Папки-передвижки

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Зульфия Хилалова
Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в 3-А классе

Подготовила и провела: Хилалова З. Н.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цели урока :

Обучающие: повторить порядковый и обратный счет; повторить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Развивающие :развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, животным, чувство доброты, взаимовыручки.

Публикация «Урок математики в 3 классе, Сложение и вычитание чисел в пределах 20» размещена в разделах

Тип урока : урок закрепления знаний в форме заочного путешествия в зимний лес.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте всех поприветствуем.

2. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, посмотреть, как живут звери в лесу. Нам предстоит вспомнить, решение примеров и задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

Вы согласны? Ну, тогда вперёд с нашей речё вкой:

1,2,3,4,5 – отправляемся гулять,

6,7,8,9,10 – мы не будем куролесить,

10,9,8,7 – нужно быть послушным всем,

6,5,4,3 – на соседа посмотри,

2,1 – тихонько сели

И на доску посмотрели.

(Слайд с изображением зимнего леса).

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, кругом снег, сугробы. Как бы нам не заблудиться в этом снежном царстве. Нас будет сопровождать лесной житель: старичок-лесовичок, но он сейчас занят, занимается математикой, просит и вас поработать.

3. Устный счёт. (На доске).

1) 7+3 10+6 9-2 11-1 16+4 20-5 5+3 16+2

2) опираясь на числовой ряд

счет по 2 до 20 и обратно.

Мы выполнили просьбу лесовика, поработали. И лесовик может вместе с нами пойти на прогулку.

(Слайд с изображен лесовичка).

4. Закрепление изученного.

-Ну, что ж, теперь можно и в путь отправляться. Ой, посмотрите, что это?

(Слайд с изображением следов на снегу).

А как вы думаете, кто оставил эти следы? Лесовик предлагает пойти по ним и тогда мы узнаем, чьи это следы.

Расставьте цифры в порядке убывания: 13, 14, 11, 12, а под ними буквы 11-л, 12-и, 13-с. 14-а

-прочитайте, какое слово получилось? (лиса)

- Посмотрите, а нас уже встречает кто-то. Рыжая плутовка, хитрая головка, хвостиком играет, дорожки заметает.

(Слайд с изображением лисы в зимнем лесу).

А какая обычно лисичка в сказках?

- Отправляемся дальше.

Кого мы встретим в зимнем лесу, узнаем выполнив задание лесовика.

-Расставьте числа в порядке возрастания: 6,8,3,10 – под каждой карточкой записаны буквы, чтоб получилось слово волк.

-какие это числа? Какое число здесь лишнее?

Смотрите, кто бродит по лесу злой и голодный? Конечно, волк.

(Слайд с изображением волка в зимнем лесу).

-А какой волк в сказках? На самом деле, волк очень умное животное. Ведь так, как охотятся волки, не может больше никто. У них в стае всегда порядок.

Добывая пищу они проделывают большой путь, проходят несколько сотен километров. Не зря говорят: «волка ноги кормят»

Следующее задание от волка.

3). Запись примеров под диктовку.

10 увеличить на 8;

12 уменьшить на 2;

9 уменьшить на 3;

16 увеличить на 4;

5). Физминутка.

-Поработали хорошо. Теперь немного отдохнём и продолжим прогулку по зимнему лесу.

1. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

2. А теперь закружились как снежинки со словами:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

6. Работа над задачей по учебнику стр 72 задача № 14

Сначала, ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, решение, ответ)

-Прочитайте задачу про себя.

Вслух читает условие – Марсель, вопрос – Рамазан.

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Решим задачу с помощью рисунка.

1. Нарисовать столько кружков ск-ко вишен на 1-ой ветке.

2. Ск-ко вишен на 2-ой ветке?

Что значит на 4 меньше?

Нарисуйте ниже 10, а затем 4 зачеркните. Сделаем на 4 меньше.

Как запишем решение? 10-4=6 (в)

Запишите ответ.

7. Кто же следующий встретится нам в лесу?

Загадка про зайца.

(Слайд с изображением зайца в зимнем лесу).

-А ведь у зайца много врагов в лесу. Чтобы его не съели, зайцу нужно научиться быстро прятаться. Поможем зайке, научим его быстро выполнять задания?

-Нарисуй 9 квадратов, а треугольников на 6 меньше.

-Что значит на 6 меньше?

-Сколько получилось треугольников?

-Давайте проверим, спрятался ли зайчик.

(Тот же слайд, но без зайца).

-Вот и ещё одному лесному жителю помогли. Молодцы, ребята! Можно дальше отправляться.

Следующее задание лесовика. «Логическая разминка»

1. Сколько треугольников на рисунке?

2. Составьте квадрат из 4-х палочек.

Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 палочек.

8. С кем произойдет наша следующая встреча, вы узнаете из загадки:

(Загадка про белку)

Белочка предлагает вам решить задачу.

«Белочка сушила грибы. Подосиновиков она высушила 5 грибов, а маслят на 3 гриба больше. Сколько маслят высушила белка?

Запишем только решение.

А если в задаче говорилось бы, что маслят на 3 меньше, каким действием мы решали бы задачу?

9. Итог урока.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Спасибо лесовику, за прогулку, что показал нам красоту зимнего леса. Вам, ребята понравилось путешествие? С какими животными мы встретились? Назовите по порядку, какой по счету была лиса? Волк и т. д.

Но, ведь мы непросто гуляли по лесу, а еще и выполняли задания. Что мы повторяли во время прогулки?

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ. Сложение и вычитание многозначных чисел Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Цели: 1. Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа. 2. Продолжать.

Дидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитаниеДидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание дидактическая игра для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

Конспект урока по математике в 3 классе «Сложение и вычитание круглых десятков» Задачи: Обучающие: Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание круглых десятков; научить различать геометрические.

Нетрадиционный урок математики в 5 классе «Порядок действий» Тема урока: Порядок действий. Цели: 1. Закреплять умения решать задачи и примеры на порядок действий. 2. Развивать логическое мышление;.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики в 6 коррекционном классе 8 вида Конспект урока Тема :» Решение задач на движение». Цель урока: Отработка навыков решения задач на движение. Задачи урока: 1. Коррекционно-обучающая:.

Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр» Тип урока: Урок открытия нового знания Цели: 1. Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, дать представление об этой единице.

Урок математики во 2 классе «Умножение и деление чисел. История возникновения города Алдана» Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Умножение и деление чисел. История возникновения города Алдан" Учитель: Чащина Ирина Валерьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 10:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хилалова (УИ 291532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД