Ольга Ченчик
Устройство развивающей предметно-пространственной среды — многоплановая и творческая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Новое поколение детей нуждается не столько в образовании, сколько в самообразовании и саморазвитии. А для этого, организованное пространство вокруг ребенка должно быть содержательным, уютным и безопасным! В детском саду такое пространство мы называем развивающей средой. Она не может быть построена окончательно, раз и навсегда, ее устройство - многоплановая, постоянная и творческая деятельность.
Публикация «Устройство развивающей предметно-пространственной среды — многоплановая и творческая деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Именно такую комфортную и доступную предметную среду мы пытаемся создать для наших воспитанников. Педагоги вкладывают много энтузиазма, энергии, фантазии и времени, чтобы сделать все основные помещения ДОУ эстетичными и привлекательными для детей.
В комнате сенсорики и математики дети активно формируют представления о составе чисел, упражняются в простых вычислениях. Развитие представлений об окружающем мире происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета.
Постоянно обновляется и переоборудуется экологическая комната, в которой воспитанники получают современные, необходимые экологические знания. Для детского исследования и экспериментирования есть самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь. "Зеленый уголок" служит местом первых уроков доброты, значение которых трудно переоценить.
В театральной комнате или комнате ряженья собраны декорации и костюмы для народных традиционных праздников. В ней мы разыгрываем диалоги и готовим спектакли, инсценируем песни и стихи (часто в форме импровизации, поэтому в комнате имеются самые разнообразные элементы одежды, головные уборы, платки, шарфы, оправы для очков, перчатки и т. д., проводим самые разнообразные тематические досуги.
Педагогами ДОУ созданы зоны самостоятельной активности, а уголки сюжетно-ролевых игр ("Парикмахерская, "Больница", "Банк") формируют у наших деток раннюю профориентацию.
А как же безопасность? Формирование основ культуры безопасности, в том числе антитеррористической, осуществляется в разных направлениях. Одно из них - создание "Островков безопасности". Подборка памяток, книг, плакатов, ярких картинок,тематических игрушек по правилам пожарной безопасности, дорожному движению, антитеррору и личной безопасности привлекают внимание детей, легко запоминаются.
Комната патриотического воспитания - место обсуждения основных событий в жизни страны, региона, села. Важный элемент, формирующий патриотизм наших воспитанников - это возможность исполнить гимн
Российской Федерации на фоне флага России.
Предметно-развивающая среда нашего детского сада - это место самореализации воспитанников и педагогов.