Папки-передвижки

Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть

Абубакер Елена
Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть

Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе

1.1 Решение уравнений способом подбора

Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание

(при необходимости)

Узна-вание Форми-рование умения узнавать новый мате-риал среди изучен-ного ранее. Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его [7] :

30+x>40

80-x

45-5=40

Публикация «Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе, Математика, 3 класс, 1 часть» размещена в разделах

38-8<50

60+x=90

Критерии оценивания:

1 балл – выбран правильный вариант ответа;

0 баллов – выбран неправильный вариант ответа. 60+x=90 Алгоритм выполнения задания :

1) найди среди записей уравнение;

2) запиши уравнение в тетрадь.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Восп-роизве-дение Форми-рование умения выпол-нять дейст-вия согласно задан-ному алго-ритму. По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку [5]. х+4=12

15-а=6

Алгоритм:

1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным;

2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства. Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок;

1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;

0 баллов – задание выполнено с 2 ошибками.

х+4=12

х=8

8+4=12

12=12

15-а=6

а=9

15-9=6

6=6

Алгоритм выполнения задания :

1) прочитай алгоритм;

2) используя алгоритм, письменно в тетради найди корни уравнений;

3) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Пони-мание Форми-рование умения устанав-ливать причин-нослед-

ствен-ные связи. Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство [7]. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку.

9+x=14

x+7=10

7- x=2

5-x=4

x-1=0

10-x=5

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками;

1 балл – задание выполнено с 3-4 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 5-6 ошибками.

9+x=14

х=5

9+5=14

14=14

x+7=10

х=3

3+7=10

10=10

7-x=2

х=5

7-5=2

2=2

5-x=4

х=1

5-1=4

4=4

x-1=0

х=1

1-1=0

0=0

10- x=5

х=5

10-5=5

5=5 Алгоритм выполнения задания :

1) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа числа 7, 5, 1 или 3;

2) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в тетради чему равен корень уравнения;

3) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство [7]. Запиши, чему равны корни уравнений и сделай проверку :

х+3=13

18=y+10

14=x+7

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;

1 балл – задание выполнено с 2 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 3 ошибками.

х+3=13

х=10

10+3=13

13=13

18=y+10

у= 8

18=8+10

18=18

14=x+7

х=7

14=7+7

14=14 Алгоритм выполнения задания :

1) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа любое натуральное число;

2) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в карточке, чему равен корень уравнения;

3) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Выпиши уравнения, в которых значением x является число 10 [7]. Сделай проверку.

x+8=18

x-3=7

47-x=41

50-x=40

x-8=2

x+4=13

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;

1 балл – задание выполнено с 2 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 3 ошибками.

x+8=18

х=10

10+8=18

18=18

50-x=40

х=10

50-10=40

40=40

x-8=2

х=10

10-8=2

2=2 Алгоритм выполнения задания :

1) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа число 10;

2) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в карточке, чему равен корень уравнения;

3) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

При-мене-ние в знако-мых усло-виях Форми-рование умения приме-нять полу-ченные знания в знако-мых усло-виях. Составь по таблице уравнения и реши их письменно [7]. Сделай проверку.

Слагаемое 10 9 7

Слагаемое 9

Сумма 14 18 17 16

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено без ошибок;

3 балла - задание выполнено с 1 ошибкой;

2 балла – задание выполнено с 2 ошибками;

1 балл – задание выполнено с 3 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 4 ошибками. 10+х=14

х=4

10+4=14

14=14

9+х=18

х=9

9+9=18

18=18

х+9=17

х=8

8+9=17

17=17

7+х=16

х=9

7+9=16

16=16 Алгоритм выполнения задания :

1) составь уравнения для первого столбца;

2) найди корень уравнения способом подбора;

3) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

1.2 Решение уравнений на основе соотнесения между частью и целым

Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание

(при необходимости)

Узна-вание Форми-рование умения узнавать новый мате-риал среди изучен-ного ранее. Подчеркни те уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое [10] :

х+48=56

23+х=67

95-х=43

х-11=89

10-х=8

х-57=32

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок;

0 баллов – задание выполнено с ошибками.

х+48=56

23+х=67

95-х=43

х-11=89

10-х=8

х-57=32 Алгоритм выполнения задания :

1) вспомни зависимость между частью и целым;

2) найди и подчеркни те уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Восп-роизве-дение Форми-рование умения выпол-нять дейст-вия согласно задан-ному алго-ритму. По образцу найди корни уравнений и сделай проверку [6] :

х-101=99

82+а=118

Образец: Проверка:

х-9=16 25-9=16

х=16+9 16=16

х=25

Проверка:

2+у=35 2+33=35

у=35-2 35=35

у= 33 Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок;

1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;

0 баллов – задание выполнено с 2 ошибками.

х-101=99

х=101+99

х=200

200-101=99

99=99

82+а=118

а=118-82

а=36

82+36=118

118=118 Алгоритм выполнения задания :

1) вспомни зависимость между частью и целым;

2) запиши уравнение в тетрадь;

3) определи, какой компонент неизвестен;

4) по образцу найди корень уравнения;

5) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Пони-мание Форми-рование умения устанав-ливать причин-нослед-

ствен-ные связи. Реши уравнения с объяснением [7]. Сделай проверку.

x+18=42

35-х=18

64+x=82

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;

1 балл – задание выполнено с 2 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 3 ошибками.

x+18=42 (неизвестно первое слагаемое);

х=42-18 (из суммы вычитаю известное слагаемое);

х=24 (корень уравнения равен 24);

24+18=42 ( делаю проверку: подставляю вместо х число 24);

42=42 (нахожу сумму чисел в левой части равенства. При выбранном значении х получается верное равенство).

35-х=18 (неизвестно вычитаемое);

х=35-18 (из разности вычитаю уменьшаемое);

х=17 (корень уравнения равен 17);

35-17=18 ( делаю проверку: подставляю вместо х число 17);

17=17 (нахожу разность чисел в левой части равенства. При выбранном значении х получается верное равенство).

64+x=82 (неизвестно второе слагаемое);

х=82-64 (из суммы вычитаю известное слагаемое);

х=18 (корень уравнения равен 18);

64+18=82 (делаю проверку. Подставляю вместо х число 18);

82=82 (нахожу сумму чисел в левой части равенства. При выбранном значении х получается верное равенство).

Алгоритм выполнения задания :

1) вспомни зависимость между частью и целым;

2) выпиши уравнение в тетрадь;

3) письменно реши уравнение и сделай проверку, проговаривая вслух каждое действие.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Письменно найди корни уравнений и сделай проверку [9]. Выбери столбик, уравнения которого имеют один и тот же корень:

х+243=300 х+356=359

х+43=300

х+56=59

х+3=300

х+6=9

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками;

1 балл – задание выполнено с 3-4 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 5-6 ошибками.

В тетради:

х+243=300

х=300-243

х=57

57+243=300

300=300

х+43=300

х=300-43

х=257

257+43=300

300=300

х+3=300

х=300-3

х=297

297+3=300

300=300

х+356=359

х=359-356

х=3

3+356=359

359=359

х+56=59

х=59-56

х=3

3+56=59

59=59

х+6=9

х=9-6

х=3

3+6=9

9=9

На карточке:

х+243=300

х+43=300

х+3=300

х+356=359

х+56=59

х+6=9 Алгоритм выполнения задания :

1) вспомни зависимость между частью и целым;

2) в тетради реши уравнение;

3) сделай проверку;

4) определи и обозначь галкой на карточке столбик, уравнения которого имеют один и тот же корень.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Приме-нение в знако-мых усло-виях Форми-рование умения приме-нять полу-ченные знания в знако-мых усло-виях. Составь уравнение, в котором неизвестным является вычитаемое, уменьшаемое равно 99, а значение разности – 69 [10]. Реши уравнение и сделай проверку.

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено без ошибок;

0 баллов – задание выполнено с ошибками.

99-х=69

х=99-69

х=30

99-30=69

69=69 Алгоритм выполнения задания :

1) прочитай задание;

2) вспомни зависимость между частью и целым;

3) составь и запиши в тетрадь уравнение;

4) письменно реши уравнение;

5) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Используя данные схемы, составь уравнения и реши их [10]. Сделай проверку.

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено без ошибок;

2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;

0 баллов – задание выполнено с 2 ошибками.

х+18=28+32

х+18=60

х=60-18

х=42

42+18=60

60=60

42+18=60

60=60

х+78+23=134

х+101=134

х=134-101

х=33

33+78+23=134

134=134

Алгоритм выполнения задания :

1) вспомни зависимость между частью и целым;

2) составь уравнение, используя схему;

3) запиши уравнение в тетрадь;

4) реши уравнение;

5) сделай проверку.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Приме-нение в новых усло-виях

Форми-рование умения приме-нять полу-ченные знания в новой, незна-комой ситуа-ции.

