Ирина Викторовна Силаева
Урок по математике «Масштаб» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
«Масштаб»
Цели:
закрепить у детей умение работать с масштабом;
разобрать с детьми применение масштаба в повседневной
жизни, тем самым показав детям, что математика в жизни очень нужна;
развивать в детях умение работать в коллективе
и воспитывать уверенность в себе; развивать интерес к математике;
Публикация «Урок по математике „Масштаб“ в 6 классе» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
показать связь математики с другими науками, в частности, с географией.
Ход урока:
Организационный момент (3 мин). Распределить учеников на 5 групп.
Сегодняшний урок будет посвящён масштабу. Мы с вами разберём, нужен ли масштаб в жизни, и если нужен, то для чего именно. Также сегодня мы закрепим умение работать с масштабом. Для начала устная работа.
1. Устная работа (6мин).
Каждая группа получает листочки с числами: 4,6,9,14,21. Из этих чисел нужно составить как можно больше правильных пропорций. (Обсуждение 3 мин). Затем вызываются по очереди по одному ученику из каждой группы. Всего может быте 8 пропорций.
2. Актуализация знаний (6 мин).
Мы с вами только, что составили пропорции. Давайте вспомним, что же такое пропорция?
Ответ:
Но сегодняшний урок у нас о масштабе. Что такое масштаб?
Ответ:
А нужна ли нам пропорция? И если она нам нужна, то для чего?
Мы свами только что вспомнили, что такое масштаб, как пользоваться масштабом. А теперь перейдём к главной части этого урока.
Ответ:
3. Работа с картой (14 мин).
Для чего нам масштаб? На этот вопрос нам поможет ответить карта. У каждой группы сейчас появится карточка. На ней будет название города, в которых вам нужно будет совершить путешествие. А также на карточке будет указана скорость самолёта, на котором это путешествие будет совершаться. Один ученик из группы может подойти к карте и измерить расстояние между Москвой и указанным на карточке городом. Затем группа сообща должна произвести следующие действия: с помощью масштаба, показанное на карте, перевести измеренное расстояния в реальное, потом с помощью скорости найти время, которое потребуется для перелёта. После того, как все группы выполнили задания, из каждой группы выходит по одному ученику, который должен “защитить” выполненное задание. Нужно, во-первых, сказать, в какой город путешествовали, и показать этот город на карте. Во-вторых, назвать расстояние, которое получили после измерения расстояния на карте (оно округляется до сантиметров).
Назвать, какое расстояние получилось в реальности после применения масштаба на карте.
В- третьих, сказать, сколько времени было затрачено на путешествие в этот город.
- Раздаются карточки с названиями городов и скоростью движения, и начинается работа в группах.
5. Ремонт квартиры «(13 мин)
Мы только что увидели одно из применений масштаба. А теперь перейдем к изучению другого примера. На плакате показан план квартиры, а также масштаб данного плана.
У каждой группы будет карточка того помещения, где она должна будет произвести ремонт полов. Для того чтобы произвести данный ремонт, нужно замерить нужные величины на плакате, с помощью масштаба перевести их в реальных размер и после этого найти площадь данного помещения. Тут же на плане дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр.
Из покрытия полов группа может выбрать любое. В результате нужно узнать, во сколько обойдётся ремонт полов в данном помещении.
- Раздаются карточки, на которых написаны названия помещений, и дети приступают к выполнению задания. Затем по очереди от каждой группы к доске выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы:
1) какие величины измерялись,
2) чему они равны на плане и в реальности
3) какова площадь данного объекта
4) каким материалом решили покрыть пол, и во сколько это обойдётся?
1. Подведение итогов (3 мин).
Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).
Да, самое главное, что показал этот урок, - что математика необходима нам в жизни.
Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима.
В частности, необходим масштаб.
- После подведения итогов урока, нужно выставить детям оценки и дать домашнее задание.
7. домашнее задание:
Давайте мы с вами попробуем себя в роли нашего президента. Президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в их различные совещания.
В -третьих, сказать, сколько времени было затрачено на путешествие в этот город.
- Раздаются карточки с названиями городов и скоростью движения, и начинается работа в группах.
5. Ремонт квартиры «(13 мин)
Мы только что увидели одно из применений масштаба. А теперь перейдем к изучению другого примера. На плакате показан план квартиры, а также масштаб данного плана.
У каждой группы будет карточка того помещения, где она должна будет произвести ремонт полов. Для того чтобы произвести данный ремонт, нужно замерить нужные величины на плакате, с помощью масштаба перевести их в реальный размер и после этого найти площадь данного помещения. Тут же на плане дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр.
Из покрытия полов группа может выбрать любое. В результате нужно узнать, во сколько обойдётся ремонт полов в данном помещении.
- Раздаются карточки, на которых написаны названия помещений, и дети приступают к выполнению задания. Затем по очереди от каждой группы к доске выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы:
1) какие величины измерялись,
2) чему они равны на плане и в реальности
3) какова площадь данного объекта
4) каким материалом решили покрыть пол, и во сколько это обойдётся?
2. Подведение итогов (3 мин).
Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).
Да, самое главное, что показал этот урок, - что математика необходима нам в жизни.
Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима.
В частности, необходим масштаб.
- После подведения итогов урока, нужно выставить детям оценки и дать домашнее задание.
7. домашнее задание:
Давайте мы с вами попробуем себя в роли нашего президента. Президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в их различные совещания.
Совещание у президента длится 4 часа. Если нужно посетить следующие города: Саратов, Астрахань, Казань, Владивосток, Воркуту, Екатеринбург.
Президенту не обязательно посещать эти города в этом порядке, в каком они записаны на доске.
Вы сами можете составить программу посещений для нашего президента. Но вы должны учитывать, что скорость перемещения личного президентского самолета составляет 400 км/ч и что у президента очень много дел, ему как можно скорее нужно вернуться в Москву.