Бронзова Елена
Урок по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей ТМНР, в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по учебному предмету «речь и альтернативная коммуникация»
(5 класс, ТМНР)
Тема: определение последовательности событий в сказке «Зимовье зверей».
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
Задачи: формирование представлений о внешнем виде диких и домашних животных, уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные», «Дикие животные», формировать умение различать напечатанные слова, понимать произнесенные слова; формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв и слов; обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах;
Публикация «Урок по учебному предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ для детей ТМНР, в 5 классе» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
развивать речь, слуховое восприятие, внимание, речевое дыхание;
воспитывать умение ждать, слушать, дружелюбие.
Оборудование: карточки с заданиями; набор игрушек: бык, баран, свинья, гусь, кот, петух, медведь, волк, лиса; интерактивная доска; визуальное расписание; снег в тазу; вырезанные снежинки;
Ход урока.
1. Орг. момент. Работа с расписанием.
Круг «Здравствуй Родина моя»
Встало солнышко с утра, на прогулку выйду – я
Здравствуй небо, здравствуй ветер, здравствуй Родина моя.
-Саша, как называется наша родина Россия
У России высокие горы, глубокие реки, дружные народы
Садимся за парты. Заниматься.
Повторение правил поведения на уроке.
2. Задание 1.
Саша Вова Лиза Никита
Запутанные линии (волк, лиса, медведь) Сложи пазл (петух)
(бык) Сложи картинку (3части – свинья, баран) Соедини по точкам (гусь)
Покажи кто это? Повесь на доску.
3. Задание 2. Смотри. «Кто какой звук издаёт?». Работа с интерактивной доской.
Бык - му, баран -бе, свинья-хрю, гусь-га, кот- мяу, петух - кукареку, волк-у.
4. Задание 3. Время года
- Саша, какое сейчас время года? (Зима). Прочитай признаки зимы. Соотнеси картинку с надписью.
- Вова, Лиза, Никита – работа с коммуникат. доской.
5. Задание 4. Дыхательная гимнастика.
-Зимой холодно – дать на ощупь снег
-Саша, какие зимой выпадают осадки? (снег)
Дуем на снежинку, чтоб улетела с парты.
6. Задание 5. Слушай. Рассказ и показ сказки «Зимовье зверей»- учителем.
Словарная работа: Зимовье – ЗИМНИЙ дом
Саша, что такое зимовье? Вова, Лиза, Никита – покажите, зимовье (выбрать из двух картинок)
7. Задание 6. Назови главных героев.
Саша Вова Лиза Никита
кроссворд Разложи, подписи зверей Разложи, картинку с подписью Разложи картинку с подписью
Работа с коммуникативной доской : дай, пожалуйста
8. Мультзарядка (интерактивная доска)
9. Задание 7. Работа с разрезной азбукой. (чтение)
Саша Вова Лиза Никита
ОПРЕДЕЛТИТЬ СЕМЬЮ
Перемести буквы по линиям в нижние клеточки, и ты узнаешь, что помогло зверям победить лесных разбойников выкладывает слова:
бык, баран, свинья, гусь, кот, петух, медведь, волк, лиса выкладывает слова в пазлах выкладывает слова: лиса, бык, волк
10. Задание 8. Последовательность событий в сказке.
Саша Вова Лиза Никита
Самостоятельно,
Прочти, как напугали медведя. расставь,
события по образцу расставь,
события по образцу расставь,
события по образцу
11. Задание 9. Где чей дом?
Разложи картинки, по образцу –Лизе, Вове. Никита вместе с учителем. Саша сам-но.
12. Задание 10. –Какую сказку мы сегодня читали?
Саша Вова Лиза Никита
допиши буквы
(название сказки) найди, иллюстрацию
(выбрать из 3х картинок) найди, иллюстрацию (покажи такую)
(выбрать из 3х картинок) найди, иллюстрацию
(выбрать из 3х картинок)
13. Итог. Поощрение. Работа с расписанием.