Составь задачу, решением которой было бы уравнение х+12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи [5].

Критерии оценивания:

5 баллов – выполнены все пункты плана (алгоритма выполнения задания);

2 балла – не выполнен 1 пункт плана;

1 балл – не выполнено 2 пункта плана;

0 баллов – не выполнены все пункты плана. За час ученики в саду посадили не известное число яблонь и 12 кустов смородины. Сколько яблонь посадили ученики, если всего за час они посадили 25 растений?

х+12=25

х=25-12

х=13

13+12=25

25=25

13 (д.) – количество яблонь, которое ученики посадили за час.

Ответ: 13 яблонь ученики посадили за час. Алгоритм выполнения задания :

1) составь и запиши в тетради условие задачи;

2) вспомни зависимость между частью и целым;

3) запиши в тетради уравнение и реши его;

4) сделай проверку;

5) запиши ответ задачи.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Составь по данной схеме задачу и уравнение, которое будет решением этой задачи. Запиши ответ составленной задачи [10].

Критерии оценивания:

5 баллов - выполнены все пункты плана (алгоритма выполнения задания);

4 балла – не выполнен 1 пункт плана;

3 балла – не выполнено 2 пункта плана;

2 балла – не выполнено 3 пункта плана;

1 балл – не выполнено 4 пункта плана;

0 баллов – не выполнено 5 пунктов плана. Всего на субботник пришло 27 взрослы и несколько детей. Сколько на субботник пришло детей, если всего в уборке парка участвовало 65 человек?

27+х=65

х=65-27

х=38

27+38=65

65=65

38 (р.) – всего детей пришло на субботник.

Ответ: 38 детей пришло на субботник. Алгоритм выполнения задания :

1) по схеме составь и запиши задачу в тетрадь;

2) составь и запиши уравнение, которое будет решением задачи;

3) реши уравнение и сделай проверку;

4) запиши ответ составленной задачи.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Реши и измени, используя двузначные числа, 4 раза уравнение х+16=17 так, чтобы корень не изменился. Реши получившиеся уравнения в тетради [6].

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено без ошибок;

3 балла - задание выполнено с 1 ошибкой;

2 балла – задание выполнено с 2 ошибками;

1 балл – задание выполнено с 3 ошибками;

0 баллов – задание выполнено с 4-5 ошибками. х+16=17

х=17-16

х=1

х+26=27

х=27-26

х=1

х+32=33

х=33=32

х=1

х+63=64

х=64-63

х=1

х+15=16

х=16-15

х=1 Алгоритм выполнения задания :

1) реши уравнение в тетради;

2) измени, используя двузначные числа, уравнение х+16=17 так, чтобы корень не изменился;

3) запиши в тетрадь 4 примера измененного уравнения;

4) реши получившиеся уравнения.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Какое из данных уравнений является решением следующей задачи? Запиши ответ данной задачи [6].

18-х=30

30-х=18

х-18=30

Задача : ателье получило заказ на пошив 30 костюмов. Сколько костюмов уже сшили, если осталось сшить 18 костюмов? Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено без ошибок;

1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;

0 баллов – задание выполнено с ошибками.

30-х=18

х=30-18

х=12

30-12=18

18=18

12 (к.) – уже сшили.

Ответ: 12 костюмов уже сшили.

Алгоритм выполнения задания :

1) прочитай условие задачи;

2) выбери и запиши в тетрадь уравнение, которое является решением задачи;

3) реши уравнение;

4) сделай проверку;

5) запиши ответ задачи.

Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в начальной школе «Мир морских раковин». Часть втораяФотоотчет о выставке в начальной школе «Мир морских раковин». Часть вторая Добрый день, уважаемые коллеги! В понедельник вы посетили первую часть выставки, а сегодня я приглашаю Вас на вторую часть выставки "Мир.

Фотоотчет о выставке в начальной школе «Мир морских раковин». Часть перваяФотоотчет о выставке в начальной школе «Мир морских раковин». Часть первая С моим младшим братом Ваней Мы скучали на диване. Ваня спрашивал меня, Что я знаю про моря? Говорю я брату Ване: - Кит огромный в океане,.

Фотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 частьФотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 часть Чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и интересным я заранее сделала несколько не сложных в изготовлении адвент –.

Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 частьФотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!»Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе "Прощай, 1 класс!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД