МААМ-картинки

Условия современности и потребности детей с ОВЗ

Галина Анастасия
Условия современности и потребности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Условия современности и потребности детей с ОВЗ

Доброе утро уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с притчи.

Притча «Трещина в кувшине»

У пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась.

Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль женщину, поэтому, однажды он сказал ей:

Публикация «Условия современности и потребности детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать.

Но мудрая женщина только улыбнулась:

- А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.

О чем эта притча, как вы думаете?

Это притча о важности и значимости каждого человека в этом мире, о принятии себя и окружающих нас людей такими, какие есть, видеть в них хорошее. Дети с ограниченными возможностями здоровья тоже как «Кувшин с трещинкой», они тоже имеют право на жизнь, что они, не зная сами себя, могут быть полезны обществу.

Проблема

В настоящее время образование детей с ОВЗ – одна из актуальных проблем современного образования. В России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей, из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ОВЗ, отмечается и тенденция комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Кто такие дети с ОВЗ? Прочитайте слова синонимы (раздать листочки)

(Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.)

Дети с ОВЗ: дети с нарушением слуха; зрения; речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата; с ЗПР; с нарушением поведения и общения; с УО; дети с комплексными нарушениями психофизического развития ( сложными дефектами: слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Какие потребности этих детей?

Во первых, основные потребности, связанные с организацией образовательного процесса.

• Для этого требуется компетентность специалистов; (Уч. - логопед, педагог психолог, физ. инстр., муз. рук.)

• индивидуализация образовательного маршрута, комплексное психолого-педагогическое сопровождение;

доступная образовательная мотивирующая среда: эмоциональный контакт с педагогом; толерантное, доброжелательное отношение со стороны всех участников образовательного процесса; использование в процессе обучения дидактических и учебных материалов, видов деятельности, к которым ребенок испытывает интерес; дополнительное поощрение и подкрепление.

Во вторых, основные потребности, связанные с адаптацией содержания программы:

а) это индивидуализация содержания. Для этого я провожу индивидуальные занятия, на комбинированной (логопедической) группе, 2-3 раза в неделю; фронтальные 4 раза в неделю; индивидуальные консультации с родителями 2-3 раза в месяц;

б) потребность детей в коммуникативном общении, социальном взаимодействии, социально-бытовых навыков, усвоение социальных норм поведения и т. д.)

Чтобы эти потребности решались, педагог-психолог детского сада проводит тренинги «Учимся дружить», индивидуальные занятия и использует песочную терапию.

В третьих ОП, связанные с адаптацией способов подачи материалов:

а) доступность подачи способов материала (трудность в переработке слухоречевой информации, понимания абстрактных понятий).

Поэтому мне необходимо адаптировать способы объяснения: использовать упрощенную речь и наглядные средства, упрощённые инструкции без двойных требований (например, слушай или аккуратно рисуй, т. к. длинные могут вызвать трудности у этих детей.

( Способы упрощения инструкции: наглядная демонстрация действия; разбивка на части.)

В четвертых ОП, связанные с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации:

- формирование навыков самообслуживания;

- выработка поведения; социального взаимодействия и развития коммуникации;

- формирование представлений об эмоциях.

Чтобы обеспечить эти все потребности необходимо сопровождение и коррекционная работа специалистов.

Какие специальные условия необходимы для детей с ОВЗ?

Специальные условия : технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия, мотивирующая среда и другие средства.

Чтобы реализовать потребности необходимы условия воспитания и обучения детей с ОВЗ : Я считаю, что первым необходимым условием является

• Создание охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие всех видов детской деятельности (в детском саду есть кабинеты специалистов, соблюдение режима, созданы и реализуются АООП для ЗПР, ТНР).

• Мы используем разные формы организации коррекционно – развивающей работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

• Оснащение детского сада специальным оборудованием по классификации детей с ОВЗ.

В своей работе использую доступные методы: наглядные, словесные, практические.

• Включаю в работу инновационные технологии, (квет, песочная терапия, ИКТ, проектная деятельность.

• Чтобы все потребности решать, необходимо повышение квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. В нашем детском саду команда состоит из: педагога, педагога-психолога, учителя - логопеда, старшего воспитателя, муз. руководителя, физ. инстр. проходят курсы повышения квалификации и делятся опытом.

• И последнее, что я хотела добавить, это взаимодействие и включение родителей в совместную деятельность со специалистами. (Индивидуальные консультации, отрытые занятия, совместная деятельность, походы, проекты, вечернее чтение, тренинги, семейный клуб «На встречу друг другу»)

В нашем детском саду разработана так же нормативная база регламентирующая деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ

положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк и др.);

договор с родителями детей с ОВЗ;

положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы и т. д.

Заключение: Именно комплекс всех условий позволяет сделать образовательный процесс для каждого ребенка не только эффективным, но и комфортным - адаптированным под его личные возможности и потребности.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия современности и потребности детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия современности и потребности детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анастасия (УИ 1939928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД