МААМ-картинки

Урок развития речи и письма «Закрепление знаний и умений по темам — антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы» (7 фото)

Ирина Корж
Урок развития речи и письма «Закрепление знаний и умений по темам — антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы»

ГБСУ СО МО ФДДИ

Урок развития речи и письма «Закрепление знаний и умений по темам — антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы»

рок развития речи и письма

Тема : Закрепление знаний и умений по темам : антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы.

Задача урока : Обобщить знания и умения находить сходство и различие слов — синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов.

Цели:

Публикация «Урок развития речи и письма „Закрепление знаний и умений по темам — антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы“» размещена в разделах

1. Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности для достижения конечных результатов при изучении темы.

2. Развивать навык использования этих форм в устной речи, расширить словарный запас детей.

3. Корректировать внимание и наблюдательность; работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания.

Тип урока : комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: презентация, медиапроектор, экран, тетради.

Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

Корж И. А.

2020

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и гостей нашего урока, на котором покажем, как мы работаем.

Девиз урока :

«Будем хорошо учиться,

Будем хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти».

2. Повторение ранее изученного материала

В стране русского языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Учитель:

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово)

– А для чего служат слова, что они обозначают?

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.)

Слова бывают

Однозначные многозначные

Портфель, арбуз, пальто… кисть, рука, труба…

Слова имеют значение

Прямое переносное

Море синее, море пшеницы, море народу

Омонимы, Синонимы, Антонимы

1. Антонимы - противоположные по значению слова

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость».

Ответ: Антонимы

2. Омонимы.

Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению).

Давайте подумаем, что же такое омонимы?

А помогут нам в этом Женя и Максим.

К доске выходят два ученика.

Инсценирование рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

- А у меня дома овсянка.

- Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка.

- Люблю я овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная! Особенно зимой да с молоком!

- Как это вкусная? Как с молоком?

- Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.

- Да ты про что говоришь?

- Как это про что? Про овсянку!

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- Про ту, что в нашем саду летом жила и песни пела.

- Каша песни пела!

- Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка!

- Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!

- А потом ко мне мою овсянку кушать!

3. Синонимы- слова разные по написанию, но близкие по значению и смыслу

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся.

Как называются? Кто догадался?

Ответ: Синонимы

- Для чего синонимы служат в речи? Что вы знаете о них?

это слова близкие по значению;

отвечают на один и тот же вопрос;

Физкультминутка.

6. – Физкульминутка.

Мы славно потрудились, предлагаю минутку отдохнуть.

Игра «Покажи у себя»

-Я загадываю загадки, а вы, ребята, не называете слово, а показываете у себя.

• - Его вешают в унынии,

Его задирают, зазнаваясь,

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)

• -Не цветы, а вянут,

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают,

Не бельё, а их развешивают. (уши)

• -Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить,

Он хорошо подвешен у человека, который умеет бойко и метко говорить,

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

• Они могут разбегаться в разные стороны,

В них пускают пыль, если хотят обмануть,

Их можно сделать большими от удивления. (глаза)

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны-

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать-

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

4. Изучение новой темы

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмём хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло.

С тех пор уж немало «ВОДЫ УТЕКЛО»,

О смелом мы вправе сказать наперё д:

Такой «СКВОЗЬ ОГОНЬ И СКВОЗЬ ВОДУ ПРОЙДЁТ!»

А гуси и утки — сухие всегда.

Заметили люди: «КАК С ГУСЯ ВОДА».

Случалось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе? «ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ»!

Лентяй отдыхает, а время идёт —

«ПОД КАМЕНЬ ЛЕЖАЧИЙ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, «ВОДУ-ТО В СТУПЕ ТОЛОЧЬ»!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«ДОВОЛЬНО ЛИТЬ ВОДУ! Ты дело давай!»

Работать впустую. Что скажут потом?

Не дело, мол, «ВОДУ НОСИТЬ РЕШЕТОМ»!

Тема урока : Фразеологизмы

А вам желаю, ребята, проявить себя творчески, раскрыть свою индивидуальность и получить положительные эмоции.

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка, в них заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение.

Язык – это вечно живой, неувядающий цветок. В языке отражается вся жизнь народа, его история, обычаи. В настоящее время в мире существует около пяти тысяч языков, но одним из самых богатых, колоритных и образных является русский язык.

Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи, традиции.

Фразеологизмы или «крылатые» слова. Один ученый назвал их так потому, что из уст говорящего они как будто летят к уху слушающего.

Просмотр презентации

5. Закрепление

• Предлагается детям выбрать совй путь по волшебному указателю

Налево пойдешь, к знаниям придешь

Во всём скорее надо разбаться,

И будет ждать тебя успех!

И будешь ты пример для всех

Направо пойдешь- удачу найдешь

Уверенно иди вперёд

И в силы верь свои всегда!

И пусть тебя удача ждёт!

Прямо пойдешь- Победу найдешь

Упорно нужно к ней стремиться.

Идти вперёд, и побеждать

Всего сумеешь ты добиться!

Когда дети выбрали свой путь им дается задание-пазлы. Их задача собрать фразеологизм в картинках из пазлов, назвать, что она означает

6. Работа в группах

7. Рефлексия

Рефлексия на слайде

1. Весь урок у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на уроке были : приклей листочки на дерево, если урок тебе понравился

-интересным

- необычным

- скучным

Фото «Закрепление знаний и умений по темам — антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы»
Урок развития речи и письма - фото
ГБСУ СО МО ФДДИ Развитие ребенка Материалы для педагогов развития речи и письма Тема Закрепление знаний и умений по темам антонимы синонимы омонимы и фразеологизмы Задача урока Обобщить знания и умения находить сходство и различие слов синонимов омонимов антонимов и фразеологизмов

Прикреплённые файлы:

frazeologizmy_e57ma.pptx | 18185,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! Продолжаю работать над информационным проектом, пополняя свою и вашу копилку по развитию речи. Тема сегодняшнего блока:.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок развития речи и письма «Закрепление знаний и умений по темам — антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД