Лучший педагог года

Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Морозова Светлана Николаевна
Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Математика, 4 «а» класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Тип урока : Урок применения знаний и умений.

Форма урока : Урок-игра «Наша фирма»

Цель урока : создать условия для отработки навыка деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.

Публикация «Урок математики в 4 классе „Письменное деление многозначного числа на однозначное“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия, знакомить детей с первоначальными понятиями финансовой грамотности. Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная. Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданиями, шоколадные монетки.

Методы: игра, беседа

Ход урока

1. Эмоциональный настрой

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи.

- Сегодня у нас необычный урок – игра. Мы с вами организуем фирму.

- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: учебник, рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?

- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

- Что делает фирма?

- Сегодня мы с вами организуем закупку и продажу необходимой продукции. Рынок поставки продукции не сложный, а квалифицированных кадров всегда мало. Я готова взять вас на работу в качестве сотрудников, если докажете, что сможете хорошо работать.

2. Самоопределение к деятельности

1) Математический диктант с самопроверкой.

- Сейчас вы покажите своё умение анализировать, сравнивать, доказывать, находить верное решение.

- За каждый правильный ответ вы получите буквы, из которых составите слова. Если вы все верно вычислите, то узнаете название нашей фирмы.

- Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах) :

• В команде должен быть ответственный.

• Работать должен каждый на общий результат.

• Один говорит, другие слушают.

• Своё несогласие высказывай вежливо.

• Если не понял, переспроси.

Работа в парах:

Сумма чисел 610 и 390. (1000) Сумма чисел 620 и 370. (990)

Разность чисел 500 и 150 (350) Разность чисел 600 и 140 (460)

Произведение чисел 130 и 2 (260) Произведение чисел 140 и 2 (280)

Частное чисел 180 и 2 (90) Частное чисел 320 и 4 (80)

6 увеличить в 40 раз (240) 6 увеличить в 30 раз (180)

810 уменьшить в 90 раз (9) 250 уменьшить в 5 раз (50)

5 увеличить в 90 раз (450) 6 увеличить в 90 раз (540)

Игрушки

2) Игра «Кто быстрее».

- На нашей фирме будет 2 отдела. Предлагаю вам выяснить, кто, за что будет отвечать. Кто быстрее справится, будут менеджеры по закупке, остальные менеджеры по продажам.

7 * 8 = 7 * 9 =

24 : 3 = 36 : 4 =

4 * 8 = 4 * 6 =

36 : 9 = 32 : 4 =

7 * 5 = 8 * 4 =

18 : 2 = 30 : 6 =

49 : 7 = 64 : 8 =

6 * 8 = 27 : 9 =

9 * 8 = 6 * 9 =

3 * 7 = 8 * 5 =

(Проверка на слайде)

3. Актуализация знаний.

1. Устный счет. Чтение многозначных чисел.

- Наша фирма будет приносить прибыль. Сможете ли вы посчитать наш большой доход. Давайте прочитаем числа в порядке возрастания: 552 671, 67 823 000, 106 708, 3 214, 48 901.

3 214, 48 901, 106 708, 552 671, 67 823 000.

- Назовите самое маленькое из этих чисел? (прикрепить на доску - 3214)

- Какое это число? (Четырехзначное)

- Разложите число на сумму разрядных слагаемых (3 тысячи + 2 сотни + 1 десяток + 4 единицы)

- Назовите соседей этого числа. (3213 и 3215)

- Прибавьте к числу 5 десятков. (3264)

- Уменьшите на 2000. (1214)

- Увеличьте на 2000. (6214)

- Увеличьте в 2 раза. (6428)

- Уменьшите в 2 раза.

- Что значит уменьшить?

- Почему вы затруднились назвать частное?

4. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)

- Не можем решить устно. А как можно вычислить? (устно, столбиком)

- Как можно решить пример?

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

- Тема сегодняшнего урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)

- А для этого мы будем использовать алгоритм.

- А что такое алгоритм? (Определенный порядок действия для получения результата)

- Предлагаю повторить алгоритм деления на однозначное число, продолжив фразы….

(На слайде.)

1. Записываю пример в (столбик).

2. Нахожу первое (неполное делимое)

3. Определяю количество цифр в (частном)

4. Подбираю первую цифру в значении (частного)

5. Умножаю число на (делитель)

6. Вычитаю, находим (остаток)

7. Записываю цифру следующего (разряда) делимого рядом с остатком.

8. Получаю второе неполное (делимое) и повторяю пункты 4, 5, 6 (пока не разделим (делимое).

9. Остаток сравниваю с делителем

10. (Читаю ответ)

- Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число :

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете?

- Вы можете хорошо научиться быстро делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Отдел, который отвечает за поставку игрушек, поможет нам вычислить пример с комментированием и доставить игрушки на фирму.

- Разделите 3214 : 2

(1 решает пример у доски, остальные в тетради)

3214 : 2 = 1607

- Назови число, которое получили в частном.

- Мы всегда должны помнить: Остаток должен быть меньше делителя!

(поставка игрушек)

5. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

- Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам распределить их по магазинам.

- Откройте учебники на с. 87 № 2 Подпишите задание.

(За каждый правильно решенный пример, игрушки уходят в магазины)

4581 : 9 = 509

1824 : 3 = 608

29650 : 5 = 5930

36800 : 8 = 4600

6. Физминутка под музыку

7. Работа по теме урока

- У нашей фирмы появились конкуренты. Они хотят отнять наш бизнес. Мы сможем его оставить, выполнив их условия. Поможете?

Задача. Фирма конкурентов закупила 20 коробок с елочными игрушками по 20 штук в каждой коробке по цене 20 рублей за игрушку. Все игрушки продали по 50 рублей за каждую.

А наша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. И тоже все продали, но по 45 рублей за игрушку.

У какой из наших фирм прибыль больше и на сколько?

- Прочитайте задачу.

- Можете вы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что известно? Что еще известно?

- Сколько игрушек они купили?

- Сколько они заплатили за все игрушки (за закупку?

- А продали все по 50 рублей за штуку. Какая у них прибыль?

1) 20 * 20 = 400 (иг.) – купила 1 фирма.

2) 400 * 20 = 8 000 (руб.) – заплатила за игрушки 1 фирма.

3) 400 * 5 = 20 000 (руб.) – получила от продажи игрушек 1 фирма.

4) 20 000 – 8 000 = 12 000 (руб.) – прибыль у 1 фирмы.

5) 45 – 15 = 30 (руб.) – прибыль от 1 игрушки.

6) 15 * 30 = 450 (иг.) – купила наша фирма.

7) 450 * 30 = 13 500 (руб.) – прибыль у нашей фирмы.

8) 13 500 – 12 000 = на 1 500 (руб. Ответ: 13500 12 000

8. Рефлексия.

- Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст) :

9. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

– Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.

10. Домашнее задание:

- Сегодня оно у вас будет на выбор: карточка и в учебнике с. 87 № 6

- Чем отличаются на доске карточки?

- Сможете выполнить?

- Почему вы так уверены?

- Выберите себе задание и выполните его дома.

Прикреплённые файлы:

k-uroku-zavtpra_cdagk.ppt | 689,5 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД