Шороп Евгения Сергеевна
Технологическая карта для 1 класса «Устная и письменная речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 2 Технологическая карта. Обучение азбуки. 1 класс
Тема Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Педагогическая цель Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.
Тип урока Решение учебной задачи, диагностика.
Публикация «Технологическая карта для 1 класса „Устная и письменная речь“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты (предметные) Различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации.
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося
УУД (матапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу у урока и осуществляют е решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: обще учебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.
Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения; приветствие, прощание, извинение. Благодарность, общение с просьбой.
Основное содержание темы. Понятия и термины. Речь устная и письменная. Предложение.
Образовательные ресурсы Набор картинок с фабульным развитием действия (сюжетная картина «Пробуждение природы весной»).
Сценарий урока.
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
1 2 3 4 5 6
1. Организация начала урока. Проверка готовности. Фронтальная
Словесный
Беседа Приветствие учащихся
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнем урок.
Будем мы трудиться.
Ведь заданья нелегки,
Так как мы ученики.
-Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность Фронтальный.
Наблюдение учителя.
2. Подготовка к основному этапу занятия.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Актуализации опорных знаний и умений Фронтальная, индивидуальная
Словесный
Беседа, рассказ учащихся - Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали. (век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась и лаптя не сплетешь. Повторенье - мать учения. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а не ученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Демонстрируют выполнение правил поведения.
Рассказывают пословицы и поговорки об учении. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Индивидуальный.
Результат выполнения домашнего творческого задания.
3. Обобщение и систематизация.
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
Фронтальная. Словесный.
Рассказ учителя, работа с учебником «Азбука», «Прописями» Общее представление о речи.
- Все что люди говорят, - это устная речь. Речь для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.
В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами).
Этими значками записаны рассказы, стихи. Сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или перечитано, надо научиться читать. «Пропись» - это тетрадь, в которой ученики учатся писать. Слушают рассказ учителя.
Рассматривают «Азбуку» (находят иллюстрации и буквы, «прописи» Практически различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение) Фронтальный. Наблюдение учителя
Физминутка Коллективная Практический
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(движение руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели
(дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все подмял
(кружатся на месте)
Закружились,полетели
И на землю снова сели
(дети садятся по местам) Декламируют стихотворение. Выполняют движения Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке Коллективный
Правильное выполнение упражнений.
Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя. работа сосхемой предложения, дидактическое упражнение. Предложение.
- наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложениедаже еще не зная букв. Можно записать. Обозначив схемой. Тогда легче определить, сколь сказано предложений. (Учитель показывает, как можно обозначить предложение, изображает схему на доске)
Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы Находят и показывают схематическое изображение предложения в «Азбуке» Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения уд. Фронтальный
Работа со схемой, дидактическое упражнение
4. Контроль и самопроверка знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Обеспечение их коррекции Фронтальная. Словесный
Беседа Индивидуальная
Практический
Работа с иллюстрациями. Дидактическое упражнение «Оживи картинку», работа со схемой предложения -Что такое устная речь?
-что такое письменная речь?
-назовите, сказки, из которых взяты иллюстрации
-Что делает девочка?
- Что делают гуси?
-Составьте предложение к схеме
- О чем говорили Емеля и щука?
- Опишите иллюстрацию Отвечают на вопросы учителя
- «Гуси-лебеди, «По щучьему велению».
- Девочка бежит. Гуси летят.
Пересказывают разговор Емели и щуки.
Описывают иллюстрацию Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Последовательно и логично отвечают на вопросы. Воспроизводят сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации, структурируют предложение в виде схемы.
Физминутка Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни
(ладони вверх и вниз)
По дороге белой, гладкой
(сжимание и разжимание пальцев)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок (прыжки)
Декламируют стихотворение. Выполняют движения Осуществляют профилактику утомления. Коллективный
Правильное выполнение упражнений
Индивидуальная
Практический
Дидактическое
упражнение
«Составь рассказ» -Составьте рассказ по сюжетной картинке.
- разложите картинки так. Чтобы можно было составить связной последовательный рассказ Выполняют дидактическое упражнение.
Составляют рассказ по сюжетной картинке «Пробуждение природы весной» Умеют составлять рассказы по набору картинок с фабульным развитием действия Индивидуальный рассказ по картине
Индивидуальная
Словесный
Обобщающая беседа
Практический
Упражнение
«Укрась торт» - Что мы делали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кого можно похвалить?
- Я доволен своей работой на уроке – красный цвет
- Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый
- работа не получилась, не доволен собой – синий цвет Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение Оценивают свою деятельность на уроке Фронтальный
Индивидуальный
Устные ответы, выполнение упражнения