Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» на тему «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимушка - зима» - младшая группа.
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Приветствие.
-Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова «Не сердись, улыбнись» (эту фразу передаём по кругу. Если ребёнок молчит, не нужно его заставлять, можно просто его пропустить).
III. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, заучивание стихов, небольших по объёму.
«Круглый год»
Круглый год, круглый год!
(сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)
За зимой весна идёт,
Публикация «Утренний „Круг общения“ на тему „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идёт за летом осень,
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными – на каждое время года, повторяют другой рукой)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными)
IV. Словесная игра
«Подбери признак»
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
Снег (какой) …
Сосулька (какая) …
Зима (какая) …
Мороз (какой) … и т. д.
«Назови ласково»
Цель: учить словообразованию с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Снег – снежок,
Ветер – ветерок,
Метель -…
Зима -…
Сосулька -… и т. д.
V. Загадки на зимнюю тему:
Цель: учить отгадывать зимние явления природы по описанию.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
VI. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
Цель: Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
1. Сделать полный вдох.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. С силой выпустить воздух, направляя его на, лежащую на ладошке, снежинку.
Повторить 3-4 раза.
VII. Дидактическая игра «Чьи следы»
Цель: учить правильно соотносить изображение животного и его следы.
Два набора карточек: на одной – изображение животных, на другой – изображение следов. Дети должны правильно подобрать пару картинок.
VIII. Беседа «Животные зимой»
Цель: обобщить знания о том, как зимуют животные.
- Кто из животных готовит на зиму запасы?
(белки – грибы, орешки)
- Кто зимой спит?
(медведь, ёжик)
- Почему заяц меняет свою шубку?
(чтобы его на снегу не было заметно)
-Чем питаются птицы, как мы можем им помочь?
(нужно вешать кормушки)
IX. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Определяется берлога медведя, один из детей-медведь спит в берлоге. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
X. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы.
Цель: продолжать знакомить с зимними природными явлениями, развивать диалогическую речь.
XI. Игра «Зимняя прогулка».
Цель: проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку
Очень холодно зимой, (потирают ладони рук)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шагают на месте)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (поглаживают голову)
Я надену шарфик, (поглаживают шею)
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички (поглаживают руки)
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки! (выставляют на пятку одну, затем другую ногу)