Зульфия Хилалова
Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в 3-А классе
Подготовила и провела: Хилалова З. Н.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цели урока :
Обучающие: повторить порядковый и обратный счет; повторить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Развивающие :развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, животным, чувство доброты, взаимовыручки.
Публикация «Урок математики в 3 классе, Сложение и вычитание чисел в пределах 20» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : урок закрепления знаний в форме заочного путешествия в зимний лес.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте всех поприветствуем.
2. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, посмотреть, как живут звери в лесу. Нам предстоит вспомнить, решение примеров и задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Вы согласны? Ну, тогда вперёд с нашей речё вкой:
1,2,3,4,5 – отправляемся гулять,
6,7,8,9,10 – мы не будем куролесить,
10,9,8,7 – нужно быть послушным всем,
6,5,4,3 – на соседа посмотри,
2,1 – тихонько сели
И на доску посмотрели.
(Слайд с изображением зимнего леса).
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, кругом снег, сугробы. Как бы нам не заблудиться в этом снежном царстве. Нас будет сопровождать лесной житель: старичок-лесовичок, но он сейчас занят, занимается математикой, просит и вас поработать.
3. Устный счёт. (На доске).
1) 7+3 10+6 9-2 11-1 16+4 20-5 5+3 16+2
2) опираясь на числовой ряд
счет по 2 до 20 и обратно.
Мы выполнили просьбу лесовика, поработали. И лесовик может вместе с нами пойти на прогулку.
(Слайд с изображен лесовичка).
4. Закрепление изученного.
-Ну, что ж, теперь можно и в путь отправляться. Ой, посмотрите, что это?
(Слайд с изображением следов на снегу).
А как вы думаете, кто оставил эти следы? Лесовик предлагает пойти по ним и тогда мы узнаем, чьи это следы.
Расставьте цифры в порядке убывания: 13, 14, 11, 12, а под ними буквы 11-л, 12-и, 13-с. 14-а
-прочитайте, какое слово получилось? (лиса)
- Посмотрите, а нас уже встречает кто-то. Рыжая плутовка, хитрая головка, хвостиком играет, дорожки заметает.
(Слайд с изображением лисы в зимнем лесу).
А какая обычно лисичка в сказках?
- Отправляемся дальше.
Кого мы встретим в зимнем лесу, узнаем выполнив задание лесовика.
-Расставьте числа в порядке возрастания: 6,8,3,10 – под каждой карточкой записаны буквы, чтоб получилось слово волк.
-какие это числа? Какое число здесь лишнее?
Смотрите, кто бродит по лесу злой и голодный? Конечно, волк.
(Слайд с изображением волка в зимнем лесу).
-А какой волк в сказках? На самом деле, волк очень умное животное. Ведь так, как охотятся волки, не может больше никто. У них в стае всегда порядок.
Добывая пищу они проделывают большой путь, проходят несколько сотен километров. Не зря говорят: «волка ноги кормят»
Следующее задание от волка.
3). Запись примеров под диктовку.
10 увеличить на 8;
12 уменьшить на 2;
9 уменьшить на 3;
16 увеличить на 4;
5). Физминутка.
-Поработали хорошо. Теперь немного отдохнём и продолжим прогулку по зимнему лесу.
1. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
2. А теперь закружились как снежинки со словами:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
6. Работа над задачей по учебнику стр 72 задача № 14
Сначала, ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, решение, ответ)
-Прочитайте задачу про себя.
Вслух читает условие – Марсель, вопрос – Рамазан.
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Решим задачу с помощью рисунка.
1. Нарисовать столько кружков ск-ко вишен на 1-ой ветке.
2. Ск-ко вишен на 2-ой ветке?
Что значит на 4 меньше?
Нарисуйте ниже 10, а затем 4 зачеркните. Сделаем на 4 меньше.
Как запишем решение? 10-4=6 (в)
Запишите ответ.
7. Кто же следующий встретится нам в лесу?
Загадка про зайца.
(Слайд с изображением зайца в зимнем лесу).
-А ведь у зайца много врагов в лесу. Чтобы его не съели, зайцу нужно научиться быстро прятаться. Поможем зайке, научим его быстро выполнять задания?
-Нарисуй 9 квадратов, а треугольников на 6 меньше.
-Что значит на 6 меньше?
-Сколько получилось треугольников?
-Давайте проверим, спрятался ли зайчик.
(Тот же слайд, но без зайца).
-Вот и ещё одному лесному жителю помогли. Молодцы, ребята! Можно дальше отправляться.
Следующее задание лесовика. «Логическая разминка»
1. Сколько треугольников на рисунке?
2. Составьте квадрат из 4-х палочек.
Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 палочек.
8. С кем произойдет наша следующая встреча, вы узнаете из загадки:
(Загадка про белку)
Белочка предлагает вам решить задачу.
«Белочка сушила грибы. Подосиновиков она высушила 5 грибов, а маслят на 3 гриба больше. Сколько маслят высушила белка?
Запишем только решение.
А если в задаче говорилось бы, что маслят на 3 меньше, каким действием мы решали бы задачу?
9. Итог урока.
Ну, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Спасибо лесовику, за прогулку, что показал нам красоту зимнего леса. Вам, ребята понравилось путешествие? С какими животными мы встретились? Назовите по порядку, какой по счету была лиса? Волк и т. д.
Но, ведь мы непросто гуляли по лесу, а еще и выполняли задания. Что мы повторяли во время прогулки?