Лучший педагог года

Урок технологии в 4 классе «Изготовление куклы-крестовец»

Елена Стрельченко
Урок технологии в 4 классе «Изготовление куклы-крестовец»

Урок технологии 4 класс. «Изготовление куклы-крестовец

Тип урока : изучение нового.

Цель урока : расширить знания детей об истории кукол, познакомить с куклой-оберегом; научить моделировать «Куклу-крестовец».

Планируемые результаты урока :

Предметные:

Обучающийся научится:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

Публикация «Урок технологии в 4 классе „Изготовление куклы-крестовец“» размещена в разделах

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Метапредметные:

Регулятивные:

Контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимают и сохраняют учебную задачу урока.

Познавательные

Работают с разными видами информации и ориентируются в ней.

Учатся задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

планировать и выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Коммуникативные:

Сотрудничают со сверстниками при работе в паре.

Вступают в организованный диалог;

Умеют пользоваться полученной информацией.

Личностные:

Учатся выражать свое мнение.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Проявляют познавательную активность

По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования выявлены следующие особенности: выраженный дефицит познавательных способностей с недостаточностью адаптивного поведения; системное недоразвитие речи; знания, умения и навыки преимущественно не соответствуют году и программе обучения, препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В результате обследования адаптации учащегося к образовательному процессу было выявлено, что у этого ученика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учащийся не может работать в классе, использует только индивидуальную помощь учителя. Учащийся испытывает затруднения в овладении произвольными видами деятельности. Для него характерна быстрая утомляемость и низкая работоспособность при интенсивной интеллектуальной нагрузке.

Обучение по адаптированной образовательной программе не предусматривает перераспределения часов по учебным предметам, изменения последовательности изучения тем.

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Ребенок с ОВЗ

1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Поприветствуйте гостей

Проверьте свою готовность к уроку

присаживаемся Приготовление к уроку.

Приветствие гостей Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Приготовление к уроку. Приветствие гостей

2. Актуализация знаний

Чтение учителем отрывка из книги.

- В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

- Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и, вместе с родительским благословлением, оставляю тебе вот эту куклу; береги её всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится у тебя какое горе, дай ей поесть и спроси у неё совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью:

И вот стала Василиса жить: Подкармливает куколку и жалуется ей. А куколка покушает, послушает и советы даё т:

Почему матушка подарила эту куклу Василисе?

- О какой кукле идет речь?

Учащиеся разыгрывают сказку Личностные:

Проявляют познавательную активность.

Метапредметные:

Вступают в организованный диалог;

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. слушает

3. Целеполагание Посмотрите на куклы. Как мы их можем назвать? Найдите куклу, которая отличается от всех остальных кукол. В чем ее особенность?

А что вы знаете об этой кукле? А хотите узнать?

Назовите тему урока.

Какую учебную задачу поставим?

Выбирают, отвечают

(сообщение)

Удивительно то, что ее изготавливали не только деревенские девушки, но и парни, поэтому она всегда символизировала мужской образ. Куколку делали в конце декабря, во время Святок. На Крещение, во время купания в ледяной воде - Крестец ставили в сугробы возле проруби. А для того, чтобы привлечь внимание злых духов, на нее повязывали яркие ленточки и тряпочки, которые красиво развевались на ветру. (я)

-Кукла – крестовец

- научиться изготавливать куклу

(освоить способ изготовления куклы) Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Вступают в организованный диалог;

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. отвечает

4. Первичное знакомство с куклой. Послушайте стихотворение и постарайтесь услышать правила, которые мы должны соблюдать во время изготовления куклы.

У обрядов на Руси множество заветов

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Ладно вязаных узлов с верою, надеждой.

Но единственный запрет предков опасались:

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Нельзя при работе использовать ножницы и иглу Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Вступают в организованный диалог;

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Рассказывает стихотворение

Вывешивает на доску знаки

5. Работа с алгоритмом

Давайте внимательно рассмотрим образец.

Для того, чтобы узнать технологию изготовления куклы, поработаем в парах. Ответьте на вопросы.

- Какие цвета вы видите на руках у куклы?

- Из чего изготовлена кукла?

- С чего надо начинать изготовление куклы?

Как ответили на вопрос? (слйд)

4 класс из другой школы составил алгоритм изготовления куклы. Проверьте, правильно ли он был составлен.

1. Соединяем палочки, связываем их ниточками.

2 .Сделаем голову из ваты и ткани, привяжем к основе нитками.

3. Подгибаем край на рукавах и подвязываем. Получилась блузка.

4. Ну, а теперь сделаем юбку или сарафан.

5. Дополним фартуком.

6. Теперь повяжем платок, его делаем из лоскутка.

7. Повяжем ленты на руки.

Давайте проверим алгоритм Вспоминают алгоритм

В парах

- Какие цвета вы видите на руках у куклы?

- Из чего изготовлена кукла?

- С чего надо начинать изготовление куклы?

В парах соединяют. Проверяют по слайду Личностные:

Учатся выражать свое мнение.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Проявляют познавательную активность

Метапредметные:

Сотрудничают со сверстниками при работе в паре.

Вступают в организованный диалог;

В паре

У индивидуальной доски составляет последовательность в паре с Соней

6. Самостоятельная работа

- Какой этап работы вызывает трудности?

На каком этапе понадобится помощь товарища?

Самостоятельное изготовление куклы- крестовец Работают самостоятельно Личностные:

Учатся выражать свое мнение.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Проявляют познавательную активность

Метапредметные:

Сотрудничают со сверстниками при работе в паре.

Работает по алгоритму

7. рефлексия Вот наша кукла-оберег и готова. Нравится кукла?

-Ребята, давайте вспомним, как называются и для чего предназначались куклы-обереги, которых я вам показывала?

А теперь нужно нашу куклу оделить даром оберега.

Для этого прочитайте со слайда слова заклинания.

В руки куклу беру,

Оберегом назову.

От болезней огради,

В дом удачу приведи!

В конце урока заполнить листы самооценки

А в жизни где вы можете применить полученные знания?

Устно проговаривают Личностные:

Учатся выражать свое мнение.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Проявляют познавательную активность

Метапредметные:

Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать

Заполняет лист самооценки и проговаривает

Публикации по теме:

Изготовление куклы Кубышки-кофейницы по мотивам народной куклы ТравницыИзготовление куклы Кубышки-кофейницы по мотивам народной куклы Травницы «Чашечка кофе – поднять настроение. Полшоколадки – заесть невезение. Этот проверенный вкус горько-сладкий Словно шепчет: «Всё будет в.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы. Задачи:.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети подготовительного дошкольного возраста.

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Урок технологии «В мастерской кондитера» в 1 классе УМК «Школа России» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным.

Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор» Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор. Цель: создание условий для приобретения и закрепления знаний, умений и навыков.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии в 4 классе «Изготовление куклы-крестовец»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:54
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД