Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Закрепление разных видов разбора. Работа с текстом»

Внукова Эльмира Эльшадовна
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Закрепление разных видов разбора. Работа с текстом»

Урок по русскому языку в 4 классе

«Закрепление разных видов разбора. Работа с текстом»

Тема: «Закрепление разных видов разбора. Работа с текстом».

Цели: Выявить знания у учащихся по разным видам разбора. Показать родителям уровень знаний учащихся по русскому языку, уровень подготовки к переводу в среднюю школу. Развивать у учащихся грамотную речь, логическое мышление, память, уметь проверять и оценивать свою работу.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Закрепление разных видов разбора, Работа с текстом“» размещена в разделах

Ход урока:

Организационный момент.

Работа на доске. Разминка (устный вид работы).

- С помощью заданных частей слова образуйте новое слово и запишите его в тетрадь, как чистописание до конца рабочей строки.

Корень - в слове прополка;

Суффикс – в слове дровяной;

Окончание – в слове зеркальце.

-Какой вид разбора помог образовать новое слово? (Морфемный)

-Какой цифрой мы его обозначаем условно? (2)

3. Постановка задачи урока.

- Мы работаем сегодня с разными частями речи и будем выполнять разные виды разбора.

4. Работа с текстом.

- Именно такое название имеет наш текст, который мы запишем под диктовку.

Запись текста учащимися.

На полянке.

Пригревает весеннее солнце. В воздухе звенят голоса птиц. На лесной полянке тает снег. С горки по дорожке бежит ручей. Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулась и выбралась из норки ящерица. Вылез ёж. Он почистился и побежал по полянке искать еду.

Самопроверка учащимися по экрану.

-Какой это вид текста? (Повествовательный). Сообщает о последовательности действий или событий.

- Какие бывают тексты по типу речи? (повествование, описание, рассуждение – объясняет причины явлений, событий, поступков)

-Закончите текст самостоятельно одним предложением. Проверка.

Ожил под теплым солнышком большой лесной муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут то длинную травинку, то сосновую иголку. Подлетели к старому пню говорливые птицы. Сухую травинку они положили в маленькую ямку около пня.

- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

- Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Скат – это наклон, откос, пологий спуск.

Скат – это рыба или точнее, существо, принадлежащее к разряду пластиножаберных хрящевых рыб.

СКАТ - это многозначное слово.

- Подбери синонимы к слову известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

- Найди слово, состав которого соответствует схеме:

(звонкие)

5. Работа с разными видами разбора.

Поставьте цифры 1, 3, 4. Что они обозначают?

№1- фонетический разбор.

Учащиеся разбирают слово солнце самостоятельно, 1 учащийся у доски.

Два учащихся работают у доски с разбором слов под цифрой 3 :

на полянке – (на чем) н. ф. полянка, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., П. п., вторст. чл. предлож.

на лесной (полянке)(на какой) н. ф. лесной, ж. р., ед. ч., П. п., второстеп. чл. предлож.

Бежит – (что делает) н. ф. бежать,наст. вр,3-е л. ,ед. ч. ,сказ.

-Запишите и разберите предложение. Выполнить полный синтаксический разбор.

В воздухе звенят голоса птиц. (Повест, невоскл., рапростр., простое)

звенят (где) в воздухе

голоса (чего) птиц

6. Ударение.

бАнты Иксы крАны пОрты склАды тОрты шАрфы шпрИцы

6. Словарная работа.

-Что такое «Родина»? (Это место, где родился человек)

Существует два понятия «Родина» : «малая Родина» и «большая Родина».

-Какие синонимы можем подобрать к слову Родина? Запишем их.

Родина, Отчизна, Отечество, Держава.

-Какие ещё слова можно отнести к теме «Родина»? Запишем их.

(Город, Москва, Россия, Самара, Новокуйбышевск.)

Работа с пословицами о Родине. (Объяснить смысл пословиц)

1. Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

У каждого человека только одна мама. Также и с родиной. Человек может по воле судьбы оказаться в другом месте, городе, стране, но родина у него может быть только одна. Обычно, родиной для человека является то место, где жили его предки, деды и прадеды, где они захоронены. Человек должен уважать родину так же, как и свою мать.

2. Человек без Родины, что соловей без песни.

3. Родина начинается с семьи.

Запишите предложение:

Я люблю свою Родину.

7. Фразеологизмы.

- Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: “О каком человеке говорят …” (предъявляется по очереди) :

У него куры денег не клюют (БОГАТЫЙ)

Он обведёт вокруг пальца кого-либо (ОБМАНЕТ)

Он ходит по струнке перед кем-то (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ)

Он не лезет за словом в карман (НАХОДЧИВЫЙ, МНОГО ЗНАЕТ)

Он перебивается с хлеба на воду (БЕДНЫЙ)

Он звёзд с неба не хватает (ГЛУПЫЙ, НЕУДАЧЛИВЫЙ)

- Фразеологизм иначе можно назвать “фразеологическим оборотом” или “крылатым выражением”. Их нельзя придумать самому, а можно только запомнить и употреблять в своей речи.

- Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями) :

• Голоден как (ВОЛК)

• Хитёр как … (ЛИСА)

• Труслив как … (ЗАЯЦ)

• Здоров как … (БЫК)

• Надут как … (ИНДЮК)

• Упрям как … (ОСЁЛ)

- Подумайте, в какой жизненной ситуации можно употребить это высказывание. «Пишет как курица лапой» – говорят о том, кто пишет небрежно, неразборчиво.

Тетрадку Наташи рассматривал папа,

Крутил, и вертел, и очки надевал:

– Ты пишешь, Наташа, как курица лапой.

Ни слова в тетрадке я не прочитал.

8. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Закрепление разных видов разбора. Работа с текстом»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД