Урок речи и альтернативной коммуникации. Тема «Закрепление и повторение пройденного» 2 класс ЗПР

Наталья Иванова
Урок речи и альтернативной коммуникации. Тема «Закрепление и повторение пройденного» 2 класс ЗПР

Урок речи и альтернативной коммуникации.

Тема: Повторение изученных букв. Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

Цель: Закрепление знания изученных букв.

Задачи:

закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С, Х; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.

работать над развитием речи, фонематического слуха; корригировать внимание, память через загадки, игры. Развитие мелкой моторики кистей рук.

расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе, мотивацию к учебной деятельности, умение слушать друг друга.

Оборудование: карточки слогов, раздаточный материал, наборное полотно, иллюстративный материал, игрушка, буквы на магнитах.

Ход урока:

I. Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

Сядьте и улыбнитесь своему соседу.

2.Минутка чистоговорения:На доске записаны:

А)скороговорка (В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.)

Б) чистоговорка (Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

Оф-оф-оф – поймали сов.).

Читаем вслух А)вместе; Б)по рядам.

3. Повторение алфавита.

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

4. Подготовительный этап

а) Эмоциональный настрой

- Какое сейчас время года?

-какое время года наступит после зимы?

- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом различные интересны задания.

- Чем отличается зима от весны?

- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.

- Весна – волшебное время года, которое не любит хмурых и сердитых людей. И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу добрые и хорошие,приятные слова:

б)Упражнение «Комплимент»

(Обязательные условия «Комплимента»: 1. Обращение по имени. 2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.)

Итог: - Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!

Я сейчас мы отправляемся в путешествие.

5. Основное содержание.

- «Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»

а).Упражнение «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

«…. (имя), ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».

Глазки …. (имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»

- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).

б)- И вот мы заходим в лес. слышатся голоса разных птиц, а среди них отчетливо голос кукушки.

-как она кричит? Читаем

- вдруг что то зашуршало… на тропинке показался ежик, и от него раздается фыр, фыр…

Куда же дальше идти? Не знаем … Неподалеку раздается лай собак гав, гав.

- где то близко замычала корова му-му…

-Мы выходим и видим дорогу к деревне, и радостно кричим ура!

6. Введение в тему.

- Но вот ребята какая ещё у нас проблема, у нас буквы О и М поссорились и нам нужно их помирить

Актуализация опорных знаний:

Чтение слогов.

- Для того чтобы их помирить, нам нужно их прочитать вместе

Объяснение:

Составление слогов ОМ – МО.

1).Объяснение учителем на доске

2). Коллективное чтение

Физминутка.

Левой ножкой- топ, топ.

Правой ножкой -топ, топ.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем –раз, два!

Вправо мы попрыгаем-раз, два!

Мы вперед пойдем раз, два!

И, назад мы отойдем- раз,два!

-Молодцы, садимся и работаем дальше

7. Закрепление пройденного материала.

(Для данного урока учитель готовит заранее картинки и вывешивает их по всему классу, выставляет на окно и т. п. со словами, в которых встречаются знакомые буквы. И несколько картинок, в которых нет данных букв).

-Вам нужно выполнить задание: найти по 1-й -2-е картинки в классе, в названии которой встречается данная буква.

8. Составление слов по карточкам из букв.

9. Чтение слов по карточкам.

10. Гимнастика для глаз. Игра «День-ночь».

11. Письмо пройденных букв и слогов. Закрепление.

12. Итог урока. Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Урок речи и альтернативной коммуникации. Тема «Закрепление и повторение пройденного» 2 класс ЗПР
Опубликовано: 24 марта 2020 в 07:52
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)
 ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами. Поверьте, это...
Мастер-класс для педагогов «Макет светофора своими руками»
Цель: Формирование у педагогов умения изготавливать макет светофора из картона. В своей работе многие педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия...