Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Любовь Хваткова
Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Знакомить с объектами неживой природы, их свойственными качествами, значением для живых организмов.

2. Формировать понятие о свойствах и способах обнаружения воздуха.

Публикация «Конспект занятия „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

3. Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их с помощью взрослого.

4. Создание мотивации к участию в экспериментировании.

5. Развивать навыки проведения опытов через поисковую деятельность.

6. Подводить детей к решению познавательной задачи.

Оборудование:

1. Полиэтиленовые пакеты.

2. Бумажные веера.

3. Стакан с салфеткой и миска.

4. Стаканчики с водой и трубочки.

5. Воздушные шарики.

6. Резиновые груши.

7. Бумажные игрушки.

8. Картинки.

Использование ИКТ, флешка.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это (показываю сачок? (ответ детей). Этим сачком я хочу поймать Невидимку. А кто это такой, я сейчас вам расскажу и покажу (показ презентации).

Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка».

«Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста.

Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шляпу.

Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава».

Кто этот Невидимка? (ответы детей). Ветер и воздух – это одно и то же.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Воздух заполняет все промежутки, щелки в предметах, он всюду вокруг нас. Воздух прозрачен, и потому все предметы мы хорошо видим. Попробуем доказать, что воздух есть всюду.

Опыт 1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (ответы детей). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Вывод: воздух прозрачный и он везде.

Но бывают ли ситуации, когда воздух вдруг становится черным и в нем нельзя увидеть предметы? В каких ситуациях? (ответы детей). (показ слайдов).

Мы с вами говорили, что ветер и воздух – это одно и то же. Ветер, получается, от движения воздуха.

Опыт 2.

Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (ответ детей).

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Сейчас мы с вами попробуем доказать, что воздух есть всюду, в том числе и в этом стакане.

Опыт 3.

На столе стоит миска с водой и стакан на дне, которого есть салфетка. Салфетка сухая. Я опускаю стакан в миску, держу стакан ровно. Что происходит? Вошла вода в стакан? А как вы думаете, что ей мешает? (ответы детей).

Вывод: воздух есть везде, только он бесцветен, поэтому мы его не видим.

Перед вами стоят пластиковые стаканчики и трубочки для коктейля. Как вы думаете для чего они здесь находятся? (ответы детей.) Прежде, чем приступим к проведению следующего опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что вы вдохнули, а выдохнули? (ответы).

Опыт 4.

Опустить трубочку в стакан с водой, подуть в трубочку и посмотреть, что происходит.

Прозрачные пузырьки. Это и есть воздух. Его мы увидели глазами. Имеет ли воздух цвет? (ответы детей). Он бесцветен и прозрачен.

Вывод: воздух есть повсюду. Его можно увидеть.

Опыт 5.

На столе лежат надутые воздушные шары. Возьмите шары и приложите их к уху. Потихоньку выпускайте воздух и послушайте, как он выходит со звуком.

Вывод: воздух не увидели, но услышали.

Возьмите в руки воздух, опустите его, поднимите, бросьте. Был ли воздух у вас в руках? (ответы детей). Да, но мы его не ощутили. Однако воздух можно почувствовать поверхностью кожи. Давайте проведем эксперимент.

Опыт 6.

Дети берут резиновую грушу. Подносят ее к руке и сжимают.

Ощущаете ветерок? Этот ветерок и есть воздух.

Опыт 7.

На столе у каждого из вас мелкие легкие игрушки из бумаги. Подуйте на них, помашите веером. Что с ними происходит? (ответы детей). Вы привели их в движение с помощью воздуха.

Вывод: воздух мы не видим, но можем наблюдать, как двигаются предметы, приводимые в движение воздухом.

Логическая задача «Кто унес рубашку?»

«Мама постирала Пете рубашку и повесила ее сушить на улице на веревке.

- Сегодня на улице ветер, рубашка быстро высохнет, - сказала она.

Но когда пришла через час снять рубашку, ее на веревке не было. Мама стала искать рубашку и нашла ее далеко от веревки, на земле. «Кто же снял рубашку?» - подумала мама».

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо (прикрывают лицо ладошками)

Закачалось деревцо (стоя, раскачивают руками вправо, влево)

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше (дети поднимают руки выше и меньше ими раскачивают).

Ребята, как вы думаете, воздух важен для человека? (ответы детей). А кому или чему он ещё нужен? (ответы детей).

Игра «Поможет – навредит».

1. Летом в жару освежает. 1. Ураган – ломает деревья.

2. Запускаем воздушного змея. 2. Обрывает провода.

3. Кататься на паруснике. 3. Срывает крыши домов.

4. Летать на дельтаплане. 4. Переворачивает рыбацкие лодки

5. Играть с вертушкой. 5. Разносит огонь.

6. Сушить белье.

7. Запускать мельницу.

8. Дышать человеку.

Ребята, теперь я вам предлагаю составить портрет воздуха – Невидимки.

Для этого нам нужно вспомнить, что мы узнали о воздухе :

Воздух прозрачный и он везде.

Когда воздух движется – это ветер.

Его мы можем увидеть (приклеиваем глаза).

Мы его можем слышать (приклеиваем уши).

Мы его можем ощутить (приклеиваем руки).

Но к сожалению, люди не задумываясь, загрязняют воздух. Вы можете назвать источники загрязнения воздуха? (ответы детей).

А вы знаете как можно воздух беречь? Что надо делать чтобы он был чистый? (ответы детей и показ слайдов).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект занятия «Крахмал и его свойства» Тема «Крахмал и его свойства» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала. Задачи: - закрепить знания детей.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД