Приложение МААМ

Урок «Железо и его свойства»

Людмила Васильевна Казакова
Урок «Железо и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Железо и его свойства

Задачи:

1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме; 2. Продолжить формирование общеучебных умений (осуществлять самоконтроль; сотрудничать; использовать компьютер). 3. Развивать умение использовать химическую терминологию; проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; 4. Продолжить развитие познавательных интересов учащихся, ответственного, творческого отношения к труду;

Тип урока : изучение нового материала.

Публикация «Урок „Железо и его свойства“» размещена в разделах

Реактивы и оборудование: Презентация (приложение 1). Коллекция минералов (бурый, красный, магнитный железняки, пирит под № 1-4). Тесты для ноутбуков (приложение 2, задание для индивидуальной работы.

Штатив, 8 пробирок, FeSO4, NaOH, FeCl3, KCNS. Аптечка.

Ход урока

I. Оргмомент.

Учитель. Хотелось бы начать урок с загадки (слайд 1)

Тема нашего урока - “ Железо и его соединения” (слайд 2).

Запишите в тетрадь дату и тему.

Цели урока : обобщение и систематизация знания по теме, совершенствование ваших коммуникативных и предметных умений и навыков.

- Сегодня в течение урока вам будет предложено выполнить несколько заданий за которые вы сами себе будете выставлять оценки, по результатам которых вы в конце урока выставите 1 общую.

- согласно плана изучения химического элемента мы с вами начнем с ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ

(Ира Вахрушева (слайд №3-4)

Железо - один из семи металлов древности.

Весьма вероятно, что человек познакомился с железом метеоритного происхождения раньше, чем с другими металлами.

Метеоритное железо обычно легко отличить от земного, так как в нем почти всегда содержится от 5 до 30% никеля, чаще всего - 7-8%.

Железные изделия из метеоритного железа найдены в захоронениях, относящихся к очень давним временам (IV - V тысячелетиях до н. э., в Египте и Месопотамии. Однако железный век в Египте начался лишь с ХIIв. до н. э., а в других странах еще позднее. В древнерусской литературе слово железо фигурирует в древнейших памятниках (с XI в.) под названиями желъзо, железо

В древности и в средние века семь известных тогда металлов сопоставляли с семью планетами, что символизировало связь между металлами и небесными телами и небесное происхождение металлов. железо сопоставлялось с Меркурием и называлось меркурием, но позднее его стали сопоставлять с Марсом и называть марс (Mars, что, в частности, подчеркивало внешнее сходство красноватой окраски Марса с красными железными рудами.

Впрочем, некоторые народы не связывали название железа с небесным происхождением металла.

Так, у славянских народов железо называется по "функциональному" признаку.

Русское железо (южнославянское зализо, польское zelaso, и т. д.) имеет корень "лез" или "рез" (от слова лезо - лезвие). Такое словообразование прямо указывает на функцию предметов, изготовлявшихся из железа, -- режущих инструментов и

оружия.

- Рассмотрим НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Железо — после алюминия — самый распространенный в природе металл (общее содержание в земной коре — 4,65% по массе). Много железа находится и в небесных телах, что установлено по данным спектрального анализа. В образцах лунного грунта, которые доставила советская автоматическая станция «Луна», обнаружено железо в неокисленном состоянии

(слайд 5)

По запасам железных руд Россия занимает 1 место в мире:

Магнитный железняк (Fe3O4)- Урал

Гематит (Fe2O3) - Кривой Рог

Лимонит (Fe2O3 * n H2O) – Керчь, Курск, Кольский п-ов, Сибирь, Дальний Восток

Пирит (FeS2)- Урал

Cидерит (FeCO3)

Первое задание (слайд 6)

- ответы (слайд 7)

- Теперь рассмотрим физические свойства железа

Учитель. Выберите те физические свойства, которые относятся к железу (слайд № 8).

- ответы (слайд 9)

Железо - самый употребляемый металл, на него приходится до 90 % мирового производства металлов.

Чистое железо способно быстро намагничиваться и размагничиваться, поэтому его применяют для изготовления трансформаторов, электромоторов и мембран микрофонов. Основная масса железа на практике используется в виде сплавов – чугуна и стали.

- сейчас давайте остановимся на “Визитке химического элемента” (слайд № 10).

Учитель. Охарактеризуйте железо как ХЭ, составьте предложения со словами и словосочетаниями (слайд № 11).

Ответы учащихся. После ответа с помощью анимации появляется правильный ответ. СТАВИМ ОЦЕНКИ

- Следующее задание (слайд 12)

- Проверь себя (слайд 13)

- Давайте рассмотрим генетический ряд железа два и проведем эксперимент НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТБ (слайд 14)

-И выполним следующее задание.

- Проверим себя (слайд 15)

- далее рассмотрим генетический ряд железа 3 и получим гидроксид железа три (слайд 16)

Проверим себя (слайд 17)

Рассмотрим химические свойства железа и выполним задание (слайд 18, т. е. вы должны найти соответствие и дописать уравнения. Обратите внимание на С. О. железа когда оно взаимодействует с другими веществами.

Ответы Fe + Cl2 FeCl3

t

Fe + O2 Fe3O4

Fe + р. HCl FeCl2 + H2

Fe+ р. H2SO4 FeSO4 + H2

Fe+ H2O (пар). Fe3O4+ H2

Fe + CuSO4 FeSO4 + Cu (слайд 19)

- Железо играет огромную роль в жизнедеятельности организмов (слайд 20)

Железо входит в состав гемоглобина.

В теле взрослого человека содержится примерно 4-6 г железа, из них 65 % в крови.

Ежедневно с пищей должно поступать 5- 15 мг железа.

Для человека источником железа служат следующие продукты питания (слайд 22)

ПРОЙДИТЕ, СОСТАВИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СХЕМУ РЕАКЦИЙ, ОТ ОДНОГО УКАЗАННОГО В ЗАДАНИИ ВЕЩЕСТВА К ДРУГОМУ:

- ОТ ОКСИДА ЖЕЛЕЗА (II) ДО ЖЕЛЕЗА

- ОТ ЖЕЛЕЗА ДО ОКСИДА ЖЕЛЕЗА(III)

FeCl2

Fe FeCl3

Fe(OH)2

Fe3O4 Fe(OH)3

Fe O FeSO4 Fe2O3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Презентация «Исследовательская работа «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитанник старшей группы детского сада «Лесовичок» Данияр Бухаров Руководитель: воспитатель детского сада «Лесовичок» Наталья.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект занятия «Крахмал и его свойства» Тема «Крахмал и его свойства» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала. Задачи: - закрепить знания детей.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо: строение атома, физические и химические свойства, получение, применение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Тема урока: «Железо: строение.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Железо и его свойства»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Железо и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильевна Казакова (УИ 1803353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД