Юлия Лымарева
Конспект занятия по ЗОЖ для детей старшего и подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»
Конспект неотрывно-образовательной деятельности
по «Социально-коммуникативному развитию»
на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
для детей старшего дошкольного возраста
интегрированное занятие с использованием интерактивной доски.
Составитель: Лымарева Ю. С.
Инструктор по
физической культуре
Ростов-на-Дону
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для детей старшего и подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2021 год.
Форма: квест
Тема: «Здоровьесбережение»
Цель: побудить в детях желание бережно относиться к своему здоровью.
Задачи:
Обучающая:
- формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формировать у детей представление о вредных и полезных продуктах.
Развивающая:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, речевую активность
Воспитательная:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
чтение пословиц, беседы про витамины и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Методы и приемы: Игровые, наглядные, практические действия детей, словесные, презентация «Чистота – залог здоровья»
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, листы с полезными советами, клей-карандаш, книга К. Чуковского мойдодыр.
Подготовка к занятию с помощью средств SMART Notebook : ИКТ
Подготовка задания с использованием сайта learningapps
Подготовка презентации power point
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте прочитаем его все вместе:
«Здравствуйте, друзья! Это я -Нолик. В последнее время мы со своими друзьями стали очень часто болеть. Нам очень хочется знать - почему? Мы просим вас дать совет, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Дети:
Закаляться. Есть больше фруктов, овощей. Хороший аппетит, красота и радость – залог здорового ребёнка, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, дышать свежим воздухом, кушать полезные продукты
Воспитатель:
Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием «Здоровье». Чтобы попасть в город «Здоровье», давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем мудрые слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Дети:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель:
Вот, мы с вами и в городе. И первая улица, которую посетим - это улица под названием Гигиена.
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр». Я думаю, все помнят мальчика из этого произведения. Почему от него сбежали вещи? Как его можно назвать?
Дети:
Неряха, грязнуля.
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы не быть похожим на такого мальчишку?
Дети:
Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Воспитатель:
Давайте с вами попробуем разгадать загадки.
Воспитатель включает презентацию с загадками о предметах гигиены
Воспитатель:
И на первой картинке девочка моет руки. А для чего же мы с вами моем руки?
Дети:
чтоб они стали чистыми, чтобы смыть микробы.
1-й слайд.
Далее воспитатель листает слайды презентации и читает загадки детям, и, получив ответ детей, показывает правильный ответ.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже вспоминали о гигиене полости рта и зубов. Давайте остановимся здесь немного подробнее. Как нужно правильно ухаживать за зубами? Давайте посмотрим подсказку и вспомним.
Воспитатель показывает слайд с правилами гигиены полости рта.
Воспитатель:
Дети, давайте с вами вспомним, какие продукты полезно употреблять для зубов, а какие их разрушают.
Воспитатель включает ИКТ и предлагает детям перетащить продукты полезные для здоровья к здоровому зубу, а вредные к больному.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы ловко справились с заданием.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие, и отправляемся на улицу «Спортивная». Здесь живут чемпионы. Они регулярно делают зарядку и занимается спортом. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия спортом
Дети:
у того, кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.
Через сайт learningapps воспитатель дает детям следующее задание
https://learningapps.org/display?v=p8emm2in521
Воспитатель:
ребята, посмотрите жители этой улицы предлагают нам выполнить задание. Они хотят проверить, как хорошо вы знаете виды спорта. Ну что, покажем им какие вы эрудированные?
Дети:
да, конечно.
Ребенок выходит к доске и пальцем переносит картинки связанные между собой по смыслу. Если пара выбрана верно, то изображения исчезнут.
Воспитатель:
Молодцы. Справились с заданием. «Чтоб здоровым оставаться, надо спортом заниматься» Мы не будем отставать от жителей этой улицы и проведем зарядку – пантомиму. Когда слышите вид спорта, повторяйте эмитируйте спортсменов
(проводится физминутка)
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис теннисист,
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В баскетбол баскетболист.
Спорт -здоровье, спорт- игра,
Физкульт -ура! Физкульт -ура!
Воспитатель:
Друзья, вот и закончилось наше путешествие по улицам города «Здоровье». Мы возвращаемся в наш детский сад «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Я предлагаю, ребята, создать книгу под таким названием «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! В ней мы разместим полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и отправим ее Фиксикам. Эти же советы мы разместим и в раздевалке нашей группы для родителей.
Воспитатель:
Проходите к столу, выберите полезные странички для нашей книги и прикрепите их.
(продуктивная деятельность)
Воспитатель:
Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?
Дети:
письмо Нолика, физминутка, как ухаживать за зубами…
Воспитатель:
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нем лучше, чем мы сами. Будьте здоровы, ребята!
Используемая литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», Волгоград, 2013 год.
2. Т. Л. Богина Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях, Москва, 2006.
3. В. Н. Касаткина Педагогика здоровья, Москва, 1998.