочего места. (5 мин.)

Учитель. В дороге нам понадобится листы обычной бумаги, цветная бумага, клей и хорошее настроение.

А как пользоваться клеем?

(повторить правила по технике безопасности при работе с клеем).

Слайд №2.

Учитель. Давайте проверим всё ли у нас есть. Бумага?

(дети показывают бумагу и говорят «есть»). Клей?. Цветная бумага? Хорошее настроение?. Тогда отправляемся в путь.

IV. Практическая работа. (10 мин)

Учитель. А отправимся мы с вами в увлекательное путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами сами.

Мы предлагаем нашим гостям присоединиться к нашему путешествию и тоже построить себе корабль.

Перед вами лист бумаги. Сложите лист бумаги пополам, тщательно разглаживаем края загиба. Еще раз складываем лист пополам и так же разглаживаем загиб. Раскрываем лист, разглаживаем. Складываем верхние углы к вертикальной линии и так же хорошо разглаживаем линии загиба. Загибаем отвороты в разные стороны наверх. Все тщательно разглаживаем. Загибаем верхние уголочки в разные стороны, разглаживаем. Раскрываем треугольник и соединяем уголки. Загибаем уголки в разные стороны наверх. Раскрываем треугольник. Разглаживаем. Раскрываем уголки. Получился кораблик.

Учитель. Ребята, поплывем мы с вами на наших корабликах по морю. Какого цвета у нас море?

2 слайд

Дети. Синего.

Учитель. Возьмем синий лист бумаги. Закройте глаза и проведите по нему рукой. Что вы чувствуете? Какой он?

Дети. Гладкий, ровный,.

Учитель. Но море не всегда гладкое и спокойное. 2 слайд

Плыть мы будем по бурному морю. Не испугались? Тогда возьмите в руки бумагу и покажите какие на море волны.

(берём в руки бумагу и делаем волны). .Складываем лист бумаги гармошкой под музыку Звуки природы «Шум моря»

- Ребята, теперь все готово для нашего путешествия. В добрый путь!

Учитель. Ребята, каждый из вас является капитаном своего корабля. Что же нужно капитану, чтобы плыть по морю и наблюдать за происходящим вокруг? Дети. Подзорная труба.

з слайд

Учитель. Скручиваем трубочкой лист и глядим в подзорную трубу.

Сейчас трубу мы смастерим.

Через неё мы в даль глядим.

- Ребята, У морей, озёр и рек

Часто видит человек -

Стаи смелых птиц летают,

Рыбу налету хватают:

На воде они хозяйки,

А зовутся птицы – …

Дети. Чайки.

4 слайд

Учитель. Молодцы! Сейчас мы с вами смастерим чаек.

Краешек листа согнём.

И еще разок согнем.

Полоску с края отрываем.

Наискосочек загибаем.

Кого мы в небо отпускаем?

Дети. Чайку

Физминутка.

Дети двигаются по классу по звуки природы «Крик чаек»

(летают как чайки над морем)

Продолжение урока

Учитель. Если чайки летают над морем, это о чём нам говорит? (рядом земля)

Учитель. Сейчас бинокль смастерим

И в даль в него мы поглядим

5 слайд

(делаем бинокль, скручиваем края бумаги к линии сгиба)

Учитель. Скорей в бинокль посмотри

Там видно землю впереди

К острову мы подплывём

На берег тихо все сойдём.

-. Ребята оглядитесь вокруг, какое время года сейчас на нашем острове?

Дети. Весна.

Учитель. На острове наступила весна. Здесь царит райская жизнь. Природа оживает. Птицы поют.

- Давайте превратим нашу подзорную трубу в дудочку и подыграем нашим птичкам. Сыграем на дудочках.

(Пальчиковая гимнастика)

Учитель. Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить деревья. Какого цвета стволы и ветки деревьев?

Дети. Коричневого

Учитель. Берем бумагу коричневого цвета. Тщательно её сминаем и скручиваем в трубочку с помощью карандаша. Край трубочки надрываем до середины. Повторяем тоже самое с другой стороны трубочки. Распушим надорванные края трубочки. Скручиваем в спиральку верхнюю и нижнюю полоску. Получаются ветки дерева.

-Ребята, что происходит с деревьями весной?

Дети. На них распускаются листочки и цветы.

5 слайд

Учитель. Украшаем веточки листьями и цветами. Отрываем маленькие кусочки бумаги и сминаем их в шарики. Полученные листья и цветы крепим на веточках дерева.

(помогаю индивидуально детям приклеить листья и цветы на деревья, показываю как закрутить)

5. Применение знаний и умение в новой ситуации. (10 мин.)

Учитель. А теперь, ребята, давайте выполним коллективную работу.

Работа в группах.

Учитель. Ребята. Сейчас я раздам вам листы бумаги. Вы постарайтесь объединить все свои деревья и построить свой райский остров. Где растут деревья, цветут цветы, светит солнце, летают чайки, плывут облака.

Физминутка.

Учитель. Ребята. А сейчас, я предлагаю вам станцевать на нашем острове.

(движения по показу учителя под мелодию песни «Чунга-чанга»)

6. Рефлексия. (5 мин)

Выставка работ

Придумайте название своему острову. Выберите 1 представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы сделали, как выразили свое настроение в картине.

Выступление детей.

Оценка качества работы

Учитель.

Давайте вспомним где мы были,

Что по дороге мастерили.

Дети. Кораблик, подзорную трубу, чайку, бинокль, дудочку, деревья…

Учитель.

Чудо-остров получился!

Из бумаги превратился

Не во сне, а на иву.

В какую плыли мы страну?

Дети. В страну бумагопластики.

Учитель. Теперь вы знаете почему она так называется?

Дети. Бумага пластична.

Итог урока. (2 мин.)

Учитель.

Всё со столов мы уберём

На перемену все пойдем.

Спасибо за урок!

Правила по технике безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Публикации по теме:

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-игры по технологии для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Бумагопластики»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД