МААМ-картинки

Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне»

Ольга Бойченко
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом

Проследить ход освободительных боев под Сталинградом

2. Развитие интереса к истории нашей страны.

Развитие чувства гражданского долга.

3. Воспитание чувства национальной гордости, патриотизма и уважения к подвигам народа в Великой Отечественной войне.

4. Контролировать внятность произношения.

Словарь: Сталинград (Волгоград) – город-герой, Мамаев курган,

Германии, улица, площадь, экономическое и военное значение

Ход урока

I. Орг. Момент.

Публикация «Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему „Сталинградская битва: коренной перелом в войне“» размещена в разделах

II. Сообщение по теме:

О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара. В честь этого события во многих городах мира воздвигнуты обелиски и монументы. Имя Сталинграда носят десятки и сотни заводов, фабрик, школ и культурных учреждений, улиц и площадей. В одной только Польше имя «Сталинград» отражено в названиях улиц, площадей и парков 160 городов и поселков. Свыше 30 городов Франции, включая Париж, имеют площади и улицы, названные именем Сталинграда.

Сталинград (Волгоград) – город-герой на европейской части нашего государства, центр административного назначения всей Волгоградской области. Располагается на берегах реки Волга. Растянут на протяжении семи километров вдоль вышеназванной реки. Наиболее сильным потрясением для города стала для него ВОВ, в частности Сталинградская Битва. Задачей этой битвы, которая происходила в городе, была остановка противника в его дальнейшем продвижении, а также уничтожение противника. Сталинградская битва датируется 17 июля 1942 года.

Наверное, не так уж много на земле мест, к которым было бы так надолго приковано внимание людей разных стран мира, как было оно приковано к Сталинграду в далеком 1942 году.

Враг у ворот

Уже к середине июля 1942 г. советскому командованию было ясно, что враг рвётся к Волге в районе Сталинграда. Почему Гитлер летом 1942 года решил наступать именно к Волге? Если бы все сложилось так, как он планировал, немцы вышли бы к кавказским нефтеносным районам, от возможности использования которых целиком зависела работа всей военной машины СССР, а следовательно - и общий исход войны. Если бы немцам удалось форсировать Волгу и продвинуться вперед всего на 40 километров, страна оказалась бы разделенной на две части.

Сталинград был очень важным городом с точки зрения экономического потенциала и обороноспособности страны. Он занимал весьма выгодное географическое положение (в 1933 году Сталинградский порт занимал по грузообороту четвертое место в СССР) и обладал оборонным потенциалом. В Сталинграде было сконцентрировано производство тракторов стали (около 30%). В городе работал знаменитый в 30-е годы тракторный завод, который давал стране 50% тракторов.

В 1940 году на его базе начинается производство танков Т-34.

Важное оборонное значение имела продукция заводов "Красный Октябрь", "Баррикады", "Судоверфь" и др.

Сталинград являлся и крупным транспортным узлом с магистралями в Среднюю Азию и на Урал. По Волге велась транспортировка бакинской нефти в центральные районы страны.

Город был гордостью советской власти, воплощением ее индустриальных амбиций. Накануне войны в нем жили 525 тысяч человек. В Сталинграде было много школ, техникумов, четыре вуза, три театра, два цирка, музеи, библиотеки.

Двенадцатого июля фашистские войска вторглись в пределы Сталинградской области. Четырнадцатого июля в ней было объявлено военное положение.

На Сталинградском направлении 12 июля 1942 года, накануне начала оборонительной операции, был создан Сталинградский фронт, перед которым стояла задача, обороняясь в полосе шириной 520 км, остановить продвижение противника, который превосходил наши войска в людях в 1,4 раза, танках и САУ - в 2 раза, в самолетах - в 3,5 раза.

Основные усилия фронта были сосредоточены в большой излучине Дона, где заняли оборону 62-я армия генерал-лейтенанта В. И. Чуйкова и 64-я армия генерал-майора М. С. Шумилова. Перед ними стояла задача не допустить форсирования противником реки и прорыва его кратчайшим путем к Сталинграду.

Немецкие войска были остановлены на северо-западных окраинах города и только 12 сентября вплотную подошли к Сталинграду с запада и юго-запада, и в городе развернулись ожесточенные уличные бои.

18 ноября 1942 года закончился оборонительный период Сталинградской битвы. За 4 месяца боев между Доном и Волгой противник потерял около 700 тыс. человек убитыми и ранеными и большое количество боевой техники. Наши войска потеряли свыше 640 тыс. человек.

В период Великой Отечественной войны Мамаев курган, возвышающийся над центральной частью города, служил важнейшим звеном в системе обороны Сталинградского фронта, потому что позволял тому, кто контролировал вершину кургана, контролировать не только город, но и Заволжье, а так же переправы через Волгу. Высота 102 — так обозначали курган на военных топографических картах. Это место известно всему миру, как арена одних из самых ожесточённых сражений второй мировой войны. Битва за Мамаев курган длилась 135 суток из всех 200 дней Сталинградской битвы. Склоны кургана были изрыты бомбами и минами — даже в снежные дни он оставался чёрным. Снег тут моментально таял, перемешиваясь с землей от огня артиллерии. Плотность огня здесь была колоссальной: на один квадратный метр земли приходилось от 500 до 1250 пуль и осколков.

По завершении Сталинградской битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. Здесь похоронено около 34,5 тысяч человек. В тот период это место стало настоящим курганом, т. е. местом захоронения. Не удивительно, что в первую послевоенную весну Мамаев курган даже не зазеленел – на выгоревшей земле не выросла трава. Усыпанный осколками от мин, бомб, снарядов, весь в воронках, курган чернел, как обугленный. В искалеченном войной виде он находился до 1959 года. Но идея строительства памятника в честь великого сражения появилась сразу после окончания битвы.

Чувство беспредельной гордости вызывает у нас великий подвиг наших прадедов и дедов, наших отцов и братьев. Память наша о них будет вечна, а значит и память о войне. И пусть подвиг русского солдата для всех нас, людей разных поколений, станет мощной нравственной опорой на жизненном пути.

Каково же историческое значение победы в Сталинградской битве?

Итоги, результаты и значение Сталинградской битвы.

Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны.

200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе. За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника северо-западнее и южнее Сталинграда, окружила и ликвидировала 300-тысячную группировку немецко-фашистских войск.

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую.

Немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

Победа в Сталинградской битве высоко подняла международный авторитет Советского Союза. Турция и Япония ждали момента чтобы напасть, и после поражения фашистов отказались выступить против СССР.

Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинграде отметила начало освобождения страны, а также оккупированных территорий Европы, приведшего к окончательному поражению нацистской Германии в 1945 году.

За мужество и героизм, проявленные в Сталинградской битве, 32 соединениям и частям были присвоены почетные наименования «Сталинградские», 5 – «Донские». 55 соединений и частей были награждены орденами, 183 части, соединения и объединения были преобразованы в гвардейские. Более ста двадцати воинов удостоены звания Героя Советского Союза, около 760 тысяч участников битвы награждены медалью «За оборону Сталинграда».

К 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне город-герой Волгоград был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Мамаев курган.

«… Сейчас ансамбль завершён. За этим – 15 лет поиска и сомнений, печали и радости, отвергнутых и найденных решений. Что нам хотелось сказать людям этим памятником на историческом Мамаевом кургане, на месте кровавых битв и бессмертных подвигов? Мы стремилиcь передать, прежде всего, несокрушимый моральный дух советских воинов, из беззаветную преданность Родине.

Памятник героям Сталинградской битвы – это памятник величайшему историческому событию. Это памятник массе героев и потому мы искали масштабные, особо монументальные решения и формы, которые, на наш взгляд, позволили бы наиболее полно передать размах массового героизма. … Поэтому такое содержание не могло быть воплощено в обычном типе памятников, представляющих однофигурную или многофигурную композицию на постаменте. Именно памятник-ансамбль как высшая форма монументального искусства раскрывал смысл и значение Сталинградской битвы.» Е. В. Вучетич

ТЕСТЫ

1. Когда отмечают освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков?

- 25 декабря

- 25 января *

- 25 февраля

2. День присвоения городу Воронежу почетного звания

«Герой воинской славы»

- 16 февраля 2008 г. *

- 16 февраля 1945 г.

- 1о мая 1965 г.

3. Когда было 70-летие снятия блокады Ленинграда?

- 27 января 2014г. *

- 17 февраля 2015г.

- 27 января 2015г.

4. Когда были разгромлены фашисты под Сталинградом?

-2 февраля 1942 г.

-12 февраля 1943 г.

-2 февраля 1943 г.

5. День присвоения городу Сталинграду

(Волгограду) почетного звания

«Герой воинской славы»

- 8 мая 1965 г.

- 9 мая 1945г.

- 25 февраля 1945 г.

6. День присвоения городу Сталинграду

(Волгограду) почетного звания

«Герой воинской славы»

- 8 мая 1965 г.

- 9 мая 1945г.

- 25 февраля 1945 г.

III. Итог: Что нового вы узнали на занятии?

Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?

Какую вышину имеет Мамаев курган?

Каково же историческое значение победы в Сталинградской битве?

Публикации по теме:

«Урок мужества». Сценарий физкультурного праздника с детьми старших групп детских садов«Урок мужества». Сценарий физкультурного праздника с детьми старших групп детских садов Идет удивительный месяц май. В мае просыпается вся природа, на деревьях раскрываются молодые листочки, появляются первоцветы. И много яркого.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия «Сталинградская битва» «Сталинградская битва» (подготовительная группа) Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период.

Проектный урок по физике для учащихся 8–10 классов «Кто бы мог подумать!» Видео Проектный урок: «Кто бы мог подумать» Автор: учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Шевлякова Светлана Евгеньевна.

Урок-игра для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в страну удмуртского фольклора» Рыбакова Алёна Николаевна, педагог дополнительного образования Путешествие по стране «Удмуртский фольклор» Урок-игра для учащихся младшего.

Урок-экскурсия для учащихся коррекционной школы «Правила поведения в гардеробе, столовой, библиотеке» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок мужества. «Горячее сердце». Урок мужества. «Горячее сердце». 1 класс, учитель Мельникова Наталья Владимировна Цель: - формирование представлений об ответственном гражданском.

Урок по окружающему миру «Скелет — опора тела» — для учащихся 4 класса Тема: Скелет - опора тела. Урок в 4 классе Цель: расширять представления учащихся о скелете, мышцах, и их значении и связи друг с другом;.

Внеклассное занятие «Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ» Внеклассное занятие Форма проведения: экскурсия Тема мероприятия: «Общение с природой, как средство экологического образования учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойченко (УИ 818786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД