Получи документы

Конспект урока математики «Геометрические фигуры»

Елена Матвеева
Конспект урока математики «Геометрические фигуры»

Тема: "Геометрические фигуры"

Цель:

• обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету и линейке;

Задачи:

• развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь, практическую деятельность учащихся;

• воспитание интереса к урокам математики.

Оборудование:

Публикация «Конспект урока математики „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

учебники, карандаши, линейки, плакаты с геометрическими фигурами, трафареты, иллюстрации.

Ход УРОКА

I. Оргмомент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Работаю старательно

Слушаю внимательно.

Ребята я сейчас загадаю вам загадку. А ваш ответ будет темой нашего урока.

А братишка мой, Сережка,

Математик и чертежник

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие … (фигуры)

II. Объявление темы и целей урока

– Тема нашего урока – «Геометрические фигуры». Сегодня мы вспомним все то, о чем говорили на уроках математики, будем продолжать учиться думать, рассуждать, сравнивать, считать, работать над речью, памятью, вниманием. Мы отправляемся в путешествие в город Геометрия.

– Что такое геометрия? (Это наука о геометрических фигурах)

– Мы отправляемся с вами в город, где живут геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник)

III. Устный счет

а) Называние геометрических фигур

– Ребята, а кто это нас встречает? Это девочка и мальчик. Они жители города «Геометрии». Давайте назовем геометрические фигуры, из которых они собраны. (круг, треугольник, прямоугольник)

- Давайте посчитаем, сколько фигур (круг, треугольник, прямоугольник) у девочки, а теперь посчитаем у мальчика.

– У кого < > = (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

б) Игра «Посчитаем дома».

- Ребята посмотрите на доску. Красивые домики? Давайте мы с вами их посчитаем. От 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1

– Сколько домов? (10) Из каких фигур они состоят? (Квадрат и треугольник). Правильно ребята.

– А теперь мы с вами поможем нашим геометрическим фигурам найти свой домик. Назвать каждую.

IV. Физминутка

Девочки и мальчики прыгали как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Глазками моргают, после отдыхают.

VI. Обобщение знаний при решении практических задач

а) Работа с учебником

– Возьмите в руки наш путеводитель (учебник, откройте закладку на Стр. 68 задание № 1, что видим? (Треугольники.)

– Отправляемся на улицу треугольников. Здесь живут мастера-строители, веселые треугольники.

– Что имеет каждый треугольник? (3 угла и 3 стороны.)

– Построим с помощью трафарета треугольник в тетради.

3 гр. – оказание помощи в построении.

В задание № 2 что видите? (Квадраты.) правильно

– Мы попали на улицу квадратов. Квадраты тоже мастера своего дела. Что имеет квадрат? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с треугольником).

- В задание № 3 что видите? (Прямоугольники.) правильно

– Мы попали на улицу прямоугольников. Прямоугольники тоже мастера своего дела. Что имеет прямоугольник? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с квадратом).

VII. Итог урока

– Итак, путешествие в город Геометрию закончено. Мы построили с вами геометрические фигуры, а собрать дом нужно будет на самоподготовке. План построения дома я вкладываю в дневник.

– И так чему мы учились на уроке? (учились складывать геометрические фигуры, строить их в тетради).

– Справились ли мы с целями урока? (Да)

Ребята вы все молодцы! Спасибо за урок.

На этом урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД